Папки-передвижки

Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду

Елена Игоревна Банщик
Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете ДОУ по теме

"Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду"

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они не всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 2

Публикация «Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду» размещена в разделах

Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.

Слайд 3

Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого:

Многообразием;

Открытостью;

Импульсивностью;

Неосознанностью;

Подвижностью (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения).

Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.

А кто такой эмоционально - благополучный человек?»

«Эмоционально- благополучный человек — это.» (выслушивание мнения воспитателей).

Это уверенный в себе человек, удовлетворенный своей жизнью и работой, с позитивным настроением, хорошим здоровьем, работоспособный.

Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

Слайд 4

Эмоциональное благополучие формирует:

адекватную высокую самооценку;

сформированный самоконтроль;

ориентацию на успех в достижении целей;

Слайд 5

Схема создания эмоционального комфорта ребенка (см. презентацию)

Слайд 6

Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка:

Эмоциональные игры. Цель – создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

Коммуникативные игры. Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

Терапевтические игры. Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

Слайд 7

Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей:

• непосредственное общение с каждым ребёнком;

Безусловное принятие педагогом каждого ребенка необходимо для развития у него жизненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, собственных силах.

• уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

Мы не оцениваем личность ребёнка, не критикуем, не сравниваем детей друг с другом, сравниваем поступки или действия какого-либо ребёнка "до и после". Стараемся не навешивать ярлыки ("драчун", "злюка", "хулиган")

• использование гибкого, личностно-ориентированного подхода с учетом психических и личностных особенностей каждого ребенка.

Это выражается в дифференцированном подборе заданий и упражнений, в предоставлении на первоначальном этапе свободы выбора партнеров по деятельности, на последующем этапе - средств и способов достижения результата, а также в подборе индивидуального темпа их выполнения.

• формирование традиций группы;

• создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий;

• поощрение доброжелательности, конструктивных способов разрядки негативных эмоций;

• развитие эмпатии (умения сопереживать).

Слайд 8

Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада:

• Уголки настроения;

• Уголки релаксации (уголок уединения + центр эмоциональной разгрузки);

• Зональность развивающей среды;

• Разумная занятость детей, в течении всего дня;

• Физминутки, психогимнастика, специализированные игры и упражнения;

• Установка на интересный завтрашний день;

• «Утро радостных встреч»;

• Демократичный стиль общения воспитателя;

• Личностные качества педагога (открытость, чувство юмора, инициативность, креативность, коммуникабельность)

Слайд 9

Уголок настроения

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказание своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Слайд 10

Основные требования к уголку настроения:

- Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка;

- Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком;

- При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения (возможно их одновременное использование);

- Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением.

Слайд 11

Для диагностики настроения можно использовать цвета:

Красный - счастье - счастливое

Синий - грусть - грустное (обязательное)

жёлтый – радость – радостное (обязательное)

зелёный – спокойствие – спокойное (обязательное)

Коричневый – обида - обиженное

Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.

Слайд 12-15 (примеры "Уголков настроения")

Слайд 16

Профилактика конфликтных ситуаций между детьми

Цель: научить детей разнообразным способа примирения после ссоры

(примеры "Коробочек примирения").

Слайд 17

(примеры "Уголков уединения" и "Ковриков злости")

Слайд 18

Профилактика детских страхов и тревожности

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Слайд 19,20

(примеры альбомов "Моя семья", "Семейные выходные", "Мой друг" и т. д.)

Это приближает обстановку детского сада к семейной, решает проблему адаптации и преодоления нередко возникающего чувства одиночества, способствует установлению в группе позитивного эмоционального микроклимата.

Слайд 21

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва…Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду
Опубликовано: 5 августа 2022 в 13:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия эмоционального благополучия ребёнка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик (УИ 2548298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД