«В гостях у бабушки Варвары». Занятие во 2 младшей группе

Светлана Бабженко
«В гостях у бабушки Варвары». Занятие во 2 младшей группе

Программное содержание

• Способствовать формированию интереса к русскому фольклору.

• Продолжать знакомить детей с бытом (избой, домашней утварью)

• Учить детей эмоционально произносить потешки, использовать к месту в повседневной жизни.

• Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа, любовь к родному языку.

Оборудование: Изба, кухонный инвентарь, посуда деревянная (ложки разных размеров самодельные,миски, кружки, чугунок,ухват,ложки концертные расписные, печка, лапти.

Ход занятия.

Воспитатель в роли бабушки Варвары:– Здравствуйте ребята, беда у меня случилась. Вредная метла никому покоя не дает. Намела лень,скуку в мой дом,а не любит она веселья,радости. Помогите мне прогнать проказницу. Добро всегда побеждает зло.

-Вы согласны? А чтобы добраться до моего дома быстрее садитесь на лошадку. (Детская деревянная игрушка на одной ножке).Веселее ехать поможет потешка:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, пр –р -р приехали.

Бабушка: -Домик мой стоит на опушке леса, разные звери ко мне в гости забегают.

Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Ну, конечно зайчик.

-А как называются следы зайца? (заячьи)

-А лисы? (лисьи)

-А волка? (волчьи)

-А медведя? (медвежьи)

-Молодцы!

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Заходите все скорей.

Рады мы встречать гостей.

Бабушка:- Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…

Бабушка: -Ещё у меня что-то есть отгадайте.

Игра «Доскажи словечко»

Это куколка, Акулька,

У нее кроватка - … (люлька).

В печку слазить очень рад,

А зовут его. (ухват).

У нее доска и палка-

Это бабушкина. (прялка).

Кашу варит всем дружок,

Круглобокий. (чугунок).

Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька и кошка Мурка. Мышей не ловят, ленивые стали все на печке спят. Как их разбудить я знаю. Давайте мы их похвалим, а поможет нам потешка:

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет кот в огород,

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка: -Ой проснулись! Ребята, котик с вами хочет поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками (одевают маски мышек, становитесь в круг.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Бабушка: -Живёт у меня ещё петух, всё в углу сидит, песен не поёт, меня утром не будет.

Давайте развеселим петушка, похвалим его. Расскажите про петушка потешку.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Бабушка:- Молодцы ребятки и петушка развеселили. Давайте посадим его на забор. Пусть песни поёт.

Бабушка: -А кто к нам идет? Да это кошка Мурка, давайте спросим где она была.

Инсценировка детьми сказки «Кисонька- мурысонька»

— Кисонька- мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Бабушка: - А ещё у меня есть книга со сказками, я в неё самые любимые сказки собираю. Любите сказки?

Дети: - Любим!

Бабушка: - Тогда садитесь поудобнее (открывает книгу, а там серые страницы)

Бабушка: - Вот вредина и сюда пробралась, все страницы запылила. Картинки откроются, если мы с вами отгадаем загадки. Слушайте:

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут всё из грядки… (репку)

Бабушка:- Каких героев сказки «Репка» вы знаете?

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Бабушка:- Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок.

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Бабушка:- Как Маша перехитрила медведя?

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок)

Бабушка:- Дети, кого на своём пути встретил Колобок?

5. Добрый, маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Бабушка: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Испугалась метла и убежала навсегда из моего дома. Спасибо вам. А книгу со сказками я вам подарю, читайте, рассматривайте картинки, меня вспоминайте.

Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! Давайте потанцуем,у меня и ложки

есть концертные,танцевальные.

-В круг ребята встали,

Ложки в руки взяли.

Вот они какие,ложки расписные…

Дети и бабушка под русскую народную музыку «Калинка» танцуют.

Бабушка: - Спасибо за танец. А я для вас оладушек напекла. Вот, возьмите, угощайтесь.

«Ладушки, ладушки!

Пекла баба оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала!»

«Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки

Бабушка: Погостили у бабушки, помогли с бедой справиться, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора вам в обратный путь собираться в детский сад.

Бабушка:Я провожу вас, а вот и детский сад. До свидания, дети!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Сундучок-игра «Ай да потешки!»Сундучок-игра «Ай да потешки!» Сундучок – игра «Ай да потешки!» Программное содержание: - Приобщить детей к русскому народному фольклору: потешки, частушки, прибаутки,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Варвары». Занятие во 2 младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...