Получи документы

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе

Гульдар Алексеева
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ

Презентация на тему:

«Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»

Подготовила воспитатель:

Алексеева Г. Р.

Для организации сюжетно – ролевой игры необходимо :

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек)

Публикация «Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе» размещена в разделах

2. Организация игрового пространства (организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)

3. Наличие игрушек.

- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики).Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказка, жизненная ситуация).

-Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемые в труде, средство связи и информации.

-Игрушка- забава. Это- смешные человечки, фигурки зверей. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

-Маскарадно- елочная игрушка. Она лишь напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки.

-Спортивно-моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания.

-Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.

-Театральная игрушка. Служит для эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение.

-Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития детей (пирамиды, матрешки, парные картинки).

-Строительный материал. Для развития конструктивных способностей.

-Игрушка - самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового игрушек:

«Предметы оперирования»- это игрушки, имитирующие реальные предметы – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности.

Например, чашки, утюг, руль, молоток.

«Игрушки персонажи» – это куклы, фигурки людей и животных; сюда же относятся ролевые атрибуты.

Например, белая шапочка врача, каска пожарника.

«Маркеры (знаки) игрового пространства»–это игрушки (игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.

Например, игрушечная кухонная плита, дом – теремок, переносная стенка автобуса.

Требования к игрушкам.

-должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения;

-отражать здоровый юмор;

-окрашена стойкими безопасными красками;

-легко подвергаться обработке.

4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту.

Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным требования: это свобода движения ребенком темы, сюжета игры, игрушек, места и времени игры. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. Создавая в ДОУ условия для осуществления права на игру, необходимо выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно- игровой средой, пригодной для различных видов игр.

Принцип универсальности предметно- игровой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому, предметно - игровая среда должна быть развивающей, т. е. она должна моделировать развитие игры и ребенка через игру.

В состав предметно – игровой среды входят:

-крупное организующее игровое поле;

-игровое оборудование;

-игрушки;

-атрибуты ;

-игровые материалы.

Предметно – игровая среда обязательно должна изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать игровое пространство.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно – ролевой игры, должен передавать постепенно опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно – игровой обстановки в группе, которая является стимулом развития сюжетно – ролевой игры.

Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ

Макет- это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистичного или фантастического).

Педагоги должны ориентироваться на организацию сюжетно – ролевых игр, в которых каждый ребенок сможет:

-удовлетворять свои интересы;

-реализовать свои возможности;

-создавать игровой сюжет и реализовать его;

-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Создать такие условия помогают макеты, они являются более высокой степенью сюжетно – ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

В детских садах нужен «универсальный» макет.

«Универсальные» макеты условно делятся на два типа :

1. Макеты – модели: представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней сооружениями (дома, светофор, мелкий транспорт, деревья, цветы).

2. Макеты – карты: представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения объектов и несколькими ключевыми объектами - маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий.

«Универсальные» макеты

Ландшафтный макет – карта- это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес-зеленый цвет, река – голубой цвет, земля- коричневый цвет, дополняется несколькими на ней маркерами- деревьями, цветами.

«Универсальный» макет – это всего лишь знак, «наводящий» детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Ландшафтный макет - карта

Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами:

-художественная литература;

-художественные тексты;

-мультфильмы.

Например, макет – карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей.

Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым пополняя свой словарный запас.

Макетирование тесно связано с математикой: в процессе закрепляются математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет.

Способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами, развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он способствует развитию воображения и детского творчества, где педагог, выступает как создатель проблемной ситуации и помощник в реализации игровых замыслов, т. е. направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?».

Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра в средней группе – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек,.

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра в средней группе – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек,.

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект открытой ООД по организации сюжетно-ролевой игры «Айболит» Конспект открытого ООД по организации с/ролевой игры «Айболит» Цель: Расширять знания детей о профессии врача. Совершенствовать умения.

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника» Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Приобщение воспитанников к нормам и ценностям принятым в современном обществе, по средствам сюжетно ролевой игры Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в этом уютном зале, людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу» Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Алексеева (УИ 61485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД