Получи документы

Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

татьяна воронцова
Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих дидактических игр, развитие счетной деятельности - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа с помощью палочек Кюизенера.

Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток).

Закрепить умения решать задачи первого типа.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера, способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Оборудование и демонстративный материал:

Воздушный шар.

Конверт с письмом и разрезной картинкой профессора.

Корзина с мячами

Призы

ИКТ

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера

Плоские геометрические фигуры

Белые листы

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление плоских геометрических фигур по количеству детей

Изготовление дидактических листов для геометрического диктанта

Презентация

Изготовление письма и картинки профессора

Подготовка мячей с цифрами

Подготовка заданий для каждого этапа

Индивидуальная работа с детьми

Предварительная работа с детьми:

Дидактические игры с палочками Кюизенера.

игры технологии ТРИЗ.

Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Методы и приемы:

Наглядные:

показ образца с геометрическими фигурами,

показ образца числовой прямой

словесные:

объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Оценка детских ответов и речи

Вопросы

Практические:

дидактические игры

выполнение заданий воспитателя

самостоятельная работа детей:

придумывание задач на сложение и вычитание.

Раскладывание геометрических фигур на листах.

Работа с палочками Кюизенера.

Ход НОД

Вводная часть. Организационный момент. (дидактическая игра «Определи свое место»)

Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.

В: в круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. (дети выполняют вместе с воспитателем движения по тексту)

В: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

Пусть все наши гости и мы будем чаще улыбаться и у всех будет хорошее настроение.

В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо и разрезная картинка «Профессор - Знайка».

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (дети с воспитателем открывают конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

В: что это? Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо пришло?

Д: собрать картинку. Бери картинку"(дидактическая игра «Собери картинку») (дети собирают картинку)

В: все ясно! Это письмо прислал нам Профессор- Знайка! (слайд 2). (дети смотрят на экран, где появляется картинка профессора). Нужно скорее прочитать письмо, может оно очень важное. ( воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились за эти 3 месяца. Я хотел бы поздравить вас с успешной учебой и приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти все мои испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы, готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой.)

В: ну что, ребята, начнем наше путешествие! (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какая цифра здесь написана? (ответы детей). Правильно, и это наше первое испытание. ( воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными и внимательными. Я предлагаю вам математическую разминку!». (дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя).(дидактическая игра «Математическая разминка»)

В:

1. Сколько ушей у двух собак?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько в неделе выходных дней?

8. Петух снес яйцо, кому оно достанется?

9. Если веревка толще нитки, то нитка?

10. Сколько частей в сутках?

11. Декабрь - это месяц какого времени года?

12. Назовите все времена года?

13. Снега было много, а стало мало. Что это может быть?

14. Какой сегодня день недели и почему?

Основная часть.

В: молодцы! Мы выполнили первое задание. Теперь следующее испытание. (ребенок достает мяч с числом «2» воспитатель читает задание. Замок геометрических фигур. Ответьте на вопросы, связанные с геометрическими фигурами).

В: назови, какая это цифра?

Д: два. (дети проходят за столы и садятся парами).

В: а теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (слайд 3). Вот какой красивый замок у профессора Знайки! Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (ребенок подходит к экрану и называет геометрические фигуры)

Д: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, трапеции.

В: Но, это еще не все. Профессор предлагает вам игру «Найди свой домик» посмотрите в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столах в тарелочках лежат плоские предметы вперемешку разные по цвету, форме, размеру. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика,в зависимости от задания.) Молодцы!

В: а теперь вам профессор предлагает на ощупь определить геометрическую фигуру. (дидактическая игра «Чудесный мешочек»). (воспитатель подходит к каждому ребенку и но на ощупь определяет свою фигуру)

В: ребята, давайте посмотрим, какое у нас следующее испытание? (ребенок достает мяч с цифрой «3» и воспитатель читает задание – работа с палочками Кюизенера).(слайд 5)

В: какая это цифра?

Д: три.

В: профессор предлагает нам отправиться в царство палочек Кюизенера. (дети открывают коробки и начинают работу с палочками).

В: давайте вспомним, какого цвета палочка соответствует какому числу.

Д: белая-1,розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

В: ребята, профессор просит вас построить мост через реку, так как его страна находится на одном берегу, а он хочет подружиться с профессором Математиком другой страны, который живет на другом берегу. (дидактическая игра «Строим мост через реку»).( воспитатель предлагает выложить из палочек реку: узкую вначале- у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Говорит, что через реку будут проложены не один мост, а много, равные по длине голубой, желтой, бордовой палочкам, поэтому ширина речки в каждой части должна соответствовать этим палочкам. Когда дети сделают реку, они устанавливают мосты над ней. По окончании работы воспитатель предлагает им сделать ступеньки к мостикам)

В: молодцы! Профессор очень обрадуется. А теперь проведем физкультминутку (дети стоят у столов (дидактическая игра «Дни недели»)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу, воскресение

Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту).(дети садятся на места).

В: давайте посмотрим какое следующее испытание нам приготовил профессор. (ребенок достает мяч с цифрой «4»). Какая это цифра?. Посчитай до 10 начиная с этой цифры и обратно до этой цифры.

Д: 4.5.6.7.8.9.10. и обратно: 10,9,8,7,6,5,4.

В: задание такое ( воспитатель читает письмо: посмотрите на экран и назовите соседей чисел). (проводится дидактическая игра «Назови соседей»). (слайд 6, 7,8,9).ответы детей.

В: какое же следующее задание? (ребенок берет мяч с цифрой «5») посчитай обратным счетом от 10 до 5.(ребенок считает). Воспитатель читает задание: «теперь я хочу проверить кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра называется «Что где?») (Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Что позади тебя?» и т. д. ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос).

В: молодцы. А теперь проходим на места и приступаем к последнему заданию (ребенок несет мяч с цифрой и называет ее «6», а воспитатель читает задание: на экране появляются картинки и вы по ним должны составить и решить задачи) (слайд 10,11).

В: давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Д: из условия, вопроса, решения и ответа. (дети составляют задачи).

Заключительная часть. Рефлексия.

В: хорошо. Вы сегодня справились со всеми заданиями профессора. Давайте вспомним, что мы сегодня проходили.

Д: счет до 10 и обратно, решали задачи,, вспомнили дни недели, времена года, части суток, ориентировка в пространстве, строили реку и мосты с помощью палочек Кюизенера.

В: а теперь посмотрим, какие же призы приготовил нам профессор). Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись. (воспитатель достает из стола игры и просит детей открыть глаза).? (слайд 12 с картинками дидактических игр)

В: а теперь давайте скажем «до свидания» нашим гостям и пригласим их еще в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна воронцова (УИ 413975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД