Получи документы

«В сказках чудеса». Конпект НОД по музыке в подготовительной группе

Нурдида Накиповна Рахматуллина
«В сказках чудеса». Конпект НОД по музыке в подготовительной группе

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору;

Задачи:

• Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений музыкального искусства;

• Учить различать средства музыкальной выразительности на примере образа Бабы Яги;

• Продолжать учить сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия;

Публикация «„В сказках чудеса“, Конпект НОД по музыке в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать развивать у детей цветовосприятие характера музыкальных произведений, форму музыки, используя карточки - модели;

• Формировать умение выражать характер сказочного образа через двигательную импровизацию;

• Развивать образное мышление и творческие способности детей;

Ход образовательной деятельности:

Дети вошли в музыкальный зал, их приветствует музыкальный руководитель, представляет их гостьям.

Муз., рук. Ребята вы любите сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную сказочную страну!

Хотите?

А попасть туда можно через волшебные ворота. Чтобы пройти через волшебные ворота, каждый из вас должен пропеть свое имя!

Дети пропевают свое имя, проходят через ворота и встают в круг.

Муз., рук. Посмотрите внимательно по сторонам. Как здесь красиво, интересно, а в какой сказке мы с вами очутились?

Атрибуты: (избушка, лотки с товаром, гусиное перышко, корзина с покупками, ложки, платки)

Дети: В русской народной сказке «Гуси лебеди».

Муз., рук: Ой смотрите, карусель! А хотите покататься на карусели?

Музыкальноритмическое движение:

Под музыку «Золотая ярмарка» дети катаются на карусели.

1. Легкий бег в парах.

Слушание: В волшебной стране у меня есть волшебная палочка, которая делает чудеса. Сейчас вы все закроете глаза, а я произнесу волшебные слова.

(Под музыку музыкальный руководитель достает двух персонажей).

- Сегодня к нам в гости пришли герои из сказки, посмотрите это Баба Яга веселая, резвая, а эта грубая, вредная, сварливая мы послушаем сегодня музыкальное произведение, а вы слушайте внимательно, а потом скажете, кто написал музыку, как называется это музыкальное произведение.

Дети слушают музыкальное произведение «Баба Яга» П. И. Чайковского.

Используя карточки – модели определяют:

- Характер музыки;

Д е т и. Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная.

-Форму музыки;

Дети: Музыка трехчастная.

Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.

Муз. рук. Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жёсткими акцентами, будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Потом появляется непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет.

В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу.

Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится.

Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала.

Дети с помощью карточек – моделей определяют:

- Какой музыкальный инструмент звучит.

Какая Баба Яга подходит к этой музыке?

Дети: Резвая, быстрая, прыгучая.

Муз. рук. Не только П. Чайковский, но и другие композиторы изображали Бабу-ягу в своих музыкальных сказках

А теперь послушаем другое музыкальное произведение, будьте внимательны, кто написал это музыкальное произведение, и как оно называется.

«Баба Яга» А. К. Лядов.

Дети работают с карточками – моделями.

(Музыкальный руководитель проверяет результаты детей)

Русский композитор Анатолий Константинович Лядов написал небольшую пьесу для оркестра.

Анатолий Лядов написал свою сказку на сюжет «Народных русских сказок» А. Афанасьева: «Баба-яга вышла во двор, свистнула - перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели.» Во вступлении композитор изобразил свист Бабы-яги (играет флейта) и подъезжающую ступу.

Музыка звучит низко, зловеще, страшно. Слушая ее, можно представить себе тёмный дремучий лес, в котором живёт Баба-яга. Слышатся таинственные шорохи, лесные шумы, потрескивание сломанных сучьев. И вот Баба-яга понеслась, погоняет свою ступу. Звуки ксилофона напоминают стук костей, которыми Яга грозит, размахивает. Злые акценты, отрывистые возгласы, короткие мелодические интонации изображают полет Яги, которая гремит костями, свистит, злится.

Музыка похожа на зловещую пляску, потом начинает звучать высоко, летка, танцевально, будто Яга взвилась высоко в небо и унеслась. И все-таки Яга не кажется по-настоящему страшной, скорее - смешной. Отдельные отрывистые звуки флейты, волшебные, колючие и посвист в конце выразительно и с юмором изображают исчезновение Яги.

Какая Баба Яга подходит для этого музыкального произведения?

- Ребята нам надо выбрать из этих двух произведений одну, которая больше подходит для сказки «Гуси лебеди».

- Выберете такую музыку для Бабы Яги, которой можно выразить характер Бабы Яги в танце.

Пение: Какие песни из знакомых нам, разученные нами, можно спеть в этой сказке?

Ответы детей.

А какие хороводы можно исполнить?

«Ай, да березка», «Земелюшка - чернозем», «На горе - то калина».

Почему можно использовать русские народные хороводы?

Дети: Потому что сказка «Гуси лебеди» русская народная.

Дети исполняют песню: «Ярмарка»

(Показ слайдов по тексту песни)

(Дети составляют схему песни «Ярмарка»).

Вступление - оранжевый треугольник;

Куплет - зеленый квадрат;

Припев - голубой прямоугольник;

Проигрыш - красный круг;

Конец песни - оранжевый треугольник.

Музыкально - ритмический этюд :

- Сейчас я взмахну волшебной полочкой, и вы все превратитесь в Бабу Ягу!

(Ребята изображают образ Бабы Ягу - мимикой, жестами, движениями, пластикой).

-Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в детей.

На этом наше путешествие в волшебную сказочную страну завершено. Понравилось вам в сказке?

Дети уходят из музыкального зала прощаются с гостями.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы покажем отрывок из русской народной сказки «Гуси лебеди», приятного просмотра.

Дети выступают с выхода Бабы Яги и избушки на курьих ножках.

Танец: 1.«Баба Яга»;

2. «Гуси лебеди»;

3. «Речка»;

4. «Яблоньки».

В конце выступления выходят все дети, встают полукругом, исполняют песню «В сказках чудеса».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба Яга» Цель: • Формировать представление о художественном образе Бабы Яги. Задачи: • Учить определять настроение и характер художественного образа.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В сказках чудеса». Конпект НОД по музыке в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД