Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»

Лариса Камерер
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях

Задачи:

1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь детей относительными и качественными прилагательными, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже. Употребление сложных прилагательных (дружелюбный, путешественники, голубоглазый, млекопитающийся).

2. Развивать фонематический слух, любознательность, воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к морским обитателям.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию „В гости к русалочке“» размещена в разделах

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, проблемный, сюрпризный момент

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с морскими животными, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной литературы; художественно- продуктивная деятельность: рисование «аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки»;

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей покров?», «Среда обитания»

Подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки»

Материал и оборудование:

Мягкие модули для постройки корабля, мультимедийная техника (интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, ракушка с письмом, презентация «в гостях у русалки», звукозаписи бушующего и спокойного моря, крик чаек, открытка с не раскрашенными элементами картинки, карандаши (фломастеры)

Словарная работа:

Ход :

В:Рябята, какое самое любимое место отдыха у вас летом? А вы любите плавать? Где вы можете плавать летом?

Дети: на речке, озере, море. Бассейн

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня совершить прогулку. А куда мы с вами отправимся, догадайтесь. (включается запись бушующего моря и на его фоне идет обсуждение).

Д: Мы отправимся к морю.

В: Правильно. А какое море вы услышали?

Д: Бушующее, бурливое, неспокойное. (Появляется картинка)

В: Какие волны вы видите? (картинка бушующего моря)

Д: высокие, сильные, черные

В: Посмотрите что море выбросило на берег. Это ракушка. (Ракушка с аудио записью). Русалка приглашает нас к себе в гости. А живет она возле необитаемого острова под водой. Пойдем в гости к русалке?

- Как же нам добраться до острова?

Д: самолетом, подводной лодкой, на корабле.

В: (Включается запись спокойного моря и на его фоне продолжается разговор) Пока мы решали как попадем на остров, что - то изменилось, вы не слышите?

Д: море стало спокойное, тихое.

В: На самолете не получится, Почему?

Дети: т. к нет аэропорта, посадочной полосы на острове.

В: На подводной лодке не получится, т. к могут быть подводные рифы (уточнить его значение) и лодка не подойдет к берегу. Так как доберемся?

Дети: море успокоилось, то можно отправиться на корабле

Воспитатель: Отправляемся на корабле и посмотрим на море. Вы согласны?

Тогда надо построить корабль (строим из мягких модулей)и садимся в кораблик со словами

Море!

Я к тебе бегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне!

Ну вот мы и в море (картинка спокойного моря). Какое море вы сейчас видите?

Д: Спокойное, тихое, голубое, серое

В: Ребята, посмотрите, кто это плывет с нами вдоль корабля?

Д: Дельфин

В: Как вы думаете они опасны? Какие они?

Д: Дельфины не опасны. Они черные, спокойные, дружелюбные.

В: Правильно. Дельфины не опасны. Они сопровождают путешественников. Это очень умные, игривые морские животные. Они не рыбы, а млекопитающие и, как и люди, дышат воздухом. Вы знаете кто такие млекопитающие?

Это группа животных к которой относится и человек. Они выкармливают своих детенышей молоком.

В: Ой, а это что за фонтанчик?

Д: Это кит.

В: Действительно кит. Киты- крупнейшие существа, когда либо обитавшие на Земле. Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты млекопитающие и дышат через отверстие на спине.

Посмотрите, кто еще появился на горизонте.

Д: Морская черепаха.

В:Морские черепахи выходят на сушу, чтобы отложить яйца.

Чем они отличаются от сухопутных черепах?

Д: У них плавники вместо лап

В:Послушайте, это что за звуки? (звуки кричащих чаек)

Если чайки кричат, значит рядом земля. Вон виднеется наш остров.

А вот и русалка нас встречает. Какая русалка по характеру, по внешности?

Д: добрая, отзывчивая, дружелюбная, улыбающаяся, веселая, задорная, зеленая, кареглазая, длинноволосая, большая.

В: От лица русалки или звукозапись). Я так рада, что вы приплыли ко мне в гости. Предлагаю вам спуститься со мной в подводный мир и посмотреть его красоты.

В:Можем мы так спуститься под воду?

Что мы должны одеть?

Д: Водолазный костюм

(Дети «одевают»водолазный костюм)

В: Давайте проверим как сидит на нас костюм.

Физ. Минутка

1,2 выше голова

3,4 руки шире

5-руками помахать

6-тихо сесть.

Спускаемся вместе с русалкой под воду.

В:Посмотрите, что это такое разноцветное?

Д: Кораллы. Маленькие рыбки

В: Какими цветами природа одарила кораллы и рыбок?

Дети: красный, синий, зеленый

В:Что еще можно увидеть под водой?

Д: морская звезда, морской конек, медуза, осьминог.

В:Наша русалочка испугалась. Кого могла увидеть русалочка? Кто самый опасный хищник под водой? (Акула)

Русалка предлагает спрятаться от акулы у нее в замке. (Изображение замка)

За то, что вы такие храбрые и отважные, не побоялись спуститься в подводный мир, русалочка дарит вам открытку с изображением своего самого любимого обитателя моря. Только она не успела ее раскрасить. Помогите русалке. Часть рисунка раскрасьте синим, если это морской обитатель и красным, если не морской обитатель.

Когда дети закончат раскрашивать.

В:Каких морских обитателей вы нашли на картинке? Кто не живет в море? Кто у вас получился на открытке (звезда морская).

Нам пора прощаться и возвращаться домой. Русалка предлагает воспользоваться волшебством.

1,2 повернись

И в садике очутись.

В: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:17
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Камерер (УИ 392789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД