Приложение МААМ

«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе». Родительское собрание с использованием презентации

Валентина Валерьевна Саясова
«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе». Родительское собрание с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы

«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе.».

Родительское собрание с использованием презентации.

Немалая роль в нравственном и патриотическом воспитании человека принадлежит искусству и литературе. Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищами русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни, так как период раннего и дошкольного возраста- определяющий этап в развитии человеческой личности. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное –овладевать средством человеческого общения –речью. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Знакомство малышей с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под ласковые и напевные слова ребёнок легче проснётся, даст себя умыть («Водичка, водичка…», накормить («Сорока- сорока…», причесать («Петя, Петя, петушок…») и тп. Очень много радости доставляют детям игры со взрослыми, которые сопровождаются множеством игровых песенок. При этом взрослый приучает ребёнка вслушиваться в звуки речи, улавливать ритм песенки и понемногу проникать в их смысл. Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их чёткость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передавая из уст в уста эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, чётко запоминают их, научаются пользоваться ими в своей речи, игре. Малые формы народного творчества оказывают и нравственное воспитание- пробуждают в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

Публикация «„Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе“, Родительское собрание с использованием презентации» размещена в разделах

В моей работе с маленькими детьми русский фольклор занимает главное место. Устное творчество помогает организовать и заинтересовать детей на образовательной деятельности и вне неё. Предлагаю вашему вниманию ряд НОД (основные моменты) с использование устного народного творчества.

(Родителям показывается презентация образовательной деятельности)

Конструктивная деятельность.

Воспитатель показывает кукольный театр на гапите:

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Коза выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду—то разлила.

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком;

Но не добежала, Горшок расплескала.

Дон! Дон! Дон!

Порогел весь кошкин дом!

Где теперь кошке жить?

Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь кошке? Может, построим ей новый дом?

Продуктивная деятельность. Рисование.

1 «Солнышко»

Солнышко- вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Воспит. Плохо маленьким ребятам без солнышка. Давайте поможем солнышку ярче светить, нарисуем ему лучики тёплые!

2 «Дождик»

Дождик, дождик, припусти!

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю- матушку полей.

Воспит. Совсем плохо цветочкам без дождика. Где же он спрятался? (в тучке). Давайте нарисуем, как дождик наши цветочки поливает.

Лепка.

1 «Травка»

Ты трава ль моя,

Ты шёлковая,

Ты весной росла,

Летом выросла.

Под осень травка

Засыхать стала.

Воспит. Появляется весной травка маленькая (отщипываем кусочка, а летом большая вырастает (катаем колбаски).

2 «Пряники для кота»

«Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Воспит. Горячи прянички в печке, давайте накормим котика своими пряничками, вкусными, ароматными и не горячими.

Подвижные игры на основе потешек:

1 «Заинька- трусишка»

Водящий- ребёнок (хозяин) прячется за стульчиком,

Остальные дети зайчики

«Заинька- трусишка детки скачут как зайки

По полю бежал,

В огород зашёл,

Морковку нашёл, приседают на корточки

Капустку нашёл,

Сидит грызёт.

Иди прочь-

Хозяин идёт! убегают от хозяина

2 «Кошка и воробьи» (используем мягкую игрушку)

«Тень –тень- потетень,

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладоши

Улетайте воробьи-

Берегитесь кошки!»

Знакомство с русским фольклором будем продолжать и дальше. Надеюсь, что в вашем лице, уважаемые родители, я найду поддержку в воспитании

в детях любви к матери, семье, родине.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе». Родительское собрание с использованием презентации
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:52
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе». Родительское собрание с использованием презентации» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Валерьевна Саясова (УИ 16703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД