Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»

Оксана Шевердина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Шевердина Оксана Владимировна

Тема: «В царстве геометрических фигур»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

Наглядный и раздаточный материал: цветик-семицветик, большие геометрические фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Геометрические фигуры и белые листы бумаги на каждого ребенка, резинка (2 штуки); схемы «Человечек» 2 штуки; смайлики; раскраски цветика-семицветика на каждого ребенка.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение видоизменять геометрическую фигуру путем растягивания резинки. Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, умение работать по схеме.

• Формировать у детей умение различать и называть геометрические фигуры.

• Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить счет в пределах 20.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, логическое мышление;

• Развивать познавательный интерес, творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности детей в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

• Развивать умение работать, в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

• самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

Часть НОД

Ход НОД

1.

Вводный

Этап

Организационный

момент

Воспитатель организует детей в круг

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь

наш дружный круг.

Дети стоят в кругу. Совместная деятельность

по образцу воспитателя. 1 мин.

2.

Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми

цели занятия

Воспитатель: ребята, я принесла вам цветок. Знаете ли вы его название? Предполагаемый ответ детей : цветик-семицветик.

Воспитатель: правильно. цветик- семицветик. Его потеряла девочка Женя. Цветок нас очень просит помочь ему вернуться к девочке. Поможем цветочку вернуться? Для этого нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка. Чтобы нам было интересней выполнять задания, предлагаю разделиться вам на две команды. Для того что бы получить задание, нам нужно произнести волшебные слова: " Лети лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть, по-нашему, вели. Нам нужно задание №1!".

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. 1,5 мин.

3. Основной этап

Задание №1

«Цифроград» Воспитатель: первое задание называется «Цифроград» Здесь все задания связаны с цифрами.

Назовите соседей числа 3;5;7;

Сколько будет, если 2 увеличить на 1?

-Расположите числа 3, 8, 4, 7, 2, 6, 1,5,9

в порядке возрастания;

в порядке убывания.

Какое число я загадала, если оно на 1 больше 6? На 1 больше 3?

Молодцы! Справились с этим заданием!

Посчитайте от 1 до 20 Совместная деятельность. Вопрос- ответ, 3 мин.

Задание №2

Отгадывание

загадок Изображение геометрических фигур с помощью резинки.

Воспитатель: задание № 2-

это загадки про геометрические фигуры.

Вам их нужно не только отгадать, но и показать с помощью резинки.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(Ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал).

Молодцы ребята, справились со вторым заданием.

Нам нужно задание №3!".

Игра с мячом

В круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте.

Сколько дней в неделе? (Семь)

Сколько рабочих дней в неделе? (Пять)

Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

Какой сегодня день недели?

Назовите первый день недели? (Понедельник)

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между пятницей и воскресеньем? (Суббота)

Что длиннее неделя или месяц? (Месяц)

Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель организует физминутку, стимулирует физическую активность детей.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямитесь, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Ребята, сколько заданий мы уже успешно выполнили? Правильно, три. Сколько осталось? Правильно, четыре.

Нам нужно задание №4!".

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат кубики. На них изображены цифры с геометрическими фигурами и цифрами. Каждый ребенок достает кубик, называет цифру и геометрическую фигуру, изображенную на нем.

Отлично! Мы справились с заданием!

Нам нужно задание №5!".

Ребята, каждой команде нужно выложить геометрические фигуры по заданной схеме.

Правила такие: один ребенок кладет одну геометрическую фигуру, которая подходит к схеме

Задание №6

«Возьми 5 фигур»

Ребята, на столе лежат геометрические фигуры. Каждый ребенку нужно взять себе по пять разных геометрических фигур : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, и ромб.

Задание №7 Координация на листе бумаги.

Присаживайтесь в кружок на ковре. Положите, пожалуйста, круг в центре листа. Положите треугольник в правый верхний угол. Положите квадрат в правый нижний угол. Положите овал в левый верхний угол. Положите ромб в левый нижний угол.

Мы справились!

Воспитатель стимулирует самостоятельную деятельность детей, оказывает поддержку в поиске правильных решений.

Заключительный этап.

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Цветик-семицветик и девочка Женя передают вам огромное спасибо за помощь. А это значит, что они опять будут вместе.

Ребята, что интересного сегодня вы узнали на занятии? Что было самым трудным? Что самым легким? Какие задания хотите выполнить еще? Я приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось занятие- нарисуйте своему смайлику веселую улыбку, если нет- грустную. На память о нашей встрече хочу подарить вам раскраску цветика-семицветика.

Я предлагаю вам в свободное время в детском саду или дома его раскрасить

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Дети оценивают результат своей деятельности; Выражают чувства;

Делают выводы. Делятся впечатлениями.

Анализируют свою деятельность 0.5 мин.

Публикации по теме:

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Мышка» для детей с УО в развитииКонспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Мышка» для детей с УО в развитии Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур на тему " Мышка" для детей с У. О в развитии. Цель: научить детей путем аппликации.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Мастер-класс по аппликации «Паровоз» из геометрических фигур для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации «Паровоз» из геометрических фигур для детей 4–5 лет Тема: «Паровоз». Аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.

Мастер-класс по аппликации «Паровоз из геометрических фигур» для детей 4–7 летМастер-класс по аппликации «Паровоз из геометрических фигур» для детей 4–7 лет Тема: «Паровоз из геометрических фигур» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевердина (УИ 2873397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД