Получи документы

Конспект НОД «В лес по грибы» в средней группе

Мельник Мария
Конспект НОД «В лес по грибы» в средней группе

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „В лес по грибы“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, пластилин, желуди.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какие приметы осени вы знаете?

- Я вас приглашаю на осеннюю прогулку. А куда - догадайтесь. Загадка о лесе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель:Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем листочки вкорзину)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Воспитатель: Каких мы листочков собрали? Какого они цвета? Почему они такого цвета?

Слышим плач

Заходит старичок – Лесовичок.

Воспитатель: О чем ты так горько плачешь?

Лесовичок: Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Воспитатель:Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

Воспитатель: Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? (Ответы детей, называем какие съедобные, какие ядовитые.) Беседа о строении гриба : как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка).

Лесовичок: Спасибо ребята. Я вас за помощь научу, как надо собирать грибы. Как вы думаете можно ли срывать грибы? Нельзя срывать грибы, потому что можно разрушить грибницу. Грибница – это подземная часть гриба, его корневище из тонких нитей. И поэтому другие грибы не вырастут. А я очень люблю грибы.

Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.

Лесовичок: Грибы люблю не только я, а кто? (называют дети кто)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, опята, мухомор, поганка)

Воспитатель: Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

Лесовичок:– Молодцы! Я теперь точно не забуду названия грибов.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.

Вот сидят маслята. Показывают рукой вправо.

На пеньке – опята. Показывают рукой влево.

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Ребята, мы с вами шли, шли по осеннему лесу и пришли в лесную мастерскую. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы, и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы (проговариваем из чего состоит гриб : из шляпки, ножки) ставят на поднос.

Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группеФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: - Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД в средней группе «Лес» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познание: Формирование элементарных.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель: расширить представление детей об основных признаках осени. Задачи: закреплять умение.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Проект «Осень — славная пора, в лес по грибы идти пора» в средней группе общей развивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Осень – славная пора, в лес по грибы идти пора» (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лес по грибы» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 12:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД