Юлия Костенко
«В гостях у Лесовичка. Весна». Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы
«В гостях у Лесовичка. Весна»
учитель-логопед: Костенко Ю. В.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
2. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
3. Укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми;
4. Обобщить знания детей о приметах весны;
5. Развивать словесно – логическое мышление;
6. Развивать связную речь;
7. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных;
Публикация «„В гостях у Лесовичка, Весна“, Досуг совместно с родителями в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Консультации логопеда для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
8. Закрепить умение правильно употреблять названия диких животных и их детёнышей;
9. Упражнять в умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением;
10. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать чувство коллективных действий, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: Мультимедиа; муляжи в корзинке: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; письмо; записка на бересте; елочки, солнышко. Лесовичок, песочный стол.
Ход занятия
I. Организационный момент Слайд № 1
(Дети и родители стоят в кругу)
– Сейчас какое время года? (весна).
– А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).
– А солнышко у нас какое?
– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).
сели на стульчики рядом с родителями
Знакомство с Лесовичком Слайд № 2
- А это кто? (Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, в моем лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской. До встречи.
– Но, что ребята, поможем Лесовичку?
«Кто живёт в лесу?» Слайд № 3 (по щелчку)
- А кто же в лесу живёт?
Загадки:
1.
Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
лиса 2.
По снегу бежит – петляет.
К зиме шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
заяц
3.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит рыбку, любит мёд,
Ну ка, кто его назовёт? медведь
4.
Он живёт в лесу дремучем,
Очень маленький, колючий
ёж
5.
Я скачу туда – сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
белка
6.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши острые торчком.
волк
на экране появляется отгаданный зверь или на экране картинки зверей, а при правильном ответе картинка начинает мигать
– Кого мы увидели в лесу?
– Как мы называем животных, которые живут в лесу?
II. «Мастерская Лесовичка»
(под экраном стоит стол с пустой корзинкой, у воспитателей корзинка с угощениями для животных)
- А вот и «Мастерская Лесовичка». Слайд № 4
– А Лесовичка нет. Смотрите, а вот от него записка Слайд № 5 (по щелчку записка на экране падает) (воспитатель записку достаёт из-за ёлки) Слайд № 6
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».
а) Д/И «Угостим животных» (работа в паре с родителями) Слайд № 7
- Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного
Картинки животных на экране.
Ребёнок берёт «угощение» и говорит: Зайца угостим морковкой.
Кладёт «угощение» в корзинку, которая стоит на столе под экраном.
После этого «угощение» появляется на экране у соответствующего животного.
1. орехи
2. мёд
3. рыба
4. капуста
5. грибы
6. морковь
7. шишки
8. яблоко
9. малина?
• Зайца угостим морковкой, капустой.
• Белку угостим орехами, грибами, шишками.
• Медведя угостим малиной, медом, рыбой.
• Ежа угостим яблоками, грибами.
б) Д/И «У кого – кто?» (на детей надеть шапки животных)
на экране лес, каркает ворона
Слайд № 8
- Играли как-то на полянке малыши с мамами. Вдруг они услышали странный звук «кар-кар». (На экране по щелчку ворона летит и каркает)
- Кто это?- Это ворона испугала всех зверей.
- Попрятались звери, кто куда. Слайд № 9
- Поможем детёнышам найти своих мам.
Ты кто?—Я-лисенок. Кто твоя мама?- лиса. Беги к своей маме.
Обнимаются, целуются
Ты кто? – я- бельчонок. Кто твоя мама? –белка. Беги к своей маме.
Ты кто?- я- зайчонок. Кто твоя мама? – зайчиха. Беги к своей маме.
Ты кто? – я-медвежонок. Кто твоя мама?- медведица. Беги к своей маме.
Ты кто? –я-волчонок. Кто твоя мама? – волчица. Беги к своей маме.
Родители взрослые животные, а дети – детёныши.
в) Физминутка (с родителями) с муз. сопровождением.
Жил в лесу колючий ёжик -
Да – да – да,
Был клубочком и без ножек -
Да – да – да,
Не умел он хлопать -
Хлоп – хлоп – хлоп,
Не умел он топать -
Топ – топ – топ.
Не умел он прыгать -
Прыг – прыг – прыг
Только носом шмыгать -
Шмыг – шмыг – шмыг.
В лес зайчата приходили -
Да – да – да,
И ежа всему учили -
Да – да – да,
Научили хлопать -
Хлоп – хлоп – хлоп,
Научили топать –
Топ – топ – топ.
Научили прыгать –
Прыг – прыг – прыг
А он носом шмыгать –
Шмыг – шмыг – шмыг.
г) Д/И «Рассели по домикам» (песочный стол)
- В лесу все животные живут в своих домиках.
на экране берлога, логово, нора, дупло
- В берлоге живёт медведь. Слайд № 10
- Логово Слайд № 11
- Нора Слайд № 12
- Дупло Слайд № 13
Животные вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем им. Слайд № 14
На песочном столе вдоль противоположной стенки стоят картинки (дупло, нора, логово, берлога)
Дети одеты в костюмы животных. Ребёнок в костюме белки выходит и говорит Ех: Белка живёт в дупле. И «прыгает» пальчиками по песку по направлению к дуплу.
III. Итог занятия.
– Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?
Появляется Лесовичок
лесовичок говорит с экрана
Спасибо вам, ребята, за помощь. Понравилось ли вам в волшебном лесу?
Игра с родителями в «Ручеёк». Слайд № 15 (музыка «Дорогою добра»)