Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Дина Деянова
Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.

2. Закреплять представления об организме человека,его

органах и системах и их функциональном значении.

3. Закреплять представления о том, какая еда полезна,

какая вредна для здоровья.

4. Ознакомить детей с видами витаминов и их источниками.

5. Закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной

активности,закаливания,питания,свежего воздуха,соблю-

дения режима дня.

6. Развивать познавательный интерес к изучению основ ЗОЖ.

7. Воспитывать желание быть здоровым и бережно относиться

к своему здоровью и здоровью других людей.

Предварительная работа: Проведение тематического дня здоровья. Рассматривание

иллюстраций о строении организма человека. Проведение

дидактических игр по ознакомлению со строением организма-

" Определи где расположены органы человека и расскажи об

их функциях", " Что для чего ".Рассматривание иллюстраций

о режиме дня,питании,полезных и вредных продуктах.

Чтение стихотворений о здоровье,пословиц,поговорок и час-

тушек. Проведение комплексов утренней гимнастики под

музыку и наблюдение за дыханием, работой сердца и за

своим самочувствием.

Ход мероприятия:

Участники: - Ведущая

- Вредные привычки - Лень,Грязнуля,Сладкоежка.

- Девочка Таня,Здоровейка.

Под музыкальное сопровождение в зал вбегают Вредные привычки - Лень,Грязнуля и

Сладкоежка. Ни с кем не здороваются.

Грязнуля,обращаясь к привычкам и ребятам в зале:- " УРА! Здесь так много ребя-

тишек,девчонок и мальчишек! Они точно с удовольствием станут нашими друзьями.

Ведущая - " Здравствуйте! А кто вы такие? Давайте познакомимся. "

Привычки- " А ребята нас и так прекрасно знают.

Лень,Грязнуля,Сладкоежка читают вредные советы Ирис Ревю:

Лень: - " Позабудь про воздух свежий,

Главной в доме сделай Лень

На диване мягком лежа,

В темноте читай весь день. "

Сладкоежка: - " Сладким, друг мой,увлекайся,

Ешь досыта сто раз в день.

Спортом ты не занимайся,

Сто одежд с утра надень.

Грязнуля: - Никогда не мойте руки,

Шею,уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,шея,уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,время попусту терять,

Стричся тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова. (Григорий Остер).

Грязнуля: - Утром водным процедурам

Ставь немедленно заслон,

Обтиранья,обливанья

выкинь ты из жизни вон!

Лень: - " Узнаете нас,детишки? Замечательно!"

Привычки хором: - " А давайте с вами дружить? "

Ответы детей. (" Нет мы с вами дружить не хотим. ")

Ведущая:- " Почему вы не хотите иметь таких друзей,ребята?"

Привычки:-" Ну и зря. Те кто с нами дружит не жалеют об этом. От нас многому

интересному можно научиться. Таня - наша лучшая подружка,расскажет

вам,что с нами не соскучишься. "

Стихотворение о девочке Тане. З. Петровой. Читает ведущий и дети.

Инсценировка.

" - Есть у нас в квартире Таня,

У нее всегда страданья,

Очень странная она,ни здорова,ни больна.

Каждый день у этой Тани начинается с рыданий:

-" Умываться я боюсь,ой не надо,простужусь! "

А ребята говорят,тихо без досады,

- " Закаляться,закаляться,закаляться надо!"

Во дворе звенят мячи,крутятся скакалки.

Дети лепят куличи и играют в салки.

Только Таня у окна

Все сидит,сидит одна.

Говорят ребята ей - " Выходи гулять скорей.

Солнце жарко греет, выходи скорее!"

Таня плачет - " Ой,боюсь,я на солнце обожгусь!"

Все сидела и сидела наша Таня за окном.

Быстро лето пролетело

Осень капает дождем.

Но для радости и смеха даже дождик не помеха.

Таню девочки зовут:

-" Выходи,грибы растут"

Таня плачет,-" Не хочу,я же ноги промочу".

А ребята ей в ответ:- "Дождик не преграда,

закаляться,закаляться,закаляться надо!"

Ведущая обращается к Тане: - " Танечка,почему ты такая невеселая?"

Таня: - " Я все время боюсь заболеть,боюсь,что ко мне прилипнут опасные

микробы и еще я часто чихаю и могу сейчас вас всех заразить".

Ведущая: -" Не бойся Таня,мы с ребятами постараемся тебе помочь. И их не так

просто заразить. Потому что наши ребята соблюдают правила ЗОЖ.

Дети по очереди читают стихи о правилах ЗОЖ. Дети в зале рассказывают стихи

руками. Им предлагается посмотреть слайды на интерактивной доске.

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться.

Чистить зубы,умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги.

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Ни попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу,молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

Ну а если уж случилось,

разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы.

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Таня: - " Только у меня так не получается. Я люблю поспать подольше. Ложусь

спать всегда поздно,много смотрю телевизор перед сном. Зарядку

никогда не делаю и зубы не чищу. Кушаю много сладкого. Пью газировку.

И мне так нравится".

Ведущая: - " Мы с ребятами покажем тебе как заботиться о своем здоровье.

Проводится игра с детьми при участии родителей " Кто быстрее нарисует организм

человека " (рисование или составление. Органы человека прикрепляются к плащу,

который одет на ребенка).

Две команды - Родители и Дети.

Участники команд рассказывают о функциях органов.

Ведущая: - " Как вы думаете,а что помогает органам организма правильно и наде-

жно работать?" "- Правильно,движение,двигательная активность. Есть народная

поговорка " В движении-жизнь"

Дети,родители и Танечка выполняют упражнения физминутки.

Пробегают шуточную эстафету " Не урони воздушный шарик "," Кто быстрее соберет

слово " ДВИЖЕНИЕ" из палочек.

Появляется Здоровейка. Здоровается со всеми. Рассказывает о секрете слова

" Здравствуйте".Стихи А. Н. Кондратьева " Здравствуйте!"

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку

- Здравствуй- улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет! "

Здоровейка: - " Я услышал,что в вашем детском саду говорят о здоровье и ЗОЖ.

И решил приехать к вам в гости. Я привез вам витамины.

Соблюдение режима дня и правильное питание помогают нам сохранить свое здоровье

Проводятся игры с детьми и родителями (Таня играет тоже).

" Составь режим дня ", " Продукты питания полезные и вредные "," Где какой

витамин ".

Дети и родители рассказывают стихи о витаминах,обыгрывают их. Игра для родителей

" Приготовим вкусное и полезное блюдо " (Приготовление фруктовых и овощных

салатов и приготовление сока из привезенных Здоровейкой овощей и фруктов).

Ведущая обращает внимание на изменения в настроении Тани. Она становится

веселой и улыбается.

Здоровейка: - " Видите,для того,чтобы быть здоровыми,бодрыми,веселыми,сильными

и ловкими нужно дружить с гимнастикой,водой,мылом и зубной

пастой,дышать свежим воздухом. Ребята,а что еще важно знать,

чтобы беречь здоровье? (Ответы детей и родителей в виде

картинок прикрепляются к волшебному цветку в виде лепестков.

Публикации по теме:

Формирование основ ценностного отношение к природе у детей среднего дошкольного возраста «Формирование основ ценностного отношение к природе у детей среднего дошкольного возраста». Одной из наиболее актуальных проблем современного.

Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя,.

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Методическая разработка спортивного досуга по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Пояснительная.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Сценарий праздника к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителямиСценарий праздника к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Интегрированное спортивно-музыкальное развлечение в подготовительной группеЦель: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: Формирование основ здорового обзора жизни. Задачи: Развитие физических качеств: быстроты реакции, ловкости через игры и эстафеты;.

Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями) Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями): День защитника Отечества Программное содержание: дать.

Спортивный досуг «Дружная семейка» для детей старшей группы. Открытое мероприятие совместно с родителями ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1174" (ГБОУ Школа.

Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Навстречу друг к другу» Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу друг к другу" Форма проведения: родительский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
Опубликовано: 22 марта 2016 в 01:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...