Лучший педагог года

«В гости к осенним деревьям». Конспект экскурсии по экологической тропинке для старшего дошкольного возраста

Алина Боброва
«В гости к осенним деревьям». Конспект экскурсии по экологической тропинке для старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии по экологической тропинке в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к Осенним деревьям»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Публикация «„В гости к осенним деревьям“, Конспект экскурсии по экологической тропинке для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

4. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

5. Коммуникативные-обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»

Материалы и оборудование:

• Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

• Семена сосны в коробочке.

Ход прогулки

Воспитанники старшей группы с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, где начинается наша экологическая тропинка? (У ворот садика, около большой ели).

Отгадайте загадку

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает. (Дерево).

Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке. Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними. (Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают).

Игра «Эхо»

• Эхо лесное, спросить я могу?

• Ау, ау, ау (дети говорят)

• Куда это листья лесные пропали?

• Опали, опали, опали… (дети говорят)

• Травы лесные, где вы? Не вижу…

• Ниже, ниже, ниже… (дети говорят)

• Цветы луговые, а вы что пропали?

• Завяли, завяли, завяли… (дети говорят)

• Птички-певички, давно ли вы пели?

• Они улетели, они улетели… (дети говорят)

• Лягушки и раки куда подевались?

• Они закопались, они закопались… (дети говорят)

• Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

• Мы шубки меняем, меняем, меняем… (дети говорят)

• Так что же случилось, мы тебя спросим?

• Пришла сюда осень, осень, осень… (дети говорят)

• Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете об осени. А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Где растет береза на нашей экологической тропинке? Давайте к ней подойдем. Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? ( Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять). Давайте обнимем её.

Первое название нашего города было совсем не Северск. Наш город, когда только строился, называли Березки. Хотя уже мало кто об этом помнит. А назывался он так, потому что везде росло очень много берез.

• Какая береза? ( Большая: высокая, толстая).

• Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

• Что её так крепко удерживает в земле? (Корни).

• Для чего дереву нужны корни? (Корни – это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).

• Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» – опустили вниз руки,

«листья» – шевелим пальчиками,

«корни» – топаем ногами,

«ветви» – поднимаем руки вверх.

Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке?

Дети читают стихи о березе

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой. Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна). Где ель и сосна растут рядом на нашей экологической тропинке? (На нашем участке). Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами).

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель: Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся! (Дети гладят деревья и здороваются с ними). Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки). Они одинаковые? (Нет, разные). Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев). А с каких они деревьев? Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые).

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, они встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

Воспитатель: Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки. А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками). Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

• Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

• А у ели? (Короткие, колючие, темные).

• Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

• Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны? (Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли).

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей). Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям).

• Что это? (Семена).

• Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко).

• Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать).

• Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

• Семена сосны так и называются – «крылатки».

Игра – инсценировка

Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

Я – дерево-мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

Воспитатель: Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями? Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?

Дети читают стихи. Взявшись за руки, водят хоровод вокруг дерева.

Игра "Я – дерево"

Выбирается водящий. Ведущий задает вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

• Ты сбрасываешь листья на зиму?

• Какие у тебя листья? (Маленькие, большие)

• Какого они цвета осенью?

• Какого цвета у тебя ствол?

• Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

• Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

• Какие у тебя плоды?

А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а, следовательно, жили и за это их надо благодарить и любить).

• Понравилось вам встреча с деревьями на нашей экологической тропинке?

• Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• Молодцы, ребята. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к осенним деревьям». Конспект экскурсии по экологической тропинке для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД