МААМ-картинки

Приобщение воспитанников к нормам и ценностям принятым в современном обществе, по средствам сюжетно ролевой игры

ирина голошубова
Приобщение воспитанников к нормам и ценностям принятым в современном обществе, по средствам сюжетно ролевой игры

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в этом уютном зале, людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство». Я, Голошубова Ирина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, работаю в детском саду №37 «Звездочка» города Удачного. Хочу поделиться своим опытом по теме «Приобщение воспитанников к нормам и ценностям, принятым в обществе посредствам сюжетно - ролевых игр».

Публикация «Приобщение воспитанников к нормам и ценностям принятым в современном обществе, по средствам сюжетно ролевой игры» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, норм и ценностей, принятых в современном обществе. По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно – ролевая игра. Главное назначение игры – социальное развитие ребенка, то есть овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Я полностью с этим согласна.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т. е. возникает из условий жизни ребенка в обществе.

В дошкольном образовании под термином социализация понимаются создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных ориентаций, которые формируются в общении со сверстниками и взрослыми, процесс усвоения ребенком норм и правил поведения. Позитивная социализация воспитанников дошкольного возраста основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием и направлена на формирование основ культуры и нравственного поведения, привития доброжелательности и позитивного отношения к миру. Позитивная социализация является основой становления субъектной позиции ребенка и накопления им социально-нравственного опыта.

Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между воспитанниками, отношений друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая игра как деятельность, ведущая в дошкольном возрасте, является средством, с помощью которого у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельности, происходит становление отдельных психических процессов, развитие личности в целом.

На сегодняшний день можно констатировать, что детская игра стала другой. Я не буду делать оценку, стала детская игра лучше или хуже, оставим это компетентным экспертам. Остановимся на том, что она просто стала другой. И процесс этот вполне закономерен, если рассматривать изменившуюся социальную действительность. Меньше стало многодетных семей, где сюжетные игры передаются от старшего поколения к младшему. Исчезли дворовые сообщества, где ребенок учился играть.

Появилась новая игровая реальность в виде компьютерных игр, которые все чаще становятся основой игровых сюжетов.

Современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, и брать на себя роли телевизионных героев.

Те, кто смотрел мультсериал «Маша и Медведь», помнят, как главная героиня бегает за Медведем и кричит: «Поиграй со мною! Поиграй со мною!» Медведь (видимо, он, по замыслу авторов, образец идеального воспитателя, обладающего терпением и выдумкой) вступает в игру по первому зову девочки. С педагогической точки зрения, это неправильно. Излишек внимания ни к чему хорошему не приводит. Как известно, воспитание детей требует значительных усилий. К сожалению, многие из нас выбирают простую дорогу. Родители покупают детям новые и новые игрушки, загружают новые игры в компьютер, сбрасывают воспитание на детсады, позволяют ребенку «ходить на голове». Результат очевиден. Воображение детей не развито, коммуникативные навыки несовершенны, эгоизм цветет, как ива-чай на пожарище. Серьёзные проблемы. И в их решении сюжетно-ролевые игры окажут неоценимую услугу. Именно они – та волшебная палочка, с помощью которой закладывается фундамент развития личности.

Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентность. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно - ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребенка.

Предметом исследования стала сюжетно-ролевая игра.

Объектом исследования - процесс социализации личности ребенка дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.

Решением данной проблемы, я поставила цель: формирование социальной компетентности у воспитанников дошкольного возраста, как важного фактора вхождения ребёнка в систему социальных отношений.

Основные задачи:

приобщить воспитанников к нормам и ценностям принятых в современном обществе;

• формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе;

воспитывать

Для решения задач, мною были определены средства и методы деятельности:

Анализ научной и методической литературы над проблемой.

Наблюдения за процессом развития ребенка.

Беседы

Развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры с трудом.

Начиная работу в группе раннего возраста, обратила внимание, что одни дети вежливы, доброжелательны к сверстникам, имеют стремление общаться и дружить. Другие напротив, зачастую замкнутые, излишне обидчивы, иногда агрессивны. Такое поведение обусловлено опытом, накопленным в семье, и особенностями характера ребенка. Свою работу я начала по приобщению воспитанников к социокультурным нормам и ценностям современного общества :

• С созданием для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы в группе, где наполнено доверительным общением друг с другом, со взрослыми.

• Новыми открытиями, встречей с интересными, сказочными персонажами.

Важным условием для развития игры и социального сознания является роль педагога. При общении с детьми, педагог помогает им овладевать социальным опытом. Свои действия в игре мы сопровождали речью и средствами выразительности : показом, мимикой, жестом. В ходе обучения игре мы выполняли главные роли (врач, мама). Использовали прямые указания (разъяснения, оказание помощи, совет по ходу игры). Далее мы переходили на второстепенные роли. Являясь участником игры, всегда направляю действия детей. Учитывая индивидуальные особенности наших детей при распределении ролей, давала советы по ходу игры. По мере взросления, усложняю сюжеты игр, ввожу новых персонажей.

1) стимулировать у детей потребность в самореализации;

2) владели навыками «объектного общения»;

3) постоянно активизировала внимание личности ребенка к процессу общения;

4) направляю внимание детей на образцы социально-нравственного общения.

5)создаю благоприятные условия для сюжетно-ролевых игр дошкольников;

Еще одним условием для развития игровой деятельности является взаимодействие ДОУ и семьи к организации детской игры. Проводила традиционные консультации:

«Что такое игра?»,

«Сколько можно играть?»,

«Стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком»

«Что такое сюжетно-ролевая игра»

Анкетирование: «Во что играют дети дома?»

• Давала советы и рекомендации по выбору игрушек и игр в соответствии с возрастом, по организации различных игр с детьми дома.

На родительских собраниях демонстрировала инсценировки сказок: «Колобок», «Репка», «Доктор Айболит».

• Привлекаю родителей к обогащению предметно-игровой среды : изготовление и подбор игровых атрибутов.

• Выставки совместных поделок родителей с детьми «Мастерская добрых дел». Выставки рисунков и игрушек: «Моя любимая игрушка». Конкурс на лучшую игрушку.

В связи с этим были подобраны практические материалы в помощь педагогам и родителям: «Игры в социально-личностном развитии дошкольников», «Как способствовать социальному развитию дошкольника», «Социально-неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения», «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей», «Развитие ребенка в игровой деятельности».

Проводилаа игры на эмоциональное сближение детей: «Назови ласково», «Дрозд», «Мы любим друг друга». На развитие социальных способностей и навыков: «Накроем стол куклам», «Помоги другу», «Мы помощники» и др. При проведении игр мы занимали равную позицию ребенка (на диване, на полу). Во время обучения игре, мы учили брать на себя роль, использовать различные обращения друг к другу и тактильно-эмоциональные способы воздействия. Работа была направлена на развитие социальной уверенности, устранение тревожности, на повышение своей самооценки. Давали представления о способах и нормах поведения в общественных местах.

Содержание работы потребовало пересмотра, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей. В ходе работы стали обогащать предметно-игровую среду, так как это является важным условием для саморазвития и проявления творчества детей. При проектировании предметно-развивающей среды мы опирались на специфические особенности детей, учитывали проявления интересов детей. Были организованы такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская». Были изготовлены атрибуты к этим и другим играм. Предметно-игровая среда организована так, что дети могут участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, конструктивных, театральных и др. Созданная игровая среда, на наш взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

Вывод: Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе : умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.

Дети, взаимодействуя друг с другом в игре, решая общую задачу, способны отстаивать свою точку зрения, проявлять уважение к другим людям, интерес к их профессиональной и бытовой деятельности.

Публикации по теме:

Как успешно социализировать ребёнка в современном обществе Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека. Современное общество требует.

Доклад на педагогическом совете Педагогическая наука. «Развитие педагогической профессии в современном обществе» Народная мудрость • Учись, поколе хрящи не срослись (рус.) • Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование (япон.). • Учиться и в шестьдесят.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья Фундаментальной ценностью и главным условием полноценного физического и социального развития ребенка является его здоровье. Сохранение базового.

Приобщение к социокультурным ценностям. Заводы и фабрики г. Ульяновска Ребята, мы с вами начали беседы о нашем городе. Как называется наш город? Правильно наш город называется Ульяновск. Мы с вами говорили.

Социализация — это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям:.

Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с Список произведений художественной литературы для приобщение детей дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

Воспитание толерантности у детей дошкольников в современном обществе Воспитание толерантности у детей дошкольников в современном обществе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Чеботарева.

Эссе «Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам на современном этапе, можно объяснить.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение воспитанников к нормам и ценностям принятым в современном обществе, по средствам сюжетно ролевой игры
Опубликовано: 13 января 2017 в 01:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД