МААМ-картинки

Прогулка «В гости к первоцветам» в подготовительной группе

Алла Одинцова
Прогулка «В гости к первоцветам» в подготовительной группе

Прогулка в подготовительной группе :

«В гости к первоцветам»

МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №9 г. Волоколамск Московская Обл Одинцова А. А.

Цель: Формирование элементарных экологических представлений у старших дошкольников в весеннее время года.

Задачи:

-определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

-Закрепить знания о первоцветах, их строении, лекарственных свойствах.

Публикация «Прогулка „В гости к первоцветам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

- формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игр.

- Формировать навыки поведения в природе.

-Развивать логическое мышление, воображение,

- Развивать умение решать проблемную ситуацию, выражать свои мысли.

Воспитывать бережное отношение к природе

Ход прогулки:

Под музыку «Весна идёт и песенку поёт» -приходит весна.

Дети, отгадайте, кто я?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Правильно, весна.

Дети, вы любите весну? Давайте мы поздороваемся со всеми.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы! Мы сегодня вместе с вами отправляемся в небольшое путешествие на весеннюю полянку Я вам расскажу о весне, а помогут мне мои помощники- весенние месяцы.

(Выбегают 3 мальчика в соответствующих шапочках с картинками)

Отгадайте, какой месяц!

Снег не тает, но чернеет,

Стало чуточку теплее.

Дан весенний славный старт.

Что за месяц это? (Март)

Бегут ручьи, сосульки тают,

Весна в свои права вступает.

А птиц заливистая трель

Нас извещает: вот… (апрель)

Солнце с неба не уходит,

Этот месяц к нам приходит.

Куртки поскорей снимай,

Наступает месяц… (май)

Весна: Молодцы! Вы правильно узнали весенние месяцы. У нас три месяца, а это значит, что мы с вами делимся на три команды. Каждая команда должна назвать признаки своего месяца и подобрать картинки.

Март:

В марте начинает таять снег.

В марте появляются сосульки.

В марте прилетают грачи,

Просыпается в лесу медведь.

В марте появляются первые насекомые.

Апрель выкладывает на доске свои признаки

В апреле день становится длиннее, чем ночь.

В апреле солнце греет сильнее.

В апреле снег почти весь растаял

В апреле зацветают первоцветы.

В апреле прилетают скворцы

У деревьев начинается сокодвижение, они просыпаются.

Май выкладывает на доске свои признаки.

В мае солнце греет сильнее.

Гремит первый весенний гром.

На деревьях появляются первые клейкие листочки.

В мае зацветают цветы и деревья.

Прилетают все птицы из жарких стран,

насекомые начинают опылять весенние цветущие растения.

Весна: Молодцы! Все команды справились со своим заданием, все вы правильно назвали признаки каждого месяца. Все вы молодцы! Ребята а какой сейчас месяц?

Ответы детей: сейчас месяц – апрель.

Выходит грустный апрель.

Весна: Правильно, сейчас у нас – апрель, только он у нас почему-то очень грустный. Апрель, а что случилось у тебя?

Апрель: Весна у меня беда, помогите мне пожалуйста.

Весна: А какая беда случилась у тебя апрель?

Апрель: Расцвели цветы, но они не опыляются и не размножаются, поэтому могут очень быстро погибнуть, исчезнуть навсегда.

Вена: Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь? Как опыляются цветы?

Ответы детей: цветы опыляют насекомые, они перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу. (Дети выкладывают на доске мнемотаблицу)

Цветок- насекомое- цветок

Цветок – ветер – семена- трава - цветок

Цветок – птица - семена- трава - цветок

Весна: Ребята, а что еще цветам необходимо для роста и размножения: свет, тепло и влага (выкладывают)

Весна: Дети вы согласны помочь?

Ответы детей: Да, мы конечно поможем апрелю.

Весна: Сейчас с помощью своей волшебной весенней веточки все вы превратитесь в насекомых.

Звучит волшебная музыка, весна одевает детям эмблемы насекомых.

Весна: Дорогие насекомые, вы готовы помочь первоцветам?

Готовы!

Звучит музыка (полет шмеля)

Дети – насекомые, летают, прыгают, ползают.

Весна: Бабачки, божьи коровки, бабочки мы сейчас с вами пойдём по узенькой дорожке, будьте внимательны, не сворачиваем с неё.

Звучит музыка и выбегает из-за дерева зайчик.

Весна: Зайчик не бойся нас, мы насекомые и идём на полянку к первоцветам, им очень нужна наша помощь. Скажи пожалуйста, как нам пройти к первоцветам.

Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу

Весна: Мои любимые насекомые, вы согласны поиграть с зайчиком?

Дети: Конечно согласны!

(Паучок ползет по ветке.)

Заяц: мне очень понравилось с вами играть. Вы должны пойти по тропинке и она вас приведёт к первоцветам.

Весна: Спасибо зайчик. В дорогу.

Насекомые пошли дальше, из-за дерева под музыку выбегает.

Весна: Лисичка – сестричка, скажи, пожалуйста, как найти дорогу к первоцветам?

Лиса: Помогите мне сдуть мою старую шерстку.

Весна: Поможем лисичке, освободится от старой шёрстки?

Дети: Да

Вдыхаем через нос и плавно выдыхаем через рот.

(Дых гимн)

Весна: Посмотрите, какая лисичка стала у нас красивая!

Лиса: Вам надо пойти вот по этой тропинке.

Дети вместе с весной продолжают движение, им на встречу выходит сонный мишка, в руках у него корзинка.

Медведь: Ребята, я очень рад видеть вас! Мои знакомые заяц и лисичка рассказали мне, зачем вы идете на полянку к первоцветам. Я знаю как вам помочь. У меня есть небольшие мячики, которые называются су-джок, они необычные, они помогут нам сделать массаж для рук и покажут путь на весеннюю полянку.

