Приложение МААМ

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке»

ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка Маши в гости к Мишке»

Задачи:

Образовательная:

- учить отгадывать математические загадки;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий);

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе, Закрепление счета до 5 „Прогулка Маши в гости к Мишке“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Игрушка Маша, плоскостные фигурки животных (волк, заяц, медведь, белка, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребенка (зайчики и морковки) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки

воспитатель: Давайте начнём наше занятие. Сегодня мы с вами. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю (появляется маша). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Маша. И она хочет нам рассказать свою историю.

Воспитатель: Как-то раз Маша не нашла своего друга Медведя дома. Решила пойти его поискать. И попала на полянку, там она повстречала волка, который сидел на пеньке, и пытался посчитать елочки на полянке, но у него этого не получалось, так как он не умел считать. И маша решила ему помочь.

Воспитатель: давайте мы свами тоже посчитаем сколько ёлочек на полянке(5). Давайте, ребята, мы с вами каждую елочку обозначим цифрой.

Воспитатель: Ещё на полянке Маша повстречала Зайца, он собирался в гости к своим друзьям и хотел угостить их морковками, но не знал сколько морковок ему нужно взять с собой. И Маша решила ему тоже помочь. Давайте мы с вами тоже посчитаем, сколько морковок понадобиться зайке. Присаживайтесь за столы.

Перед вами зайчики и морковки. Положите на верхнюю полоску 4 зайчика. Положили? Молодцы.

А на нижнюю полоску 3 морковки. Положили? Молодцы.

Сосчитайте сколько у вас зайчиков? (4)

Сколько зайчиков у тебя (ИМЯ, А у ТЕБЯ

А морковок сколько?

А сколько морковок у тебя (ИМЯ) а и (ИМЯ)

Всем зайчикам хватило морковок? (Нет)

А почему? (потому что зайчиков больше чем морковок, четыре больше чем три)

Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков? (морковок меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем морковок)

Давайте сделаем их поровну. Как можно это сделать?

Добавить одну морковку. А как еще можно сделать, убрать одного зайчика. Правильно. Молодцы.

А теперь давайте вместе с зайкой поиграем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лаки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, хорошо отдохнули.

Воспитатель: Решила Маша пойти дальше. И повстречала Белочку.

Пока белочка скакала, бусы потеряла. Маша решила ей тоже помочь

Давайте тоже попробуем сложить бусы. Подойдем к столам.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг, треугольник, квадрат)

Воспитатель: Вот из них мы и выложим бусы для белочки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на полоску.

(воспитатель называет фигуры, не показывая их детям. Дети выкладывают фигуры, потом сравнивают с образцом)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Белочка очень обрадовалась, что такие красивые бусы получились.

Давайте посмотрим : сколько фигур желтого цвета? (2, сколько фигур синего цвета? (2, сколько фигур красного цвета? (2, сколько фигур зеленого цвета? (1)

А давайте мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть геометрические фигуры, а вы должны найти свой домик. (раздает карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета)

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три (треугольник в дом иди)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли. Продолжим.

И пошла Маша дальше. И увидела своего друга Мишу.

- Ребята давайте вспомни каких зверей встретила в лесу Маша. (волка,затем зайца, белку, и медведя.)

Воспитатель: Кого первого встретила? Кого второго? А кого последним? Каким по счёту был заяц? Кто пришел перед зайцем? Кто пришел после белки?

Сколько всего зверей встретила Маша? А сколько всего героев вместе с Машей? (5)

Посмотрите, ребята, а по росту все звери одинаковые? Давайте посмотрим кто самый низкий? А кто самый высокий?

Давайте расставим зверей по высоте. От самого высокого, до самого низкого. А теперь давайте попробуем наоборот. От самого низкого до самого высокого. (по очереди воспитатель вызывает детей)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем для Маши угощение

Выложим из счетных палочек конфетку. Дети по схеме выкладывают конфетку.

Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии?

С каким заданием вам было сложнее всего справиться?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет Пояснительная записка Тема: «В гости к Мишутки» Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию.

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета МБДОУ д/с №6 «Радуга» с. В. Татышлы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес». Программное содержание: формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке» Программное содержание: Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 04:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА (УИ 484835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД