Получи документы

«В гости к Аху и Оху» средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ (3 фото)

Нестерова Светлана Сергеевна
«В гости к Аху и Оху» средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ

Образовательная область: Физическое развитие, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Возраст детей : Средняя группа (4-5лет)

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить и обобщить знания детей о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.

Публикация «„В гости к Аху и Оху“ средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», корзинки разного цвета, стихи для словесной игры, указка, массажные коврики.

Сюрпризный момент: приход гномиков

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, о том, что фрукты и овощи содержат витамины.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы:

К. И. Чуковский - «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»;

Б. Заходер - «Вредные советы»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;

А. Усачев - «Футбольный мяч;

Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»;

С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала»;

И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»;

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и поздороваемся по необычному.

(Музыка)

Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем «Здравствуйте! Мы рада видеть вас!». Я тоже рада видеть наших гостей.

Ребята, к нам в группу прилетел голубь и принес телеграмму. Хотите узнать от кого она? Давайте я вам ее прочитаю. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!

Спасите друга моего Оха.

Ваш любимый друг Ах!»

Ну, что принимаем приглашение? Отправляемся в гости? А на чем мы оправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Ой, ребятки беда наш голубь нес картинку, а тут налетел сильный ветер и разорвал картинку. Я предлагаю вам собрать картинку и тогда мы узнаем на чем мы отправимся в гости. (конструирование из бумаги «Собери поезд».)

- Что у вас получилось? Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

Скорее, ребята места занимаем.

(встают друг за другом)

Моторчики заводим и в путь отправляемся!

(дети крутят руками)

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат

(едут по кругу)

А в маленьких вагончиках компания ребят.

(подходят к домику)

Ну, вот приехали. Почему нас ни кто не встречает. Давайте мы с вами присядем и подождем. Что-то никто не идет давайте позовем их.

(дыхательная гимнастика «Ах и Ох»)

(появляются Ох и Ах)

АХ : Здравствуйте ребята

Наконец-то вы приехали.

Помогите мне спасти моего друга Оха.

(в это время Ох - охает)

Жили рядом Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

Воспитатель: Давайте посмотрим на Аха. Какой он? (веселый, румяный, смелый, здоровый).

А Ох какой? (грустный, бледный, сердитый, больной)

ОХ: Ох, ох, ох – вздыхаю я

Все не эдак, все не так,

Охать я большой мастак.

Ох, ох, ох- как плохо мне!

Воспитатель:

-Ребята, как же можно помочь Оху стать здоровым и веселым. Что для этого нужно делать?

Ох, сейчас мы тебя с ребятами научим делать зарядку.

Ребенок:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Пусть болезни нас бояться,

Пусть они не ходят к нам.

Все:

Раз, два, не зевай

А за нами повторяй!

(музыка про зарядку)

АХ: Посмотрите ребята, Ох немного повеселел. А я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом.

А давайте научим Оха правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

1. Заблудились в лесу «Ау!»

2. Подышим одной ноздрей.

3. Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Листочки на веточках сидят,

Листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

ОХ:

Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

(садятся дети)

Воспитатель:

А ещё. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Есть продукты богатые витаминами. Как вы думаете где можно взять витаминки? А где ещё могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах?

АХ:

Ах, совсем забыл у меня в домике есть корзинки с фруктами и овощами. Сейчас принесу.

(уходит приносит 2 корзинки перепутанными овощами и фруктами)

Ах, беда, беда только вот кто-то перемешал овощи с фруктами.

ОХ:

Ох, ох, ох, да я не хотел.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Аху. Отделим фрукты от овощей.

Д. И. «Фрукты и овощи»

Вспомним, что такое овощи и фрукты.

(Раздаем каждому по одному предмету)

ОХ:

Спасибо ребята, теперь я буду знать, что такое овощи и где растут фрукты. И что в них много витаминов.

Воспитатель:

А чтобы ты Ох, хорошо все запомнил мы поиграем в игру, называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить небольшие стихотворения, если в нем говорится правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если я буду говорить неправильно, вы топать ногами. Понятно.

Д. И.. «Правильно, правильно, совершенно верно.»

- Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

- Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

-Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

-Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

-Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

-Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

-Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

-Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

-Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

ОХ:

Я всё понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель:

Правильно сказал Ох. «Правильно, правильно, совершенно верно.»

АХ:

Ребята, посмотрите, что случилось с Охом? Как он изменился? (стал веселым, красивыми здоровым).

ОХ:

Ребята, я обещаю всегда быть веселым, красивым и здоровым. И поэтому я хочу с вами поиграть.

«Зверобика»- музыка.

В круг скорей вставайте и за мною повторяйте!

(после игры)

А теперь я побегу, новость хорошую расскажу. (уходит)

АХ:

Спасибо, вам ребята! Помогли, спасли моего друга. И поэтому я вам приготовил вкусное и полезное угощение «витамины здоровья»! Кушайте на здоровье!

Воспитатель:

Давайте, скажем спасибо. Ну, а нам ребята пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждет.

Скорее, ребята места занимаем.

(встают друг за другом)

Моторчики заводим и в путь уезжаем!

(дети крутят руками)

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат

(едут по кругу)

А в маленьких вагончиках компания ребят.

Вот и мы вернулись. Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Как надо заботиться о своем здоровье?

- Чтоб здоровье сохранить

Научись его ценить?

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда.

«В гости к Аху и Оху» средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ
Фото «В гости к Аху и Оху»
средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний праздник «В гости к тетушке Горошине» (средняя группа)Фотоотчет «Осенний праздник «В гости к тетушке Горошине» (средняя группа) В гости к Тетушке Горошине. Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капал бы на пап, Ты не капал бы на мам - Приходил бы лучше к нам: Папам.

Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа) Занятие 1: «Ориентировка в пространстве» Программное содержание: Закреплять порядковые значения чисел до 5, отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) Приветствую! Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная Цели: - учить детей лепить птиц конструктивным способом.

Дидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группаДидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группа Надежда Яковлева. Дидактическая игра " В гости к Смешарикам" средняя группа. Цель: Закрепить знания детей о "своём" здоровье. Формировать.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам идёт» (средняя группа) Осень в гости к нам идёт (средняя группа) Дети входят в зал и строятся полукругом. 1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб.

«Животные. Сегодня к нам в гости заглянули мишки». Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет (средняя группа) Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: - развивать умение детей управлять куклой, участвующей.

В гости к мухе Цокотухе. Средняя группа НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НА БАЛУ У МУХИ – ЦОКОТУХИ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ, Зимушка ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА. - ребенок МУХА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Аху и Оху» средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2017 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД