Нестерова Светлана Сергеевна
«В гости к Аху и Оху» средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическое развитие, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Возраст детей : Средняя группа (4-5лет)
Формы организации: группа
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить и обобщить знания детей о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.
Публикация «„В гости к Аху и Оху“ средняя группа по оздоровлению детей в ДОУ» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», корзинки разного цвета, стихи для словесной игры, указка, массажные коврики.
Сюрпризный момент: приход гномиков
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, о том, что фрукты и овощи содержат витамины.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы:
К. И. Чуковский - «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»;
Б. Заходер - «Вредные советы»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;
А. Усачев - «Футбольный мяч;
Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»;
С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала»;
И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»;
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и поздороваемся по необычному.
(Музыка)
Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем «Здравствуйте! Мы рада видеть вас!». Я тоже рада видеть наших гостей.
Ребята, к нам в группу прилетел голубь и принес телеграмму. Хотите узнать от кого она? Давайте я вам ее прочитаю. Здесь написано:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!
Спасите друга моего Оха.
Ваш любимый друг Ах!»
Ну, что принимаем приглашение? Отправляемся в гости? А на чем мы оправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Ой, ребятки беда наш голубь нес картинку, а тут налетел сильный ветер и разорвал картинку. Я предлагаю вам собрать картинку и тогда мы узнаем на чем мы отправимся в гости. (конструирование из бумаги «Собери поезд».)
- Что у вас получилось? Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.
Скорее, ребята места занимаем.
(встают друг за другом)
Моторчики заводим и в путь отправляемся!
(дети крутят руками)
Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат
(едут по кругу)
А в маленьких вагончиках компания ребят.
(подходят к домику)
Ну, вот приехали. Почему нас ни кто не встречает. Давайте мы с вами присядем и подождем. Что-то никто не идет давайте позовем их.
(дыхательная гимнастика «Ах и Ох»)
(появляются Ох и Ах)
АХ : Здравствуйте ребята
Наконец-то вы приехали.
Помогите мне спасти моего друга Оха.
(в это время Ох - охает)
Жили рядом Ох и Ах
Друг от друга в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
Воспитатель: Давайте посмотрим на Аха. Какой он? (веселый, румяный, смелый, здоровый).
А Ох какой? (грустный, бледный, сердитый, больной)
ОХ: Ох, ох, ох – вздыхаю я
Все не эдак, все не так,
Охать я большой мастак.
Ох, ох, ох- как плохо мне!
Воспитатель:
-Ребята, как же можно помочь Оху стать здоровым и веселым. Что для этого нужно делать?
Ох, сейчас мы тебя с ребятами научим делать зарядку.
Ребенок:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас бояться,
Пусть они не ходят к нам.
Все:
Раз, два, не зевай
А за нами повторяй!
(музыка про зарядку)
АХ: Посмотрите ребята, Ох немного повеселел. А я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом.
А давайте научим Оха правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
1. Заблудились в лесу «Ау!»
2. Подышим одной ноздрей.
3. Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Листочки на веточках сидят,
Листочки детям говорят:
Осиновый а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
ОХ:
Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
(садятся дети)
Воспитатель:
А ещё. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Есть продукты богатые витаминами. Как вы думаете где можно взять витаминки? А где ещё могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах?
АХ:
Ах, совсем забыл у меня в домике есть корзинки с фруктами и овощами. Сейчас принесу.
(уходит приносит 2 корзинки перепутанными овощами и фруктами)
Ах, беда, беда только вот кто-то перемешал овощи с фруктами.
ОХ:
Ох, ох, ох, да я не хотел.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Аху. Отделим фрукты от овощей.
Д. И. «Фрукты и овощи»
Вспомним, что такое овощи и фрукты.
(Раздаем каждому по одному предмету)
ОХ:
Спасибо ребята, теперь я буду знать, что такое овощи и где растут фрукты. И что в них много витаминов.
Воспитатель:
А чтобы ты Ох, хорошо все запомнил мы поиграем в игру, называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить небольшие стихотворения, если в нем говорится правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если я буду говорить неправильно, вы топать ногами. Понятно.
Д. И.. «Правильно, правильно, совершенно верно.»
- Чтобы правильно питаться,
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
- Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
-Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
-Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
-Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
-Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
-Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
-Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
-Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
ОХ:
Я всё понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель:
Правильно сказал Ох. «Правильно, правильно, совершенно верно.»
АХ:
Ребята, посмотрите, что случилось с Охом? Как он изменился? (стал веселым, красивыми здоровым).
ОХ:
Ребята, я обещаю всегда быть веселым, красивым и здоровым. И поэтому я хочу с вами поиграть.
«Зверобика»- музыка.
В круг скорей вставайте и за мною повторяйте!
(после игры)
А теперь я побегу, новость хорошую расскажу. (уходит)
АХ:
Спасибо, вам ребята! Помогли, спасли моего друга. И поэтому я вам приготовил вкусное и полезное угощение «витамины здоровья»! Кушайте на здоровье!
Воспитатель:
Давайте, скажем спасибо. Ну, а нам ребята пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждет.
Скорее, ребята места занимаем.
(встают друг за другом)
Моторчики заводим и в путь уезжаем!
(дети крутят руками)
Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат
(едут по кругу)
А в маленьких вагончиках компания ребят.
Вот и мы вернулись. Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Как надо заботиться о своем здоровье?
- Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить?
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.