евсеева
Проект «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.
Публикация «Проект „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.
Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка
Проблема:
Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок проведения: долгосрочный.
Цель проекта :
1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;
2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур;
4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
Задачи проекта :
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);
-Познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
-Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
-Развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;
-Развивать коммуникативные навыки.
Формы и методы реализации проекта :
Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Содержание проекта :
- Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- Вместе с детьми изготовить альбом «В мире геометрических фигур».
- Привлечь детей к участию в конкурсе стихов о геометрических фигурах.
Ожидаемые результаты.
Дети успешно: Освоят объемные геометрические формы;
Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
Обогатят словарь математическими терминами;
Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)/
Родители: Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций
Организация познавательной, развивающей, предметной среды
Консультация родителям «Поиграйте с детьми», дидактические игры: «Найди предметы геометрической формы», (предложите детям в помещении найти предметы геометрической формы).
«На что похоже» (покажите детям геометрические фигуры, и предложите подумать, затем назвать на что похож. Например: круг- на блюдце, на воздушный шар и т. д.)
2 этап (основной, формирующий, практический)
Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас», «О предметах мебели»
Работа над стихотворениями : Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар».
Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», «Сказка о геометрических фигурах», беседа по их содержанию.
Конспект занятия «Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной».
Создание папки передвижки по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»
Создание книжки «Загадки и рассказы о геометрических фигурах»
Развивающие игры «Найди сходство и отличие», «Форма и количество», «Цвет и форма» (при интерактивного стола)
Подвижная игра «В этом домике 6 этажей»
Создание альбома «Мир вокруг геометрических фигур».
Занятие на песочном столе «Нарисуй геометрическую фигуру из песка».
Дидактическая игра «Сложи фигуру».(С использованием интерактивного стола)
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Игры со шнуровками
Игра «Найди домик фигурке»
Конструирование моста из кубиков.
Создание коллекции «Предметы разной формы» (пуговицы, значки и т. д.)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Конструирование: «Построим гараж»
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Сказочные домики», «Автобус».
Конкурс стихов о геометрических фигурах.
Заключение
Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.