Лучший педагог года

Музыкально-поэтическая зарисовка для детей старшей группы «В гости к Лермонтову»

Светлана Баева
Музыкально-поэтическая зарисовка для детей старшей группы «В гости к Лермонтову»

ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством М. Ю Лермонтова.

Задачи:

Обогащать «читательский" опыт за счет произведений жанров фольклора.

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

ХОД:

Публикация «Музыкально-поэтическая зарисовка для детей старшей группы „В гости к Лермонтову“» размещена в разделах

Дети заходят в зал под музыку

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости постучалась осень и весь зал украсила осенними листьями. Посмотрите на эту красоту разноцветных красок что нам дарит только осень.

ПЕСНЯ «Осенью»

Воспитатель:

Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова :

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

Воспитатель:Я вам расскажу немного о жизни поэта.

В один из таких вот октябрьских дней в Москве родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Когда поэт был маленьким,он любил слушать музыку, играть, рисовать,а ещё обучался игре на скрипке

Лермонтов был небольшого роста. У него были темные волосы, но надо лбом выделялась белокурая прядь.

Маленький Лермонтов очень любил красоту родной природы, он начал рано писать стихи. Очень много писал о природе.

Лермонтов был довольно болезненным мальчиком, и его любимая бабушка возила его на Кавказ к Горячим водам. Ему очень понравились нравы кавказских жителей, их мужество и ловкость. И поэтому он написал много стихов,посвященные Кавказу.

Кавказ! Далекая страна!

Жилище вольности простой!

И ты несчастьями полна

И окровавлена войной.

Ужель пещеры и скалы

Под дикой пеленою мглы

Услышат также крик страстей,

Звон славы, злата и цепей?.

Нет! Прошлых лет не ожидай,

Черкес, в отечество свое:

Свободе прежде милый край

Приметно гибнет для нее.

Воспитатель: Послушайте романс на стихи Лермонтова «Горные вершины» (звукозапись)

Воспитатель: Послушайте загадку, а отгадга и будет названием следующего стихотворения.

Ходят по небу Коровы

Все ужаснейшие рёвы.

Заняли пол-неба

Над морями хлеба.

Шли они издалека

Прохудилися бока.

Пролились дождём и градом

И ушли ревущим стадом (Тучи)

Стихотворение «Тучи»

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

«ТАНЕЦ ТУЧЕК»

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку :

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

Ответ: Парус

Стихотворение «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит…

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Воспитатель: Есть у меня одна игра (на дыхания) «Гонки на паусниках» Два ребенка подходят к столику, на котором у каждого свой кораблик из бумаги. По сигналу дети дуют на кораблик, стремясь первым довести его до края стола.

Воспитатель: Конечно, осень грустная пора: улетают птицы листья опадают всё становится унылым и грустным,послушайте ещё одно стихотворение:

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Желанья. что пользы напрасно и вечно желать?.

А годы проходят - все лучшие годы!

Воспитатель: К сожалению, Михаил Юрьевич умер очень рано, был застрелен на дуэле. М. Ю. Лермонтов оставил большое поэтическое наследие. Во многих городах ему были открыты памятники

Воспитатель: Предлагаю вам в месте с родителями прочитать другие стихи поэта и нарисовать к ним рисуноки.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы многое узнали сегодня о таком замечательном русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУМузыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру "Мажор и Минор". Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Автор публикации:
Музыкально-поэтическая зарисовка для детей старшей группы «В гости к Лермонтову»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД