МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика»

Богданова Елена
Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) :

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Увлекательная математика“» размещена в разделах

Тип занятия: Развивающее.

Краткая характеристика группы : Дети средней группы (4-5 лет, со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия, как счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения.

Планируемое занятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию, обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет напряжение, повысит уровень развития связной речи и коммуникативных навыков, научит сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти.

Цель: Создание условий для формирования математических представлений и конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

Развивающие: - развивать пространственные представления: слева, справа, прямо.

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода. - развивать умения и навыки конструкторской деятельности.

Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать мотивацию в работе в подгруппах.

Здоровьесберегающие:- соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН; - совершенствовать двигательную координацию.

Необходимое оборудование и материалы : Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Развивающая среда : каждое задание оформлено на отдельном столе, подушки по количеству детей Материал : конструктором «Магформерс», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет».

Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями.

Конспект учебного занятия

Дети играют в игру на ковре «Гостях у Дедушки Трифона».

Воспитатель:

-Какая у вас интересная игра! Мы с вами еще поиграем в эту игру. Ребята к нам в группу «Брусничка» пришли, письма- приглашение. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на конвертах цифры 1 и 2 и у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрами 1 и 2. Ребята, у кого эмблема с цифрой 1 открывают конверт с цифрой 1, а у кого эмблема с цифрой 2 открывают конверт с цифрой 2.

Дети открывают конверты.

Воспитатель: Это у нас части картинки, предлагаю вам собрать части, и вы узнаете кто нас приглашает в гости.

(дети собирают картинку)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас приглашает в гости? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка приглашают нас в страну, увлекательной математики с очень интересными заданиями. Отправимся вместе с ними в страну увлекательной математики? (ответы детей)

Воспитатель: Маша и Миша дали вам задания. Ребята у кого на эмблеме цифра 1содяться за столы на удобное для вас места, а у кого на эмблеме цифра 2 подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: Посмотрите, Миша дал вам задание. Посчитайте яблоки и соедините картинки с цифрами. (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).

Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда номер 1 обменяйтесь карточками и проверти, правильно ваш товарищ справился с заданием.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитайте клубнички и соедините картинки с цифрами. Проверти, правильно ли вы сделали.

Воспитатель: Ребята Мишки задание вы выполнили, но Маша приготовила вам другое задание. Команда номер 2 подходите к карточкам с клумбами, команда номер 1 подходят к интерактивной доске.

Машенька просит вас посчитать цветы на клумбах. Какая цифра изображена в верхнем левом углу? (ответ детей)

Воспитатель: Выложите на клумбе соответствующее количество цветов (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).

Воспитатель: Проверти, правильно вы сделали (подгруппа детей проверяют у интерактивной доски, остальная подгруппа переходят к соседним карточкам).

(Задание выполняется два раза)

Воспитатель: Какие вы молодцы справились с задание Машеньки и мишеньки.

Воспитатель:

- Ребята пока мы с вами выполняли задания, подул сильный ветер и повредил дом Миши. Как вы думаете, мы сможем помочь мишеньке? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому Миши. Мы по тропинке пойдем к Мишкиному домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом.

В каком направлении мы сейчас идем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно на право. Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Ребята, скажите из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответ детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит дом (ответ детей)

Правильно из фундамента, пола, стен, крыши. На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей) А крыша? (ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нас детали магнитного конструктора. Из него мы сможем построить дом? Найдите себе пару для постройки дома и подходите к правой стороне стола, кто хочет поработать самостоятельно подходят к левой стороне стола.

(Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу)

Предлагаю вам построить дом, сначала выкладываем фундамент, пол, затем возводим стены и крышу.

(Дети выполняют парную или индивидуальную работу)

Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились домики. Машеньки и мишеньки очень нравятся ваши постройки.

Воспитатель: В стране увлекательной математики очень интересно и познавательно. За ваше умение и трудолюбие Маша и Миша хотят вас наградить, но эту награду вы будете выбирать сами. Отправимся на полянку награждения. (ответ детей) Дети встают за воспитателем друг за другом и идут к полянке

Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживайтесь на полянку.

Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня пригласил в гости?

-Что вам больше всего понравилось делать на занятии? (ответы детей).

-Что мы сегодня считали на клумбе? (ответы детей).

-Из каких геометрических фигур вы сконструировали домик? (ответы детей).

-Из каких частей состоит дом? (ответы детей).

Машенька и мишенькой награждают вас ягодами - брусничками.

Вы сегодня очень постарались, были активными и внимательными. Ребята здесь большая и маленькая брусничка кому было легко выполнять задания берут большую брусничку, а кто затруднялся берут маленькую брусничку. (дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор)

Публикации по теме:

«Забавные приключения». Занятие для детей средней группы из серии «Увлекательная математика» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Упражнять детей в счете в пределах 5, в сравнении предметов разной высоты и ширины. - Закрепить названия геометрических.

Газета «Увлекательная математика»Газета «Увлекательная математика» Газета "Увлекательная математика" Я работаю с детьми среднего возраста 4- 5 лет. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Лепбук по ФЭМП «Увлекательная математика» для старшей и подготовительной группыЛепбук по ФЭМП «Увлекательная математика» для старшей и подготовительной группы Цель Лепбука: Повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме. Задачи: Расширить представления детей о геометрических.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Презентация «Увлекательная математика» Актуальность: Вопрос создания проекта по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС на сегодняшний день стоит особо остро, так.

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОУ «Увлекательная математика» Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОУ «Увлекательная математика» Кто занимается математикой, тот развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД