МААМ-картинки

Занятие для детей 5–7 лет «В гостях у ложки»

Вера Покачайло
Занятие для детей 5–7 лет «В гостях у ложки»

«В гостях у ложки».

Занятие для детей 5-7лет.

Цель: приобщение детей старшего возраста к истории и культуре русского народа.

Задачи: познакомить детей с историей создания ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов: дерево – деревянный, металл – металлический, пластмасса – пластмассовая, керамика – керамическая; развивать общие познавательные способности, диалогическую речь и умение выслушивать высказывания товарищей, чувство ритма; воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм, бережное отношения к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Занятие для детей 5–7 лет „В гостях у ложки“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

Оборудование и материалы: экспонаты выставки - ложки (деревянные, металлические, пластмассовые); иллюстрации; аудиозапись русских мелодий, песен; гуашь, кисти, ложки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены музеи.

- Ребята, скажите, что изображено на иллюстрациях?

-Какие бывают музеи?

- Для чего нужны музеи?

-Сегодня мы побываем в необычном музее. В мини – музее одного предмета. А какого? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну, а младшая сестренка

Чай помешивает звонко.

-Правильно, это ложка.

-Ребята, а вы знаете как появилась ложка?

2. Основная часть.

История о создании ложки.

- Когда- то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах. Питались растениями и ягодами, что находили в лесу и ели руками. Что такое суп, каша они не знали. Но, научившись добывать огонь, люди стали готовить пищу на костре: есть жареное мясо, пить горячий жидкий бульон через край. Доставать мясо из бульона руками было горячо и неудобно. Поэтому человек стал думать, чтобы ему такое сделать, изобрести, и придумал ложку. Первую ложку древний человек делал из глины, но она была непрочной и часто ломалась.

- Потрогайте ее, какая она на ощупь? Какая по весу?

(Рассмотреть ложку из глины, обследовать, добиваться чтобы дети говорили больше прилагательных).

- Как вы думает, если на нее надавить или ее уронить, что произойдет?

- Тогда люди стали вытесывать ложки из камня.

-Как вы думаете: удобная это была ложка?

Она была неровная и тяжелая. Во время еды обжигала губы, потому что камень быстро нагревается от горячей еды. Потом люди стали делать ложки из костей или рогов.

- Как вы считаете, а эти ложки были удобными? -Да, действительно, костяные ложки были более гладкими и легкими, не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Потом ложки стали делать из бронзы, серебра и даже золота.

-А вы знаете, кто ел серебряными и золотыми ложками?

– А какими ложками ели простые русские люди в давние времена?

– Правильно. Простые люди ели щи и кашу деревянными ложками.

- Из какого дерева их вырезали?

-Из березы, липы, осины, клена. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. Собирались мастера- ремесленники, изготавливали ложки и затем их расписывали (дети рассматривают иллюстрации расписанных ложек).

-Давайте и мы попробуем расписать ложки.

Дети расписывают ложки.

-Все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. В старину русские люди ложку носили при себе в особых футлярах. Многие ложки носили на поясе, на шнуре, поэтому на конце их ручек есть круглые отверстия. Без своей ложки в гости не ходили. А потом человек стал делать ложки не только из разных материалов, но и по форме, потому что назначение у ложек разное. Пройдем к нашему следующему стенду, где собраны различные ложки по своему назначению.

(Воспитатель показывает разные ложки, называет для чего они нужны и их назначение.)

- Давайте поиграем с ними, попробуйте на ощупь отгадать из какого материала изготовлена ложка.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети наощупь определяют какая ложка, достают ее).

-Деревянная ложка так же является музыкальным инструментом.

Дети исполняют задорную русскую плясовую мелодию на деревянных ложках.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в музей ложки?

-Что нового вы узнали?

-Хотели бы вы еще побывать в музее?

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возраста Бабочки - это прекрасные создания, которые радуют нас своей красотой и виртуозным полетом. Дети нашей группы любят изображать бабочек, пархать.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5–7 лет «В гостях у ложки»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 07:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД