Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки»

Гудкова Дарья
Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки»

Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел:, приобщение к искусству.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1. Создать условия для практического применения знаний по изготовлению и росписи дымковской игрушки.

2. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей

3. Воспитать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа:

1. Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

2. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Знакомство с декоративными приемами рисования.

4. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

5. Изготовление детьми игрушек из глины.

6. Рассматривание вылепленных игрушек;

Закрашивание бычков белой краской, смешанной

с клеем ПВА.

В самостоятельно художественной деятельности (за несколько дней до занятий) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, погладить, полюбоваться, почувствовать, что глина подсохла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные, с узором). Воспитатель напоминает, что после выхода из печи, мастерица сначала белит свои игрушки белой краской. (белую гуашь для грунтовки смешивают с небольшим количеством клея ПВА)

Материал, инструменты, оборудование.

Выполненные из глины фигурки, гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробочки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на фигурках.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель. Сегодня мы с вами посетим художественную мастерскую, где трудятся народные умельцы.

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Обращаясь, друг к другу по имени, дети желают доброго утра, доброго дня.

А что бы попасть в мастерскую, нам надо выполнить задание

Игра «Зашиваем ковер»

Цель: для развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры: На красивом коврике. (три коврика) оказались дырки. возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки в ковре.

Дети делятся на три команды.

Молодцы!

Смотрите ребята, здесь картинки попробуем сложить их и узнать, что на них изображено.

«Разрезные картинки»

Цель:

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки и. отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы).

Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Игра «Сделай так»

Цель: развитие навыков самоконтроля.

Сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки.

По образцу повторить узор.

Педагог: А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».

- Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

Как называются эти игрушки?

- Правильно, дымковские.

- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.

- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.

- Из какого материала делают игрушки мастера?

- Правильно, из глины.

- Значит, игрушки какие?

- Верно, глиняные.

- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?

- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.

- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

- «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:

«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.

Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.

Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

-Вот мы и попали в мастерскую глиняной игрушки.

-Предлагаю стать настоящими мастерами, для это оденем фартучки и садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

Кулачки разжали –сжали.

Вот и пальчики размяли

- Сейчас мы с вами сядем и будем расписывать наши игрушки.

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного бычка.

- Какие части тела есть?

- Правильно, голова, туловище, лапы;

на голове рога, уши, глаза.

- Узор идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Схема на доске, показывающая последовательность работы, и предлагается детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем фигуру по кругу, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют игрушки на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают бычков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной бычок.

Все старались! У всех получилось! Работа в мастерской закончена.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Буклет «Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников» Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная.

Изготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушки Лепим из пластилина дымковские фигурки. Пластилин берем старый, не нужный, оставшийся от поделок. Если пластилин жесткий, то кладем его.

Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание o Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам o Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылкиМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки Для изготовления «Индюка» нам понадобится: 1. Пластиковая бутылка – 0,5 л. 2. CD диск 3. Толстый карандаш 3. Скульптурный пластилин 4.

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Занятие по изодеятельности «По следам дымковской игрушки» Цели: Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, развивать художественный вкус, прививать любовь к народным промыслам. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...