МААМ-картинки

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Юлия Яковлева
«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

закреплять умение пересказывать художественное произведение;

учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении слов.

развивать познавательную активность, обогащать словарь.

упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Публикация «„В стране сказок“, Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: «Лубяная»

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Материалы: слайды к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», картинки животных, игрушка зайчика, колобка, пенек, запись звука машины.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались все сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда нам придется отправиться в путь.

На чем можно отправиться путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта : велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.

Как все это назвать одним словом? (Транспорт)

Давайте мы с вами отправимся на машине (имитируя машину под музыку дети проходят круг).

Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).

СЛАЙД картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Ребята посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Для кого коза пела песню?

Дети: Для козлят.

Зачем?

Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Дети: Волк. Что бы их съесть.

Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно смотрите, отвечайте правильно.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

У кошки пушистые - котята.

У белки рыжий - бельчонок.

У коровы ласковый - теленок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки шаловливые - щенята.

Животных, которые живут в лесу, как называют? (дикие)

А почему их называют дикими?

Животных, которые живут дома, как называют? (домашние)

А кто ухаживает за домашними животными?

Молодцы, справились хорошо.

Физминутка «Дикие животные»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыженькой лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Молодцы! (дети садятся на стульчики)

Ой, ребята посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети, кто это? Зайчик.

-Спроси, Андрей, что с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Ребята, давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

СЛАЙД картинка из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?

Дети: У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.

Словарная работа: «лубяная» т. е. деревянная.

А в какое время года она стала таять?

Дети: Весной.

А сейчас нам нужно отгадать, кто же герои этой сказки?

Воспитатель читает загадки

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух.)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (Лиса)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

А кто из них выгнал лису?

Дети: Петушок.

Так давайте расскажем потешку про петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.

(Саша Мурнаева читает потешку «Петушок золотой гребешок).

Зайка: Спасибо, ребята за помощь.

Ой, ребята, посмотрите – пенек, на пенечке колобок.

-А из какой сказки этот герой?

Дети: «Колобок»

СЛАЙД картинка из сказки «Колобок».

Здравствуй, колобок. Что случилось?

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и теперь заблудился.

А ты не переживай, мы тебе поможем. Давай те поиграем все вместе.

Танец-игра «Колобок».

Вот видите, мы поиграли и колобок вернулся в свою сказку.

Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

«Про пчелку Жужу» — занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели : Упражнять детей в чётком произношении звуков ж, ш, з, с. Задачи: Учить детей поддерживать диалог, принимать в нем участие, развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Мы в стране здоровья» Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: “Мы в стране здоровья ” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок» Родительское собрание во 2 младшей средней группе по развитию речи на тему «Мир волшебных сказок» Задачи: - Привлечь родителей к участию.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок» Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми. Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД