Папки-передвижки

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM

Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает логику ребенка, пространственное мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать, активизирует словарный запас. Предлагаю Вашему вниманию комплекс игр с геометрическими фигурами

Публикация «Комплекс игр для детей средней группы „В гостях у геометрических фигур“ к Дню геометрических фигур на МAAM» размещена в разделах

«В гостях у геометрических фигур».

Цель комплекса – закрепить представления о геометрических фигурах.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM

«Составь геометрические фигуры из счетных палочек»

Задача: закрепить представление о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.

Фото «В гостях у геометрических фигур»

«Найди и закрась»

Задача: закрепить представление о геометрической фигуре (например: круг).

У детей карточка с набором геометрических фигур. Задание: закрасить все круги.

«Соедини правильно»

Задача: закрепить умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.

У детей карточка с заданием.

Вопросы и задания:

Сколько морковок?

Сколько луковиц?

Сколько помидоров?

Сколько огурцов?

Задание: соединить «дорожкой» карточки с кружками с овощами так, чтобы количество кружков и овощей было одинаковым.

Комплекс игр для детей средней группы  к Дню геометрических фигур на МAAM - фото

«Закрась столь ко же геометрических фигур»

Задача: упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.

У детей планшет-лист с заданием.

Вопрос и задание:

- Какая цифра написана слева от фигур?

- Закрасить столько фигур, сколько обозначает цифра слева?

- Сколько закрасили кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников?

Фото №1 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур важный этап в развитии детей дошкольного возраста

«Сравни и закрась»

Задача: закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в сравнении геометрических фигур по размеру, обозначении в речи результаты сравнения словами «большой, поменьше, самый маленький».

У детей карточки с геометрической фигурой разного размера (например: овал). Задание: сравнить фигуры, закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше – синим, самый маленький – красным.

«Найди и закрась треугольники»

Задача: закрепить представление о геометрической фигуре «треугольнике», упражнять в нахождении его среди множества других фигур, закрепить навыки количественного счета, развивать мелкую моторику рук.

У детей карточка с нарисованными геометрическими фигурами разного размера. Воспитатель читает стихотворение:

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин,

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Задание: найти на рисунке треугольники и обвести их по контуру.

Вопросы к детям:

Сколько треугольников обвели? (три)

Какого размера треугольники? (большой, поменьше, самый маленький, разного размера)

«На какую геометрическую фигуру похожи предметы»

Задача: закрепить умение видеть геометрическую форму в контурах окружающих предметов.

У детей карточка. Задание: назвать предметы, нарисованные в окошках, определить геометрическую форму, на которую похож предмет и нарисовать ее в пустом окошке под предметом.

Фото №2 Геометрические фигуры

«Раздели фигуры»

Задача: закреплять представления о способах установления независимости количества от качества и пространственных примет (величина, форма, положение в пространстве, об отношениях целого и частей.

У детей карточка с изображением круга и квадрата (фигуры могут быть другие). В каждой фигуре по 4 предмета.

Вопросы и задания детям:

Сколько елочек в круге? (4)

Сколько елочек в квадрате? (4)

Что про них можно сказать? (елочек в круге и квадрате поровну, по четыре)

Разделите круг и квадрат на части так, чтобы в каждой части было по 2 (по 1) елочке.

Что больше часть или целое? Докажите.

«Отгадай, сосчитай, нарисуй»

Задача: упражнять в умении соотносить цифру с количеством геометрических фигур, в количественном счете в пределах 5.

У детей карточки с цифрами от 1 до 5, наборы геометрических фигур.

Воспитатель загадывает загадку про квадрат (фигура может быть любая):

У него угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны. (квадрат)

Дети обследуют квадрат и убеждаются, что ответ верный.

Задание детям: насовать столько же квадратов в каждой строчке, сколько показывает цифра справа.

«Предмет и форма»

Задача: развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации.

У детей карточка с набором геометрических фигур, на мольберте изображение предмета, составленного из геометрических фигур (предметы подбираются по принципу «от простого к сложному»).

Вопросы и задания:

Назовите предмет.

Из каких геометрически фигур состоит предмет (елочка, лисичка, медведь, дом, танк и т. д.?

Сколько треугольников (квадратов и т. д.?

Закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит предмет.

Фото №3 Игры дидактические пособия геометрическими фигурами их изучение развивает логику ребенка пространственное мышление способность анализировать сравнивать обобщать активизирует словарный запас

«Составь из геометрических фигур предмет (танк, самолет)»

Задача: закреплять знание о плоскостных геометрических фигурах, упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур (по образцу, по представлению, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель загадывает загадку про предмет (танк). Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает из геометрических фигур составить изображение танка (по образцу, по представлению).

Фото №4 Игры дидактические пособия Игры для детей Математика

«Сложи узор из геометрических фигур»

Задача: развивать умение различать геометрические фигуры, различать их цвет, внимание, мыслительные операции, анализировать положение фигур в пространстве, развивать внимание, мыслительные операции.

У детей геометрические наборы. Задание: составить узор из геометрических фигур по образцу (по замыслу).

«Укрась предмет (рукавичку, платье и т. п.) узором из геометрических фигур»

Задача: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, мелкую моторику рук.

У детей геометрические наборы, силуэт предмета (рукавичка, платье и т. п.).

Задание: украсить предмет узором из геометрических фигур.

Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май В гостях у геометрических фигур

Планшет-лист «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

Задача: упражнять в умении видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

У детей планшет лист «На какую геометрическую фигуру похож предмет?».

Фото №6 Цель комплекса закрепить представления о геометрических фигурах

Вопросы и задания:

Назвать нарисованные на планшет-листе предметы.

Назвать геометрические фигуры.

Соединить «дорожкой»-линией изображения предметов с геометрической фигурой, форму которой он напоминает.

Какую фигуру с каким предметом соединили?

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группыАппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группы Цель: выполнение плоскостной аппликации из геометрических фигур. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление и творческое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах - круг, треугольник Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с птицей снегирь,.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Плывет лебедь» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Плывет лебедь» с детьми средней группы Цель: углубить представления детей о возможности создать изображение плывущего лебедя способом аппликации из геометрических фигур. Задачи:.

Мастер класс по аппликации «Танк» из геометрических фигур ко Дню танкиста на МAAMМастер класс по аппликации «Танк» из геометрических фигур ко Дню танкиста на МAAM Представляю вашему вниманию мастер клаас по плоскостной аппликации "Танк". Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:46
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД