МААМ-картинки

Конспект занятия «В стране Смешариков»

Чулпан Сахипова
Конспект занятия «В стране Смешариков»

Программное содержание:

Образовательные:

Упражнять детей в составлении описательных рассказов о друге;

Совершенствовать умение составлять целое из частей;

Закреплять знания об уходе за цветами;

Закреплять умение считать до 5, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»;

Расширять представления детей о животных, их детенышах, особенностях их питания;

Углубить и расширить знания детей о полевых и комнатных растениях, активизировать словарь по теме.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В стране Смешариков“» размещена в разделах

Развивать любознательность, внимание, усидчивость;

Развивать внимание при решении игровых заданий;

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность; доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Словарная работа: Смешарики, витые рога, названия цветов: хризантема, орхидея.

Форма проведения ОД: интегрированная.

Методические приемы: словесный – вопросы, рассказ, объяснение; наглядный – иллюстрация героев мультфильма

Материал и оборудование:

демонстрационный – презентация по теме

раздаточный – геометрические фигуры

оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предшествующая работа с детьми: Беседа; просмотр в семейном кругу мультфильма «Смешарики»; дидактические игры «Опиши друга», «Собери фигуры», «Построй поезд» и т. д.

Подготовка воспитателя: Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, подбор материала к занятию, подготовка раздаточного материала, составление презентации по данной теме.

Ход занятия:

- Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

-Да!

Дорогие, ребята! Сегодня мы с Барашом должны были встретиться на качелях, а он не пришел! Сначала я на него разозлилась, обиделась, а потом подумала, что с ним могло что-то случиться, так как Бараш всегда приходит на назначенные встречи и решила вам послать это письмо. Ребята, мне очень нужна, ваша помочь, найдите моего друга Бараша!

Хрю!

С уважением, Нюша!

- Ребята, Нюше нужна, наша помочь! Как мы можем ей помочь?

- (варианты детей)

- Правильно, нужно отправиться в страну Смешариков и отыскать Бараша. На чем можно поехать в страну Смешариков?

-(варианты детей)

- Лучше всего будет, если мы поплывем на корабле! Для этого нам нужно построить корабль. На ваших столах есть геометрические фигуры, постройте из них корабль. (Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске).

- У всех получилось? Посмотрите на экран, какой красивый и большой корабль у нас получился. Теперь мы можем отправиться в страну Смешариков.

- Нюша написала объявление о своем пропавшем друге. Внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Но никто не понял, кто потерялся, как вы думаете почему?

- Нет точного описания, кто потерялся.

- Правильно! Давайте поможем Нюше правильно написать объявление! Расскажите о своем друге нам, а мы попробуем отгадать, о ком идет речь.

Дидактическое упражнение «Опиши своего друга».

Дети описывают внешность друг друга, указывая его рост, цвет волос и глаз, одежду. И отгадывают, о ком идет речь. Если у детей возникают затруднения, им задаются наводящие вопросы.

- Нюша написала новое объявление по вашему примеру.

Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он круглый. У него светло-сиреневая, кудрявая, мягкая шерстка. Глаза черные, нос фиолетовый. На голове у него витые рога. Помогите его разыскать.

- Нюша очень хорошо описала своего друга. Кто запомнил, какие рога у Бараша?

- Витые рога.

- Правильно, давайте вместе повторим – витые рога.

- (повтор детьми)

- Если мы к объявлению еще и фотографию Бараша приклеим, его можно будет быстрее найти. У Нюши есть фотография Бараша, но она порвалась нам нужно собрать по частям эту фотографию. Кто хочет, поработать на доске (Дети по очереди выходят и собирают по частям картинку).

- Молодцы! Посмотрите, чей это дом стоит?

- Дом Кроша.

- Давайте, спросим у Кроша, может, он видел где-нибудь Бараша.

- Привет, Крош ты не видел Бараша?

О, здравствуйте, ребята! Я бы хотел вам помочь, но я с Ежиком поспорил, что смогу решить все задания, а у меня совсем не получается. Может, вы мне поможете, а потом я с вами пойду на поиски Бараша?

- Ребята, поможем Крошу?

- Да!

- Давайте, посмотрим какие задания! (внимание на экран). Нужно назвать какой это цветок, описать его, и сказать каким по счету стоит в изображении. Список цветов: роза, тюльпан, хризантема, колокольчики, орхидея, ромашка и т. д.

- Как называется первый цветок? (Роза). Какое это растение? (высокое) Какого цвета листья? (тёмно-зелёные, по краям зубчики). Какой формы листья? (треугольной). (Так же описывают каждый цветок)

- Роза по счету первая. Тюльпан по счету третья. Хризантема по счету шестая и т. д.

- Ребята, на какие две группы можно поделить эти цветы?

- На комнатные и полевые.

- Правильно, назовите которые из них комнатные и какие полевые.

Ребята, расскажите Крошу как надо ухаживать за растениями.

- Поливать растения под корешок, умывать их, опрыскивать.

Спасибо, ребята с первым заданием мы справились, есть еще одно задание. Игра: «Чудесный мешочек»

Вот здесь в мешочке есть продукты. Нужно достать один продукт и сказать что это, кто это любит, есть? (зерна, желуди, орехи, мед и т. д.)

Список зверей: мышь, кабан, белка, медведь и т. д.

Молодцы, теперь нам нужно назвать детеныша каждого из этих зверей.

- Мышонок, поросенок, бельчонок, медвежонок.

Ребята спасибо вам большое, я бы без вас не справился!

Теперь можем продолжить поиски Бараша.

Крош: Давайте, я высоко подпрыгну и посмотрю везде, может, где-нибудь и увижу Бараша.

Ребята, давайте все вместе подпрыгнем и посмотрим, только приземляйтесь не на пятки, старайтесь приземлиться мягко (смена деятельности).

Крош: Я заметил его он сидит у большого дерева. Ребята, побежали (бег на месте).

- Бараш, что с тобой случилось, мы все тебя обыскались особенно Нюша.

Бараш: Я заболел, и не хотел, чтобы Нюша от меня заразилась, поэтому спрятался под большим деревом.

Ребята, что нужно сделать, когда болеешь или чувствуешь себя нехорошо?

- Нужно сообщить взрослым и соблюдать постельный режим.

- Правильно, Бараш тебе нужно было обратиться к Совунье, она бы тебе помогла вылечиться. Ребята, давайте расскажем Барашу какие меры профилактики нужно соблюдать, чтобы не заболеть.

- Нужно соблюдать режим дня, во время кушать и во время ложится спать, а также нужно закаляться и есть фрукты и овощи.

- Спасибо, ребята! Я буду соблюдать эти меры профилактики!

А вот и Нюша к тебе с вареньем бежит, она будет тебя лечит.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Какое задание вам показалось трудным? Нюша вас очень благодарит, за поиски Бараша.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект занятия «В стране Смешариков»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД