МААМ-картинки

«В мире птиц». Интегрированное НОД с использованием ИКТ

Валентина Полякова
«В мире птиц». Интегрированное НОД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое НОД подгатовленно в соавторстве воспитателями: Поляковой В. Ю. и Белоколодских Л. И.

Основная образовательная область:

«Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

• чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Апрель, А. Шевченко «Гнезда», В Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», М. Пришвин «Чей дом лучше»;

• заучивание пословиц и поговорок о птицах:

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

Публикация «„В мире птиц“, Интегрированное НОД с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель:

уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

- закрепить умение считать в пределах 20;

- сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками;

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа;

- способствовать освоению приемов конструирования с помощью квадрата Воскобовича и Геоконта

-развивать умение строить причинно-следственные связи;

-развивать интерес к жизни птиц;

-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

- обогащать словарь детей;

-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

иллюстрации с изображением перелетных птиц, скворечника, цифры, числа, знаки > и<, схема складывания «Птички» из квадрата Воскобовича, квадрат Воскобовича, «Геоконт», презентация;интерактивная доска; мяч; аудиозапись «Голоса птиц»;материал для практической деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (ВЕСНА) (слайд № 1)

Дети: (ответ)

Разминка с мячом:

Воспитатель: - Ребята, назовите мне приметы весны.

- Назовите месяцы весны.

- Сколько времён года?

- Назовите времена года.

- Какое время года перед весной?

- Какое время года после весны?

- Сколько месяцев в году?

Дети: (ответ)

(Звучит фонограмма).

«Птичьи голоса»

Воспитатель: - Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Воспитатель: - Ребята, как называются птицы, которые прилетели к нам из тёплых стран? Дети: (ответ) Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают первыми? Дети: (ответ)

Воспитатель: - Прилет грачей - первая примета наступающей весны. (слайд № 2)

Воспитатель: - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. (Дети становятся в круг)

«Собиралка»

(в круг)

Подходи скорей дружок

Ровный строим мы кружок

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть.

Игра «Волшебный мяч»

Как только мяч попадает в руки детей, дети называют какую-нибудь птицу.

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас к экрану.

Игра 4 лишний :

На экране изображено 2 слайда: 1-ый слайд: 3 птицы перелётные, а одна - зимующая. (слайд № 3) 2-ой слайд: 3 птицы зимующие, а одна - перелётная. (слайд № 4)

Дети должны показать лишнюю птицу.

Воспитатель: - Какая птица лишняя? - Где она находится (на экране? - Покажи эту птицу. - Почему она лишняя? Воспитатель: - Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? Дети: (ответ) Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем нужны птицы? - Какую пользу они приносят? Дети: (ответ) Воспитатель: - Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Мы с вами тоже ждали птиц и отмечали праздник. Воспитатель: - Как называется этот праздник?

- Как мы его отмечали?

- Что мы пекли?

- Как они называются? (слайд № 5)

Дети: (ответ) Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем в игру

«Птицы и скворечник»

- У меня в руках 2 скворечника.

- Какого они цвета?

- Коричневый скворечник будет у меня, а оранжевый – будет у Лилии Ивановны.

- По окончании музыки девочки бегут в оранжевый скворечник, а мальчики бегут в коричневый скворечник.

Релаксация:

(звучит музыка)

Воспитатель: - А сейчас располагайтесь поудобней, прилягте, закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу. Поют птицы, шелестят листья, дует свежий ветерок. Нам хорошо и приятно. Мы спокойно открываем глаза. И спокойно встаём.

Воспитатель: - Понравилось вам слушать пение птиц?

Дети: (ответ) Воспитатель: - А теперь давайте вспомним пословицы про птиц. Дети: (ответ)

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Красна птица перьями, а человек – знаниями. Каждая птица – хозяйка своего гнезда. Воля птичке дороже золотой клетки. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (Скворец.) (слайд № 6)

Воспитатель: - Давайте подойдём к столам.

Работа с волшебным квадратом Воскобовича.

- Давайте сложим скворца из волшебного квадрата.

Воспитатель: - Ребята, нашему скворцу надо где-то жить? (скворечник) (слайд № 7)

Работа с Геоконтом

- Построим скворечник на Геоконте (работаем парами):

- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)

- Задание для девочек: - соедините точки – Ф2К2

- Задание для мальчиков: - соедините точки – К2Ж2

- Задание для девочек: - соедините точки – Ж2Г2

- Задание для мальчиков: - соедините точки – Г2Ф2

Воспитатель: - Какая получилась фигура? Дети: (ответ)

Воспитатель: - Теперь крыша.

- Задание для девочек: - соедините точки – Ф2Б4

- Задание для мальчиков: - соедините точки - Б4К2

Воспитатель: - Какая получилась фигура?

Дети: (ответ) Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в скворцов.

Физминутка "Скворечник".

Из скворечника торчат (Дети шагают на месте, руки на поясе.)

Клювы маленьких скворчат. (Выполняют наклоны в стороны.)

Клювик раз, клювик два, (Выполняют наклоны вперед.)

Лапки, лапки, голова. (Выставляют вперед поочередно ноги,крутят головой.

Воспитатель: - Теперь мы разделимся на две команды:

Команда девочек – «Синички» и

команда мальчиков – «Снегири».

Первое задание:

Задание синичкам:

Воспитатель: - На дереве сидело 5 синиц к ним прилетели ещё 2 синицы. Сколько синиц сидело на дереве?

Дети: (ответ)

Задание снегирям:

Воспитатель: - На дороге сидело 6 снегирей. Кошка вспугнула 5 снегирей, и они улетели. Сколько смелых снегирей продолжает гулять по дороге? Дети: (ответ)

Второе задание:

Сравнение чисел с помощью знаков > и<

- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.

Если «рот» знака открыт, то это он показывает, что число больше, если закрыт, то число меньше.

Задание синичкам:

Воспитатель: - На доске выложены числа 4 и 9. Сравните, поставьте знак.

Задание снегирям:

Воспитатель: - На доске выложены числа 6 и 3. Сравните, поставьте знак.

Третье задание.

Состав числа в пределах 20.

Задание синичкам:

Воспитатель: - Составьте число – 15

Задание снегирям:

Воспитатель: - Составьте число – 18

Четвёртое задание

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на блиц - турнир. - Каждая команда будет отвечать по очереди.

- Сначала синицы

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица прилетает самая последняя? (ласточка)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Какая птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)

6. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что строит птица? (гнездо)

8. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

Дети: (ответ) Воспитатель: - Теперь снегири:

1. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)

2. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)

3. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

4. Кого из птиц называют «сплетницей»? (Сорока)

5. Как называют дом скворца? (скворечник)

6. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)

7. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)

8. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)

Дети: (ответ)

Пятое задание

Воспитатель: - Сейчас я приглашаю вас к экрану. Задание синичкам:

Игра:«Кто, где живет?»

На экране изображены 4 гнезда и 4 птицы. Задача детей правильно расселить птиц по гнездам. (слайд № 8)

Задание снегирям:

Игра:«Угадай чьё яйцо?»

На экране изображены 4 яйца и 4 птицы. Задача детей угадать какой птице принадлежит яйцо. (слайд № 9)

Шестое задание

Игра «Разложи по порядку»

Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица высиживает птенцов, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать. (слайд № 10)

Продуктивная деятельность:

(звучит музыка).

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём к столам. - Вы должны сделать птицу на ветке (заполните птицу синтепоном, вставьте палку и завяжите бант). Воспитатель: - Давайте покажем гостям, что у нас получилось. - Нам осталось попрощаться с гостями. Дети: прощаются.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире птиц». Интегрированное НОД с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 июня 2014 в 12:23
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире птиц». Интегрированное НОД с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова (УИ 84876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД