Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»

Лилия Мусагитова
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»

Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ

Образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Письмо из Простоквашино».

Цель: дифференциация звуков [с], [ш] в словах, в словосочетаниях, во фразовой речи.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять навыки различения звуков [с], [ш] на уровне слов, словосочетаний и во фразе;

- совершенствовать навыки согласования существительного с числительным;

- активировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- развивать словесно-логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми на занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, письмо из села Простоквашино, карточки с заданием, картинки, грустные и веселые смайлики.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Психологический настрой

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

– Вы хотите заниматься? (Да)

– Значит можно всем садиться.

2. Сообщение темы.

- Ребята, утром нам принесли письмо из села Простоквашино. А от кого это письмо вы узнаете, отгадав загадки:

Любит, есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке как моряк.

Звать кота, скажите как? (Ответы детей)

- Молодца ребята. Его зовут Матроскин (Слайд 2)

А вот следующая загадка:

И ясным днем и ночью,

Взяв фонарик с фоторужьем

За дичью бегал … (Ответы детей)

- Правильно ребята это Шарик (Слайд 3)

- Это письмо от Матроскина и Шарика, они отправили вам разные задания.

- Какой звук вы услышали в кличке Матроскин (логопед акцентирует внимание на звук с? (С)

- Правильно это звук [с].

- Какой звук вы услышали в кличке Шарик (логопед акцентирует внимание на звук ш? (Ш)

- Правильно это звук [ш].

- Сегодня мы будем работать с этими звуками.

3. Первое задание.

- Дядя Федор подарил Матроскину и Шарику разные картинки, но они не знают, как их разделить (Слайд 4)

(Шары, снеговик, свечи, мышка, ракушка, сова, ромашка, насос, картошка).

- Давайте назовем их (Слайд 5 – на каждое слово по два щелчка с интервалом)

-Вам нужно определить в их названии звук [с] или [ш]. Если звук [с] то кому отдадим (Ответы детей)

- Правильно Матроскину.

- А если звук [ш]? (Ответы детей)

- Правильно Шарику.

- Ребята, возьмите со стола карточки с заданием и разделите картинки Шарику или Матроскину (Слайд 6)

(Дети со стола логопеда берут карточки с заданием и самостоятельно выполняют).

- Посмотрите на экран. Мы сейчас проверим, справились ли вы с заданием (Слайд 5 + щелчки мышкой)

4. Второе задание.

- Матроскин и Шарик собрались попить чаю. Расскажи им, с чем можно пить чай, а с чем нельзя (Ответы детей) (Слайд 6 + щелчки)

(Сахар – шишки, камыши – сушки, ватрушка – капуста, колбаса – подушки, каша-сухари).

(Образец: с сахаром можно пить чай, а с шишками нельзя)

5. Третье задание. Физминутка.

(ребята стают полукругом)

- Сейчас я вам буду показывать картинки и называть. Если в слове услышите звук [с] вы хлопаете, а если услышите звук [ш] то приседаете. А если нет этих звуков, то ничего не делаете.

6. Четвертое задание «Четвертый лишний». (Слайды 7, 8, 9, 10)

- На экране четыре картинки. Вам нужно найти лишнюю картинку.

(Ответы детей)

7. Пятое задание «Считай-ка» (слайд 11)

- Посчитай сколько и каких предметов на фотографиях Шарика.

(одна сосновая шишка, две сосновые шишки, три сосновые шишки, четыре сосновые шишки, пять сосновых шишек; одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки, четыре синие чашки; один смешной малыш, два смешных малыша, три смешных малыша; один косолапый мишка, два косолапые мишки, три косолапые мишки, четыре косолапые мишки, пять косолапых мишек, шесть косолапых мишек).

Итог.

- Молодцы ребята, на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились,

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то возьмите себе веселый смайлик. А если не понравилось, то грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 19:33
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД