Папки-передвижки

«В гостях у Лесовичка. Весна». Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе

Юлия Костенко
«В гостях у Лесовичка. Весна». Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы

«В гостях у Лесовичка. Весна»

учитель-логопед: Костенко Ю. В.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

2. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

3. Укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми;

4. Обобщить знания детей о приметах весны;

5. Развивать словесно – логическое мышление;

6. Развивать связную речь;

7. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных;

Публикация «„В гостях у Лесовичка, Весна“, Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе» размещена в разделах

8. Закрепить умение правильно употреблять названия диких животных и их детёнышей;

9. Упражнять в умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением;

10. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать чувство коллективных действий, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: Мультимедиа; муляжи в корзинке: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; письмо; записка на бересте; елочки, солнышко. Лесовичок, песочный стол.

Ход занятия

I. Организационный момент Слайд № 1

(Дети и родители стоят в кругу)

– Сейчас какое время года? (весна).

– А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).

– А солнышко у нас какое?

– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).

сели на стульчики рядом с родителями

Знакомство с Лесовичком Слайд № 2

- А это кто? (Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, в моем лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской. До встречи.

– Но, что ребята, поможем Лесовичку?

«Кто живёт в лесу?» Слайд № 3 (по щелчку)

- А кто же в лесу живёт?

Загадки:

1.

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

лиса 2.

По снегу бежит – петляет.

К зиме шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

заяц

3.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит рыбку, любит мёд,

Ну ка, кто его назовёт? медведь

4.

Он живёт в лесу дремучем,

Очень маленький, колючий

ёж

5.

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

белка

6.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши острые торчком.

волк

на экране появляется отгаданный зверь или на экране картинки зверей, а при правильном ответе картинка начинает мигать

– Кого мы увидели в лесу?

– Как мы называем животных, которые живут в лесу?

II. «Мастерская Лесовичка»

(под экраном стоит стол с пустой корзинкой, у воспитателей корзинка с угощениями для животных)

- А вот и «Мастерская Лесовичка». Слайд № 4

– А Лесовичка нет. Смотрите, а вот от него записка Слайд № 5 (по щелчку записка на экране падает) (воспитатель записку достаёт из-за ёлки) Слайд № 6

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

а) Д/И «Угостим животных» (работа в паре с родителями) Слайд № 7

- Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного

Картинки животных на экране.

Ребёнок берёт «угощение» и говорит: Зайца угостим морковкой.

Кладёт «угощение» в корзинку, которая стоит на столе под экраном.

После этого «угощение» появляется на экране у соответствующего животного.

1. орехи

2. мёд

3. рыба

4. капуста

5. грибы

6. морковь

7. шишки

8. яблоко

9. малина?

• Зайца угостим морковкой, капустой.

• Белку угостим орехами, грибами, шишками.

• Медведя угостим малиной, медом, рыбой.

• Ежа угостим яблоками, грибами.

б) Д/И «У кого – кто?» (на детей надеть шапки животных)

на экране лес, каркает ворона

Слайд № 8

- Играли как-то на полянке малыши с мамами. Вдруг они услышали странный звук «кар-кар». (На экране по щелчку ворона летит и каркает)

- Кто это?- Это ворона испугала всех зверей.

- Попрятались звери, кто куда. Слайд № 9

- Поможем детёнышам найти своих мам.

Ты кто?—Я-лисенок. Кто твоя мама?- лиса. Беги к своей маме.

Обнимаются, целуются

Ты кто? – я- бельчонок. Кто твоя мама? –белка. Беги к своей маме.

Ты кто?- я- зайчонок. Кто твоя мама? – зайчиха. Беги к своей маме.

Ты кто? – я-медвежонок. Кто твоя мама?- медведица. Беги к своей маме.

Ты кто? –я-волчонок. Кто твоя мама? – волчица. Беги к своей маме.

Родители взрослые животные, а дети – детёныши.

в) Физминутка (с родителями) с муз. сопровождением.

Жил в лесу колючий ёжик -

Да – да – да,

Был клубочком и без ножек -

Да – да – да,

Не умел он хлопать -

Хлоп – хлоп – хлоп,

Не умел он топать -

Топ – топ – топ.

Не умел он прыгать -

Прыг – прыг – прыг

Только носом шмыгать -

Шмыг – шмыг – шмыг.

В лес зайчата приходили -

Да – да – да,

И ежа всему учили -

Да – да – да,

Научили хлопать -

Хлоп – хлоп – хлоп,

Научили топать –

Топ – топ – топ.

Научили прыгать –

Прыг – прыг – прыг

А он носом шмыгать –

Шмыг – шмыг – шмыг.

г) Д/И «Рассели по домикам» (песочный стол)

- В лесу все животные живут в своих домиках.

на экране берлога, логово, нора, дупло

- В берлоге живёт медведь. Слайд № 10

- Логово Слайд № 11

- Нора Слайд № 12

- Дупло Слайд № 13

Животные вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем им. Слайд № 14

На песочном столе вдоль противоположной стенки стоят картинки (дупло, нора, логово, берлога)

Дети одеты в костюмы животных. Ребёнок в костюме белки выходит и говорит Ех: Белка живёт в дупле. И «прыгает» пальчиками по песку по направлению к дуплу.

III. Итог занятия.

– Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?

Появляется Лесовичок

лесовичок говорит с экрана

Спасибо вам, ребята, за помощь. Понравилось ли вам в волшебном лесу?

Игра с родителями в «Ручеёк». Слайд № 15 (музыка «Дорогою добра»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей совместно с родителями «Масленица» (средняя группа) ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАСЛЕНИЦА» (средняя группа) Цель: - знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Физкультурный досуг в младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес» Ход досуга: Дети входят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперёд - Здравствуйте, ребятки! Праздник я начну с загадки:.

Физкультурный досуг «Веселые семейные старты» (совместно с родителями) Задачи: -закрепить спортивные навыки (бросать вверх мяч двумя руками и ловить его двумя руками в ходьбе, прокатывать мяч, прыгать с продвижением.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

КВН по ПДД совместно с родителями в средней группе «На зеленой волне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского муниципального района.

«В гостях у Лесовичка». Конспект занятия по лексической теме «Весна» Лексическая тема: Весна (В гостях у лесовичка) Цель: закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширение и активизацию.

Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями Программное содержание : 1. Систематизировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. 2. Закреплять представления об организме человека,его.

Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями) Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями): День защитника Отечества Программное содержание: дать.

Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры?» Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка. Весна». Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 12:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Лесовичка. Весна». Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костенко (УИ 620313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД