Сценарий мероприятия «В замке Снежной королевы»

Ангелина Елистратова
Сценарий мероприятия «В замке Снежной королевы»

Сценарий активизирующего общения «В замке Снежной королевы»

Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие.

Задачи приоритетной области:

развивающие:

- способствовать развитию устной речи детей в положительно-эмоциональной атмосфере, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь-доказательство.

образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей словами на зимнюю тематику;

- поддерживать проявление активной позиции ребёнка в речевом общении;

- закрепить основные события и главных героев сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, мини-беседа, ситуация-упражнение, ситуация-проблема, ситуация-оценка, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение, дидактическая игра, творческая мастерская, рефлексия.

Оборудование для педагога: ноутбук, запись мультфильма «Снежная королева», подарочная коробка с увядшими розами, «ледяное послание», снеговая туча, макет «Замок снежной королевы», ледяная дорожка, осколки зеркала, иллюстрации к сказке, звукозапись голоса Герды, красные и белые розы, звукозапись музыки П. И. Чайковского: симфония «Зимние грёзы», «Вальс снежинок», магнитофон.

Оборудование для детей: зеркала, кисти, нитки, ватные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Стою и снежинки ловлю», дидактические игры «Слово на ладошке», «Сказочные картинки».

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку.

- Что такое? Новый год уже прошел, а здесь подарочная коробка. Хотите посмотреть, что там? Да?

Воспитатель открывает коробку. В коробке несколько увядших роз: белых и красных. Что могло с ними произойти?

(Цветы засохли без воды, замерзли).

Кому их могли подарить?

(маме, бабушке)

Ситуативный разговор

- Ребята, вы знаете, что в сказках происходят чудеса. В одной сказке Г. Х. Андерсена тоже происходят невероятные чудеса. Эта сказка называется… А впрочем попробуйте сами догадаться о какой сказке идет разговор?

Просмотр фрагмента из мультфильма «Снежная королева» (дети в саду)

Мини-беседа «Что мы знаем о сказке?»

- Ребята, как называется сказка, вы догадались?

(«Снежная королева»)

- Кому же принадлежали увядшие розы?

(Розы принадлежали детям)

Как звали мальчика в сказке?

(мальчика звали Кай)

- Как звали девочку?

(Герда)

- Какая беда приключилась с Каем?

(Каю в глаз и сердце попали осколки волшебного зеркала)

- Вы теперь знаете, что розы принадлежали Каю и Герде, они были дружными и любили друг друга. Но с Каем приключилась беда…

Ситуация – проблема «Ледяное послание»

- Ребята, я сегодня к вам так спешила, что забыла прочитать очень необычное послание. Оно замерзло в кусочке льда.

Воспитатель читает: «Мои милые друзья! Мой друг Кай сейчас в замке Снежной королевы. Волшебное зеркало Снежной королевы разбилось и его осколки разбросало по свету. Чтобы выручить Кая, нужно собрать осколки зеркала. Помогите мне. Герда»

- Ребята, поможем Герде, соберем осколки?

(поможем)

- Значит нам нужно отправиться на север, в замок Снежной королевы? На чем мы можем до него добраться?

(Можно на санках, на самолете и т. д.)

- Верно.

Игровое упражнение «Снеговая туча»

- Если только захотим, волшебство мы сотворим. Смотрите, снеговая туча. Я предлагаю на ней отправиться в замок Снежной королевы. Согласны? Итак, отправляемся.

(туча сделана из белой ткани, дети берутся за края, поднимая и опуская их, звучит музыкальное сопровождение: симфония «Зимние грезы» П. И. Чайковского.)

- Вот мы и на Севере. Как здесь холодно. Надо немного согреться.

Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки ловлю»

Стою и снежинки в ладошки ловлю (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Я зиму и снег, и снежинки люблю (постукивание указательных пальцев, поочерёдно)

Но где же снежинки? (разводим руки в стороны, ладони раскрыты)

В ладошках - вода! (руки вытягиваем вперед)

Куда же исчезли снежинки, куда? (ладони соединяем в замок)

Растаяли хрупкие льдинки - лучи (потряхиваем кистями рук, как будто встряхиваем капли воды)

Как видно, ладошки мои горячи! (соединить ладони и потереть)

- Вот мы и согрелись!

Ситуация – упражнение. Игра «Слово на ладошке»

- Смотрите ребята, первый осколок с заданием. Нам нужно поиграть в игру

«Слово на ладошке».

Воспитатель говорит:

«Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

Ищем слова у Снежной королевы.

Передаем друг другу снежинку и называем слова, задание может меняться.

Ищем слова у Снежной королевы…

в кармане (варежки, руки);

на голове (волосы, корона, шапка);

на ногах (валенки, сапоги);

на руках (варежки, муфта, перчатки);

в санях (покрывало, мех, шуба;

во дворце (трон, комнаты).

Игровое упражнение «Ледяная дорожка»

(Музыкальное сопровождение «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.)

- Смотрите ребята, вдали виднеется замок Снежной королевы. Впереди ледяная дорожка. Переберёмся по ледяной дорожке и окажемся у ворот замка. Лёд скользкий. Будьте осторожны!

(Дети проходят по ледяной дорожке)

Вот мы и у ворот замка и следующий осколок с заданием.

Ситуация – оценка.

- Ребята, какой вы представляете Снежную королеву? (холодной, неприступной)

- Как вы думаете, какой у неё голос?

(громкий, грозный, грубый)

- Какой у нее характер? (злой, бессердечный, властный)

- А почему она такая?

(У нее холодное сердце)

Вы все правильно рассказали.

Ситуация-иллюстрация «Сказочные картинки»

- Следующий осколок и задание. Вам нужно установить порядок действий, которые происходят в сказке. Разложите рисунки по порядку, объясните, что изображено на рисунках и ворота замка откроются.

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Собери зеркало»

- Ворота замка открыты. Смотрите! Вот и последний осколок. Мы можем выполнить просьбу Герды и сложить зеркало.

Дети собирают зеркало.

- Ребята, мы справились с заданием. Я что - то слышу… Послушаем…

Звучит звукозапись голоса Герды.

«Ребята, вы справились с заданием, собрали зеркало. Но чтобы, действительно произошло чудо и Снежная королева отпустила Кая, вы должны расписать зеркала».

- Ребята, Герда просит расписать зеркала, Выполним её просьбу.

(да)

Творческая мастерская.

Проходите в творческую мастерскую. Выбирайте инструменты и составляйте сюжет. (Дети расписывают зеркала снежными узорами, падающим снегом, красивыми снежинками, используя кисть, нитки, ватные палочки.)

(Музыкальное сопровождение)

- Какие красивые зеркала у вас получились, теперь они не смогут приносить зло.

Звучит звукозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс снежинок».

- Ой, какой подул ветер. Ребята, снежный ветер мне шепнул, что Кай и Герда теперь вместе. А нам пора возвращаться домой.

(Дети идут, изображают полёт снежинок).

Итог мероприятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?

замке Снежной королевы).

- Для чего мы туда отправлялись?

(Помочь Герде выручить Кая)

- Получилось у нас справить с заданием?

(да)

- Что нам помогло справиться с заданием?

(дружба)

Правильно, ребята, дружба.

Рефлексия.

- Талисманом дружбы Кая и Герды были кусты белых и красных роз. Ребята, если путешествие вам понравилось и вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите красную розу. Если путешествие было интересным, но на пути вы встретили много трудностей, возьмите белую розу.

(Дети выбирают розу и объясняют свой выбор)

-Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми и смелыми.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В замке Снежной королевы»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки