Анна ВАРВАРИНА
Конспект занятия «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами льда: скользкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
- учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов.
- способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование: одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, ложки, стакан, салфетки.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материал: теплая вода, холодная вода, кубики льда, пищевой краситель.
Ход занятия :
- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо (воспитатель достает из конверта изображение Снежной королевы)
- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. Посылаю вам свое фото».
- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (помещение, в котором проводятся опыты)
- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию?
- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. А как вы думаете, почему на льду нужно быть осторожным?
- Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места.
Ребята, в этом письме королева прислала нам задания, которые мы должны выполнить. А выполнять их будем при помощи опытов.
Опыт № 1
Ребята, Снежная Королева предлагает нам проверить лёд скользкий или нет?
Возьмите кубик льда, положите на тарелочку, и проведите пальцем по кубику льда. Что делает пальчик? Да, пальчик скользит. Значит, лед какой?
(скользкий). А еще какой: гладкий или шершавый? (гладкий)
Ребята, скользкий лед – это хорошо и плохо.
Скажите мне, скользкий лед плохо, почему? (несколько иллюстраций с гололедом)
А теперь подумаем: скользкий лед хорошо, почему? (несколько иллюстраций с катанием на коньках, фигурным катанием)
Давайте устроим ледяной каток для игрушек. На подносе у нас каток, а фигурки человечков со льдом будут кататься. Почему фигурки катятся по льду? Правильно, лед скользкий. Вы сказали, что во время гололеда можно упасть. Поэтому, чтобы люди на падали на улице, скользкие места посыпают песком. Посыпьте свой каток песком. (дети выполняют задание). Что случилось со льдом? (ответы детей, потом воспитатель обобщает). Да, ребята, лед стал шершавым и упасть на нем становится труднее, впрочем, как и покататься.
Опыт № 2
Ребята, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (медвежонок, машинка, самолетик) Нальём в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим (дети подкрашивают воду и заливают формочки, складывают в подносы и убирают в холодильник)
Физкультминутка
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел - (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Опыт № 3
Снежная Королева предлагает проверить, тонет лед или нет? Для этого возьмём ледяной кораблик. Опустим его в емкость с водой и посмотрим, тонет наш ледяной кораблик? (ответы детей). Да, ребята, кораблик не тонет. А что он делает в воде? Да, ледяной кораблик плавает. Значит, лед какой: легкий или тяжелый? (Лед легкий). А если бы лед был тяжелым, что бы случилось с корабликом? (кораблик бы утонул в воде)
(Выставляется картинка)
Опыт № 4
Следующее задание Снежной Королевы : нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной воде или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит).
Цветные тоннели в ледяной глыбе
Ребята, для того чтобы лёд растаял нам не обязательно нести его в теплое место. Просто надо посыпать его солью. Посмотрите, у меня ледяная гора. Представьте себе, что полил цветной соленый дождь (проводит опыт). Итог: от соли лед становится рыхлым, цветная вода проникает в те места, где лед растаял. Давайте проверим: лед скользкий? Лед гладкий? Вопросы после опыта: при помощи чего можно быстро растопить лед? (при помощи соли, может быть, скажут «горячей водой», этот ответ тоже принять). Каким стал лед, когда мы полили его соленой водой? (рыхлым). Мы с вами возьмём эту гору с собой и будем за ней наблюдать в течение дня.
Воспитатель. - ребята, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произнесу волшебные слова:
«Крибле, Крабле, покрутись,
И в саду окажись»
Ребята, не зря все результаты наших заданий мы изображали на вот таких очаровательных кристалликах. А чтобы еще лучше нам запомнить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл.
Итог. Рефлексия
Дети составляют «кристаллики-пазлы» в один и объясняют, что означает каждое изображение.
- Так какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)
- Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).