Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к домовёнку Кузе» в средней группе

Трушина Надежда Ивановна
Конспект занятия «В гости к домовёнку Кузе» в средней группе

Кто же в гости к нам пришёл?

«В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)

Цель: Прививать интерес к русской народной культуре. Создать у детей

положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Познакомить детей предметами народного быта.

2. Воспитывать у детей интересы к культуре своих предков.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, произведений К. И. Чуковского

заучивание потешек, посещение избы- музей.

Публикация «Конспект занятия „В гости к домовёнку Кузе“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Домовёнок Кузя (игрушка, печь, домашняя утварь.

музей «Русская изба», самовар, глина (лепить чашку).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель- хозяйка встречает детей в русской избе.

-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите,

сколько визбе старинных предметов. Некоторые вы уже знаете, поэтому

можете мне и сами рассказать для чего они нужны. А много лет назад люди

жили в избах. В каждой избе была печь.

- Ой, ребята, слышите кто-то за печкой стучит кто-то за печкой шуршит?

Да это же Домовёнок Кузя! Он услышал, что пришли ребята, и захотел с

вами познакомиться и поиграть.

Кузя здоровается с ребятами.

Домовой за печкой жил, с ребятами дружил.

Он хозяйке помогал: всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой лучший в мире домовой.

(Домовой шепчет на ухо вопрос)

Показ на печку, что это?

Дети печь.

Воспитатель: Для чего нужна печь в избе?

Дети: (чтобы было тепло, чтоб готовить еду)

Чем топили печь?

Дети: дровами.

Воспитатель: А где их брали дрова?

Дети (ответ)

Воспитатель: что остается после дров? Вы знаете?

Остаются угли, угли не пропадали, вы знаете для чего нужны были угли?

А я вам сейчас покажу. Вот такие брали утюги, они очень тяжелые.

крышка открывалась туда клали уголeк, вот из этих отверстий выходил

дымок, а сами угольки нагревали утюг он был очень горячий, поэтому ручка

утюга была деревянная и утюг был железный и тяжелый. Вот таким утюгом

гладили одежду.

Воспитатель: Что клали в утюг?

Дети: Угольки.

Воспитатель: Вещи гладили и складывали. И где же их хранили?

Дети: в сундуках. (шкафу)

Воспитатель: нет ребята не было раньше шкафов, а были вот такие

большие сундуки.

И в нашем сундуке тоже лежат вещи, но об это мы поговорим в

следующий раз.

Воспитатель: ну что мы с вами печку истопили, белье перегладили, в

сундуки убрали.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а что у меня стоит на столе?

Дети: Посуда

Воспитатель: А давайте мы ее рассмотрим у вас дома такая же посуда?

Дети: Не такая.

Воспитатель: Подойдите поближе возьмите в руки и рассмотрите ее.

Теперь вы скажите какая посуда у вас в руках, из чего она сделана?

(деревянная).

Воспитатель: Ребята мне домовенок Кузя опять шепчет на ухо что то, он

хочет вам загадать загадку.

Домовёнок Кузя : Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Стоит толстячок, подлер бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар).

- Молодцы, ребята, отгадали.

(Давайте мы встанем и немножко отдохнем)

Физкультминутка с Домовёнком.

Аты-баты шли солдаты. (повторить 2 раза)

Аты- баты на базар

Аты- баты что купили

Аты- баты самовар

Домовой шепчет на ухо мне. Ребята, а вы знаете сказку «Муха-Цокотуха»

Что она купила на денежку? (Самовар). А зачем ей самовар? - Чтобы

угощать всех чаем.

Воспитатель показывает книгу «Муха-Цокотуха» с иллюстрацией

самовара. Ребята. я хочу вам показать, какой есть у нас большой старинный

самовар. Раньше в старину в таких самоварах грели воду для чая.

Воспитатель: В чем греем воду, сейчас мы чтоб попить чай.

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Правильно и я вам принесла чайник. Давайте посмотрим,

чем же отличается самовар от чайника (У самовара две ручки, а у чайника

одна; у чайника есть сверху крышка, а у самовара есть не простая крышка

сюда с верху ставили заварник что бы он был теплый. Оттуда пар шел, и он

нагревался; у чайника есть носик, а у самовара есть носик только с краном,

смотрите если с чайника нам налить нам надо наклонить, а здесь просто

нужно открыть кран.)

Воспитатель: Кузя опять что-то шепчет на ухо. Ребята посмотрите на наш

стол на столе стоит красивая посуда из чего раньше делали посуду

(деревянная и глиняная). Ой ребята только у меня все чашки покололись,

поможете мне чашки сделать, чтоб бы можно потом из них пить чай.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: теперь я приглашаю вас в мастерскую. И с Кузей будем

вместе лепить чашки. Но прежде мы начнем лепить, мы должны сделать

пальчиковую гимнастику. (спросить правую руку показать).

-Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)

-Этот пальчик -слабенький (безымянный)

-Этот пальчик длинненький (средний)

-Этот пальчик - сильненький (указательный)

-Этот пальчик- большачек (большой)

-А все вместе кулачек (сжимаем в кулак)

Воспитатель: Ребята садитесь и приступаем к лепке. Ребята берем в руки

глину и катаем шарик. Между ладонями, скатaли потом немного

приплюснули, потом большими пальцами мы углубляем нашу чашку во

внутрь, а указательным вытягиваем и вытягиваем края к верху. Посмотрите

делаем вместе со мной так хорошо замечательно. Вот у нас с вами

практически чашка получилась. Ой, а что у чашки не хватает. Ответ детей.

(ручки) А как можно сделать ручку? Нужно взять кусок и сделать колбаску.

Молодцы берите кусочек и раскатываем между ладошками колбаску. А

теперь эту колбаску к верхнему краю чашки, а другое к нижнему краю. А

теперь приглаживаем, защипываем.

Посмотрите теперь у нас есть из чего чай попить, только нам нужно

немножко подождать, чтоб они высохли. Давайте мы их оставим они

подсохнут мы с вами их раскрасим, а уж потом мы будем из них пить чай.

Ас чем мы будем пить чай? (Бублики, баранки, пироги, вареньем).

Вот так мы и живем: пряники жуем.

Чаем запиваем, всех в гости приглашаем.

Ребята наше занятие окончено. Мы сегодня с вами побывали в нашей

избе, и мы с домовенком Кузей будем ждать вас к нам в гости. До свидания

ребята до новых встреч (прощается Кузя).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к домовёнку Кузе» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД