Елена Пальчикова
«В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Пальчикова Е. П.
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
- закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
- развивать внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Публикация «„В гости к Медвежонку“, Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель
Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.
Здравствуй, Зайчик!
Д. : Здравствуй!
В. : Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?
В. : А какие у него ушки?
Д. : Длинные.
В. : А какой хвост?
Д. : Короткий.
В. : Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?
Д. : Да.
З. : Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).
В. : Ребята, какого цвета длинная дорожка?
Д. : Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).
В. : Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.
(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).
В. : Ребята, поможем цветочкам?
Д. : Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
В. : Сколько цветов в руке?
Д. : Один.
В. : Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
В. : Сколько цветов в корзине?
Д. : Много.
В. : Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!
Давайте подарим ему наши цветочки!
Медведь :- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).
Д. : Кубики и шарики.
М. : Сколько их?
Д. : Много.
М. : Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки).
В. : Тася, какого цвета у тебя шарик?
- Красный (повторить хором).
В. : Кирилл, сколько кубиков у тебя в руке?
-Один.
В. : Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?
Д. : Много.
М. : Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили.
В. : Ребята, у кого в гостях мы были?
Д. : У Медведя.
В. : По какой дорожке мы к нему шли?
Д. : По длинной.
В. : Сколько цветов мы подарили Медведю?
Д. : Много.
Раздается звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Зайчихой.
Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим. - До свидания, Мишка.
Дети прощаются с Медведем.