Валентина Полякова
«В мире птиц». Интегрированное НОД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД подгатовленно в соавторстве воспитателями: Поляковой В. Ю. и Белоколодских Л. И.
Основная образовательная область:
«Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
• чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Апрель, А. Шевченко «Гнезда», В Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», М. Пришвин «Чей дом лучше»;
• заучивание пословиц и поговорок о птицах:
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.
Публикация «„В мире птиц“, Интегрированное НОД с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель:
уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- закрепить умение считать в пределах 20;
- сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками;
- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа;
- способствовать освоению приемов конструирования с помощью квадрата Воскобовича и Геоконта
-развивать умение строить причинно-следственные связи;
-развивать интерес к жизни птиц;
-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
- обогащать словарь детей;
-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материал и оборудование:
иллюстрации с изображением перелетных птиц, скворечника, цифры, числа, знаки > и<, схема складывания «Птички» из квадрата Воскобовича, квадрат Воскобовича, «Геоконт», презентация;интерактивная доска; мяч; аудиозапись «Голоса птиц»;материал для практической деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (ВЕСНА) (слайд № 1)
Дети: (ответ)
Разминка с мячом:
Воспитатель: - Ребята, назовите мне приметы весны.
- Назовите месяцы весны.
- Сколько времён года?
- Назовите времена года.
- Какое время года перед весной?
- Какое время года после весны?
- Сколько месяцев в году?
Дети: (ответ)
(Звучит фонограмма).
«Птичьи голоса»
Воспитатель: - Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Воспитатель: - Ребята, как называются птицы, которые прилетели к нам из тёплых стран? Дети: (ответ) Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают первыми? Дети: (ответ)
Воспитатель: - Прилет грачей - первая примета наступающей весны. (слайд № 2)
Воспитатель: - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. (Дети становятся в круг)
«Собиралка»
(в круг)
Подходи скорей дружок
Ровный строим мы кружок
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть.
Игра «Волшебный мяч»
Как только мяч попадает в руки детей, дети называют какую-нибудь птицу.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас к экрану.
Игра 4 лишний :
На экране изображено 2 слайда: 1-ый слайд: 3 птицы перелётные, а одна - зимующая. (слайд № 3) 2-ой слайд: 3 птицы зимующие, а одна - перелётная. (слайд № 4)
Дети должны показать лишнюю птицу.
Воспитатель: - Какая птица лишняя? - Где она находится (на экране? - Покажи эту птицу. - Почему она лишняя? Воспитатель: - Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? Дети: (ответ) Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем нужны птицы? - Какую пользу они приносят? Дети: (ответ) Воспитатель: - Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Мы с вами тоже ждали птиц и отмечали праздник. Воспитатель: - Как называется этот праздник?
- Как мы его отмечали?
- Что мы пекли?
- Как они называются? (слайд № 5)
Дети: (ответ) Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем в игру
«Птицы и скворечник»
- У меня в руках 2 скворечника.
- Какого они цвета?
- Коричневый скворечник будет у меня, а оранжевый – будет у Лилии Ивановны.
- По окончании музыки девочки бегут в оранжевый скворечник, а мальчики бегут в коричневый скворечник.
Релаксация:
(звучит музыка)
Воспитатель: - А сейчас располагайтесь поудобней, прилягте, закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу. Поют птицы, шелестят листья, дует свежий ветерок. Нам хорошо и приятно. Мы спокойно открываем глаза. И спокойно встаём.
Воспитатель: - Понравилось вам слушать пение птиц?
Дети: (ответ) Воспитатель: - А теперь давайте вспомним пословицы про птиц. Дети: (ответ)
Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Красна птица перьями, а человек – знаниями. Каждая птица – хозяйка своего гнезда. Воля птичке дороже золотой клетки. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… (Скворец.) (слайд № 6)
Воспитатель: - Давайте подойдём к столам.
Работа с волшебным квадратом Воскобовича.
- Давайте сложим скворца из волшебного квадрата.
Воспитатель: - Ребята, нашему скворцу надо где-то жить? (скворечник) (слайд № 7)
Работа с Геоконтом
- Построим скворечник на Геоконте (работаем парами):
- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)
- Задание для девочек: - соедините точки – Ф2К2
- Задание для мальчиков: - соедините точки – К2Ж2
- Задание для девочек: - соедините точки – Ж2Г2
- Задание для мальчиков: - соедините точки – Г2Ф2
Воспитатель: - Какая получилась фигура? Дети: (ответ)
Воспитатель: - Теперь крыша.
- Задание для девочек: - соедините точки – Ф2Б4
- Задание для мальчиков: - соедините точки - Б4К2
Воспитатель: - Какая получилась фигура?
Дети: (ответ) Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в скворцов.
Физминутка "Скворечник".
Из скворечника торчат (Дети шагают на месте, руки на поясе.)
Клювы маленьких скворчат. (Выполняют наклоны в стороны.)
Клювик раз, клювик два, (Выполняют наклоны вперед.)
Лапки, лапки, голова. (Выставляют вперед поочередно ноги,крутят головой.
Воспитатель: - Теперь мы разделимся на две команды:
Команда девочек – «Синички» и
команда мальчиков – «Снегири».
Первое задание:
Задание синичкам:
Воспитатель: - На дереве сидело 5 синиц к ним прилетели ещё 2 синицы. Сколько синиц сидело на дереве?
Дети: (ответ)
Задание снегирям:
Воспитатель: - На дороге сидело 6 снегирей. Кошка вспугнула 5 снегирей, и они улетели. Сколько смелых снегирей продолжает гулять по дороге? Дети: (ответ)
Второе задание:
Сравнение чисел с помощью знаков > и<
- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.
Если «рот» знака открыт, то это он показывает, что число больше, если закрыт, то число меньше.
Задание синичкам:
Воспитатель: - На доске выложены числа 4 и 9. Сравните, поставьте знак.
Задание снегирям:
Воспитатель: - На доске выложены числа 6 и 3. Сравните, поставьте знак.
Третье задание.
Состав числа в пределах 20.
Задание синичкам:
Воспитатель: - Составьте число – 15
Задание снегирям:
Воспитатель: - Составьте число – 18
Четвёртое задание
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на блиц - турнир. - Каждая команда будет отвечать по очереди.
- Сначала синицы
1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
2. Какая птица прилетает самая последняя? (ласточка)
3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
5. Какая птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)
6. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
7. Что строит птица? (гнездо)
8. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)
Дети: (ответ) Воспитатель: - Теперь снегири:
1. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)
2. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
3. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
4. Кого из птиц называют «сплетницей»? (Сорока)
5. Как называют дом скворца? (скворечник)
6. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)
7. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)
8. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)
Дети: (ответ)
Пятое задание
Воспитатель: - Сейчас я приглашаю вас к экрану. Задание синичкам:
Игра:«Кто, где живет?»
На экране изображены 4 гнезда и 4 птицы. Задача детей правильно расселить птиц по гнездам. (слайд № 8)
Задание снегирям:
Игра:«Угадай чьё яйцо?»
На экране изображены 4 яйца и 4 птицы. Задача детей угадать какой птице принадлежит яйцо. (слайд № 9)
Шестое задание
Игра «Разложи по порядку»
Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица высиживает птенцов, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать. (слайд № 10)
Продуктивная деятельность:
(звучит музыка).
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём к столам. - Вы должны сделать птицу на ветке (заполните птицу синтепоном, вставьте палку и завяжите бант). Воспитатель: - Давайте покажем гостям, что у нас получилось. - Нам осталось попрощаться с гостями. Дети: прощаются.