Дети идут и массируют мячиками ладошки.

Весна: вот мы с вами и пришли на весеннюю полянку.

Весна: посмотрите, пожалуйста вокруг себя и вы увидите красоту весны, красоту весеннего луга. Но прежде, чем войти мы с вами должны вспомнить правила поведения на лугу.

(Весна показывает картинки, а дети называют правила поведения на полянке)

Ответы детей: Не рвать цветы, не топтать траву, не шуметь, не разорять гнезда, не разжигать костёр, не кидать мусор…

Ребята посмотрите по сторонам, кто-то приходил на полянку и оставил после себя мусор, давайте вместе с вами исправим их ошибку, и соберем мусор. Будьте внимательны! Собираем мусор и распределяем его по контейнерам: стекло, бумага, банки.

Весна: Вы все молодцы! Вы знаете как можно и нужно себя вести на лугу!

На нашей весенней полянке стало чисто, и появились первые цветы.

Угадайте, что это за цветок?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился.

(Одуванчик)

Весна: Пчелки, бабочки вы наверно знаете очень много про одуванчик, и можете с нами поделится, своими знаниями.

Одуванчик – это цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растёт повсюду – в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Одуванчик многолетнее растение. Его ярко – желтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку. На соцветии есть место, где сесть пчелке, чтобы полакомится сладким нектаром и собрать пыльцу. Перелетая с цветка на цветок и перенося на лапках пыльцу, пчелы опыляют их. Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки Одуванчик лекарственное растение : применяют соцветие и листья.

Весна: спасибо вам про такой интересный рассказ, про мать-и-мачеху.

Весна: мы с вами можем помочь нашей полянке стать самой красивой! По взмаху волшебной палочки вы стали насекомыми, а это значит, что можете перенести семена цветов по всей полянке. Куда упадет семечко, там и вырастит новый цветок.

Опыт: дети берут семена и кладут их на ладошки и сильно дуют на них.

Молодцы! Дождик польет, а солнышко пригреет и у нас вырастут новые цветы!

Весна: а как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик!

Весна: А что мы с вами знаем про мать-и-мачеху.

Пригрело солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки. У цветка мать-и-мачехи небольшой стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Настоящие крупные листья появляются у этого растения позже, в середине лета, когда цветов уже нет. Листья крупные, темно- зелёные. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа- гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать-и-мачехи собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, чтобы противостоять ненастью – снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорее заметят яркое золотистое соцветие. Проснувшиеся после долгой и суровой зимы пчёлы и шмели летят к цветам мать-и-мачехи за медом и, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Когда цветок мать-и-мачехи отцветает, он превратится в белую пушистую шапочку. У каждого семечки есть маленькая воздушная пушинка – парашютик, которое помогает ему улететь. Когда семечко приземляется, парашутик отпадает. Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь.

В медицине применяют цветки мать-и-мачехи.

Весна: Настало время помочь нашим цветам

Появляются девочки в шапочках цветов.

Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветет.

(подснежник)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Пчелки летят к одуванчикам, бабочки летят к мать и мачехе, Б. коровки летят к подснежникам

Цветы приглашают всех насекомых на вальс!

«Вальс цветов»

Вот мы и помогли нашим первоцветам. Все цветы теперь будут цвести, опыляться и радовать нас своей красотой.

Весна: Спасибо, дорогие дети, я теперь спокойно могу продолжать украшать землю, у меня еще очень много дел, а теперь пора уступить место настоящим насекомым, а мы сейчас с помощью моей волшебной веточки превратимся опять в ребят.

Превращение.

Я очень довольна, что вы помогли моему второму месяцу – апрелю и мне, а что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии на луг?

Дети отвечают, тем самым подводят итог.

Весна – красна прощается с вами, у меня много дел, ведь впереди еще месяц май, но сначала я вам подарю вот эти волшебные мелки и попрошу вас мне нарисовать мелом на асфальте то,что вам запомнилось, а помогут вам мои месяцы давайте все вместе их назовем (март, апрель, май).

Мальчики- месяцы раздают детям мелки.

Весна под музыку уходит.

Дети рисуют мелками.

Публикации по теме:

Игровое упражнение по социализации «Необычная прогулка» в подготовительной группе Игровое упражнение по социализации «Необычная прогулка» в подготовительной группе. Цель: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Колючая прогулка» Колючая прогулка. Прогулка составлена по методу фокальных объектов. Прогулка Цветок -комнатный -дикорастущий -цветущий -колючий Крыша.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: - учить отгадывать математические загадки; - продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия «К первоцветам в гости» Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости» ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить.

Прогулка «Наблюдение за осенними деревьями» в подготовительной группе Прогулка осенью в сентябре в детском саду (подготовительная группа). «Наблюдение за деревьями» Цели: — формировать понятия о смене времен.

Познавательно-исследовательская НОД в средней группе «В гости к первоцветам» Тип занятия: познавательно-исследовательское. Возраст детей: 4-5 лет. Цель: расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях,.

Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» 23.01.2015 г Провела Магамедкеримова Д. Д Прогулка в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять.

Прогулка в подготовительной к школе группе «Наблюдение за тенью»Прогулка в подготовительной к школе группе «Наблюдение за тенью» Задачи: - формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; - развивать наблюдательность,.

Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа)Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» (МБДОУ ДС КВ «Родничок»).

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Снег, снежок»Зимняя прогулка в подготовительной группе «Снег, снежок» Чтение отрывка из стихотворения И. Бунин "Первый снег" Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «В гости к первоцветам» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД