Получи документы

Конспект занятия «В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку»

диана васильева
Конспект занятия «В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку»

Конспект индивидуального игрового сеанса по сенсорному развитию в Службе ранней помощи на тему: "В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку "

Составила:

Васильева Диана Леонидовна

Учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

Целевая группа: воспитанники разновозрастной группы службы ранней помощи с ОВЗ.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о цветах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку“» размещена в разделах

-Продолжать работу над активизацией словаря по теме: круг, квадрат, треугольник, названия основных цветов, размер (большой, маленький, тактильные ощущения (теплый, холодный, гладкий, колючий) и т. д.

-Продолжать учить пользоваться однословными ответами в течение всего занятия.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Развивать понимание обращенной речи.

-Развивать воображения и конструктивные способности.

-Воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

-Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и родителей.

-Учить сдерживать импульсивные реакции.

Предшествующая работа: игры и упражнения на различение цветов и фигур, зрительные упражнения, цикл занятий с щенком и котенком.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, использование антистрессовых игрушек, элементы су-джок терапии, элементы песочной терапии.

Наглядный материал: игрушки собака и котенок, пирамидки, банки, наполненные различными крупами, массажеры су-джок, мешочки, наполненные горохом и фасолью, ящик с песком, стеклянные шарики (большие и маленькие, прищепки синего и желтого цветов, желтые круги (для солнца) и облако, вырезанное из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребенок с родителем приходят в гости к котенку. Педагог предлагает поздороваться с котенком.

Котенок :«Здравствуй, Аня!»

Аня: «Привет, Котенок.

Педагог: «Котенок предлагает нам поиграть в разные игры».

2. Упражнение «Соберем пирамидки для котенка».

Педагог: «Котенок принес нам разные игрушки, но очень торопился и по дороге все игрушки перепутал. Нужно помочь навести порядок. Аня, попроси, пожалуйста, у котенка пирамидку».

Аня: «Дай …»

Педагог: «Аня, дай, пожалуйста, пирамидку котенку».

Аня: «На, киса».

3. Упражнение волшебные баночки.

Педагог: «Аня, у тебя есть друзья?»

Аня: «Да».

Педагог: «У нашего котенка тоже есть друг, посмотрите, пожалуйста, кто это?».

Аня: «Собачка».

Педагог: «Правильно, молодцы».

Педагог: «Аня, скажи, пожалуйста, как собака голос подает?»

Аня: Подражает лай собаки.

Педагог: «Молодец Собачка нам принесла сюрприз. Сюрприз она спрятала в баночки. Попроси, пожалуйста, баночки у собачки».

(детям раздаются баночки, наполненные различными крупами. Из баночек ребенок достаёт массажеры су-джок, отдает баночки собачке.)

4. Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

Педагог: «Какие интересные шарики спрятаны в баночке. Они колючие как ёжики. Я предлагаю тебе покатать шарики по всей ладошке. Потрогай, какие шарики и колечки на ощупь».

(Аня катает между ладонями массажер Су-джок, достаёт из шарика колечки, одевает их на пальчики, затем кладёт колечки обратно в коробочку и возвращают собачке).

5. Физкульт. минутка.

Педагог: «Аня, мы с тобой долго сидели за столом, устали. Собачка предлагает нам прогуляться по тропинке. Нужно быть внимательными, на тропинке очень много кочек, через которые нужно переступать». (Далее идут по тропинке, переступая кочки (мешочки с крупой).

6. Упражнение «Игры на песочке».

Педагог: «Аня, мы с тобой подошли к интересной коробочке. Скажи, пожалуйста, что в коробочке?»

Аня: «Песок».

Педагог: «Молодец, правильно. Потрогай, пожалуйста, какой он?»

Аня: «Холодный, сыпучий» (в песок выкладываются различные стеклянные фигурки)

Педагог: «Аня, посмотри и скажи, пожалуйста, что в песочке?»

Аня: «Фигурки».

Педагог: «Молодец. Какие фигурки спрятаны в песочке?»(ребенок берет фигурки и называет их, обращается внимание на то, что стеклянные шарики гладкие, холодные, а так же на размер фигур (большой и маленький).

Педагог: «Аня, собачка предлагает нам собрать большие фигурки в большую тарелочку, маленькие фигурки- в маленькую».

(Аня раскладывает фигурки в соответствующие тарелочки)

7. Физкульт. минутка.

Педагог: «Аня, мы с тобой поиграли с песочком. Нам пора возвращаться за столики по тропинке не наступая на кочки». Ребенок идёт по тропинке, переступая кочки).

8. Упражнение «Солнышко и тучка»

Педагог: «Аня, скажи, пожалуйста, какое время года на дворе?»

Дети: «Осень».

Педагог: «Молодец. На улице, правда, осень. Часто идет дождик. Я предлагаю тебе сделать для тучки из прищепок капельки. Попроси прищепки и тучки у собачки».

(Далее педагог показывает, как нужно выполнить задание, после чего ребенок просит у собачки облака и прищепки).

Педагог: «Молодец. У тебя получилось очень хорошо. Я предлагаю тебе подарить облака собачке».

Аня: «Возьми, собачка, облачко».

Педагог: «Молодец, ты справились с заданием. Аня, осенью так же иногда выглядывает солнышко. Я предлагаю тебе сделать солнышку лучики при помощи желтых прищепок».

(Аня выполняет задание).

Педагог: «Молодец. А теперь, для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, я предлагаю тебе подарить солнышко папе (маме, а мама подарит свое солнышко тебе».

9. Итог занятия.

Педагог: «Аня, с кем мы сегодня поиграли? Кто приходил к нам в гости

Аня: ответы ребенка.

Педагог: «Правильно, молодец. Нашим гостям очень понравилось. Им пора возвращаться домой. Я предлагаю тебе попрощаться с гостями».

Аня: «Пока, собачка и котенок

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к берёзке» Конспект итогового занятия проекта "Люблю берёзку русскую", посвященного изучению берёзы. ЦЕЛИ: формировать экологическую культуру дошкольников,.

Конспект занятия «В гости к Дольке»Конспект занятия «В гости к Дольке» Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 109" на основе ФГОС ДО. Воспитатель: Илларионова Юлия Павловна Возрастная группа:.

Конспект занятия «В гости к Математике» Тема: «В гости к Математике». Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала. Задачи: • Продолжать закреплять.

Конспект занятия «В гости к Репке» Тема «В гости к Репке». Цель. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности. Задачи. 1. Добиваться.

Конспект занятия «В гости в деревню» Цель: дать представление детям о домашних животных. Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние животные», запись «Голоса животных». Задачи:.

Конспект занятия «В гости к солнышку» «В гости к солнышку» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

НОД по физическому развитию «Поможем котенку Кузе» (вторая младшая группа) Поможем котенку Кузе Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область "Физическое развитие" (Двигательная.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Воспитатель: Кадыркаева Эльвина Айсеевна Тема: «В госте к бабушке.» Цель: формировать первоначальные представления детей о домашних животных.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД