МААМ-картинки

«В сказочном лесу». Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Алтухова
«В сказочном лесу». Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Закреплять умение пользоваться приемами словообразования.

3. Формировать культуру речи: активизировать использование вежливых слов и выражений.

4. Обобщать и уточнять знания детей об окружающем.

5. Развивать диалогическую и монологическую форму речи, ее интонационную выразительность, уверенность в своих силах.

6. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Предварительная работа:

Публикация «„В сказочном лесу“, Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомство с устным народным творчеством (сказки, загадки, пословицы, поговорки, обитателями леса (прослушивание грамзаписи голосов птиц, просмотр мультфильмов и иллюстраций с дикими животными, рассматривание альбомов и книг о природе). Экскурсии и наблюдения в природе.

Оборудование:

Зал оформлен под лес (деревья, цветы, елки и пеньки, избушка на курьих ножках, река, досточки, звукозапись голосов птиц, игрушки зверей, птиц, карточки с изображением цветов, клей, кисти, манная крупа, пшено, чугунок.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Занятие у нас сегодня необычное. Давайте с вами вспомним и назовем, какое сейчас время года? (дети называют время года)

Ребята, назовите весенние месяцы. (дети называют.)

А теперь послушайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце эта загадка?

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет, Угадай

Что за месяц это? …

Скажите, какие приметы весны вы знаете? (дети называют приметы)

Да, ребята, природа проснулась от зимнего сна, а особенно красиво в весеннем лесу.

А вы хотели бы попасть в лес?

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Пусть свершится чудо

Лес, встань на пути

Нас к себе впусти!»

(звучит грамзапись голосов птиц)

2. Беседа об обитателях леса.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались в лесу. А теперь посмотрите внимательно, подумайте и скажите, кто живет в лесу? (ответы детей)

Дети, скажите заяц, волк, лиса, еж, медведь. Кто это? (ответы детей)

А вот муравей, бабочка, муха, комар, божья коровка. Как можно их назвать? (ответы детей)

Назовите одним словом дятла, сороку, грача, воробья, ласточку (ответы детей).

Ребята, а вы хотели бы рассказать о каком-либо животном, птице, насекомом. Давайте тогда присядем на полянке и послушаем ваши рассказы. (рассказы детей)

Все эти животные живут в настоящем лесу. А кто же живет в сказочном лесу? (Баба-Яга, Леший, Кикимора) Дети, а мы с вами тоже попали в сказочный лес. Но что-то никого здесь не видно. Давайте позовем их. Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)

3. Сюрпризный момент (появление Бабы-Яги)

Б. Я. : Ну чего вы раскричались в моем лесу! Не глухая я! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б. Я. : Ага! В гости значит, пожаловали! И не боитесь меня?

Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой.

Б. Я. : Ну здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие вежливые. И много вы слов таких знаете? Или только одно?

Воспитатель: Что ты Баба-Яга, наши дети много вежливых слов знают!

4. Дорожка вежливых слов.

Б. Я. : Ну что ж сейчас я это проверю. У меня тут беда приключилась, вон мой домик за речкой стоит. Был там мост через речку, а весной большой водой унесло мой мостик. Вот одни досточки по берегу собрала. А постройте-ка вы мне новый мостик к избушке.

Воспитатель: Хорошо Баба-Яга, построят дети тебе мостик не простой, а из вежливых слов. Ты им за каждое вежливое слово по одной дощечке давай.

Б. Я. : Ладно, я согласна ( игровая ситуация: «Дорожка вежливых слов»)

Ладно, ладно молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Да и мостик уже готов. А пройти по мостику не испугаетесь? Река глубокая, водица в ней холодная, да и мостик опробовать надо.

(дети встают друг за другом и идут по мостику, потом возвращаются назад)

Молодцы не испугались глубокой реки.

5. Лексическое упражнение «Назови пословицы о смелости».

Воспитатель: Баба-Яга, мы не только смелые, но и пословицы про храбрость знаем, (дети называют пословицы про смелость)

Б. Я. : Хватит, хватит, вижу, пословицы вы знаете. А что бы у вас потруднее спросить? Придумала. Сказки вы любите? Почему вы их любите, что в них хорошего? (в сказках много волшебства, в них много приключений, в сказке добро побеждает зло). Ух, ты батюшки! Все-то они знают. А может и не все. (пританцовывает, дразнит детей)

Воспитатель: Баба-Яга не дразнись, сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

6. Работа со сказками.

Б. Я. : Знатоки. (улыбается). Да лучше меня никто на свете сказок не знает. Вот послушайте: сказка называется «Маша и медведь»

Пошла Маша в лес за ягодами, да и заблудилась. Вот пришла она к домику, а дверь открыта. Маша вошла, а в домике жил Буратино, просто его не было дома. (не правильно)

Б. Я. : Как это не правильно? А кто в домике жил? Кто сказку написал (эту сказку придумал народ).

Б. Я. : Ну ладно, сейчас я вам расскажу отрывок из сказки, а вот кто написал, и как она называется, я запамятовала:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Б. Я. : Ну как догадались, что это за сказка? (эта сказка называется «Айболит», а написал ее К. И. Чуковский.)

Б. Я. : И эту сказку вы знаете. Хорошо. А вот такую сказку я знаю наизусть. Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. И повадился заяц к хозяину овес воровать, а там много зайцев собралось. Он и начал им хвастать…

Ой, а дальше забыла, вот горе-то. Ребята, помогите-ка вы мне (дети пересказывают сказку до конца.

7. Физкультминутка.

Б. Я. : Вот молодцы, помогли старушке вспомнить сказку. А хотите с Бабой-Ягой водить хоровод? Выходите-ка на полянку косточки разомнем (физкультминутка) :

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза в полоску

И как уголь все горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Ух, сердитая какая

И поломана нога

Не простая - костяная

Вот вам Бабушка Яга

Б. Я. : Ох уморилась, ох притомилась, сбегаю в избушку, возьму свою подушку, да посплю маленько (берет подушку и плачет в нее).

Ой, беда, ой беда. Чугунок волшебный потеряла, может малыши его поищут, а я отдохну.

Воспитатель: Хорошо Баба-Яга, ребята поищут твой чугунок (уходят дети средней группы).

8. Изготовление поделок.

Дети, ведь мы с вами в гостях, а в гости ходят с подарками. Пока Баба-Яга отдыхает, давайте что-нибудь приготовим и подарим (А что же мы можем сделать? Ведь у нас здесь ничего нет).

Ребята, а вы забыли, что мы находимся в сказочном лесу, где происходят чудеса? Давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова: «Чудо чудное явись

Стол рабочий появись»

(дети подходят к столу, изготавливают цветы с использованием манной крупы и пшена).

Б. Я. : Вот и поспала красавица, а про гостей совсем забыла. Что это я сегодня такая добренькая, только долго я доброй быть не могу. Сейчас кого-нибудь съем!

Воспитатель: Да что ты Бабушка Яга не сердись, лучше ты Бабуленька ребятам улыбнись!

9. Лексическое упражнение «Назови ласково».

Б. Я. :Ой-Ой-Ой! Как это? Ба-бу-лень-ка. Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень приятно, очень понравилось. Давайте еще разок скажите так же ласково и нежно.

Воспитатель: Баба-Яга, да мы тебя не только ласково назовем, а еще подарим тебе цветы, ведь всем известно, что от красоты все добреют, (дети подходят, отдают цветы и говорят)

Б. Я. : Спасибо вам за цветы, от такой красоты подобрела я, повеселела. Украшу я свою избушку вашими цветами (входят дети средней группы)

Воспитатель: Бабушка, а вот и пропажу твою дети нашли.

Б. Я. : Спасибо милые, что отыскали мой волшебный чугунок. Надо и мне по сусекам поскрести, по амбару помести, может, отыщется что-нибудь для вас от Бабушки-Яги, гости все-таки (манипуляции Бабы-Яги с чугунком).

Б. Я. : Один, два, три чугунок вари! Вот и наварил, старухе угодил. Чугунок-то мой волшебный и угощение необычное (раздает чупа-чупсы, дети благодарят ее)

Воспитатель: Ну, вот нам и пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Бабой-Ягой (дети прощаются, Баба-Яга уходит)

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что вам особенно понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Ну, вот нам и пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашим сказочным лесом :

«Прощай наш сказочный,

Добрый и загадочный,

Веселый чудный лес».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста Основные пункты раскрытия темы:Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:- Большой запас слов[3000-3500]; - Свободное общение со взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В сказочном лесу». Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД