Лучший педагог года

Конспект ООД «Веселая математика с Клоуном Клёпой» в средней группе

Шарифьянова Оксана Александровна
Конспект ООД «Веселая математика с Клоуном Клёпой» в средней группе

Веселая математика с Клоуном Клёпой

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка

Конспект ООД

«Весёлая математика с клоуном Клёпой»

в средней группе

Подготовил воспитатель: Шарифьянова О. А.

Публикация «Конспект ООД „Веселая математика с Клоуном Клёпой“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи: 1. Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти.

-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

-Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать наглядно-образное мышление;

-Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к математике;

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Образовательная область : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Оборудование и материалы : цифры от 1-5, перчатки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-5, карточки с загадками, картинки с изображением частей суток, звёздочки на каждого по 7, смайлы.

Предварительная работа: проигрывание д/игр ««Найди свою перчатку», «Возьми столько же», «Раз, два, три - ищи», «Цветик – семицветик» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;

Проигрывание подвижной игры:

«Будь внимателен»

«Найди предмет такой же формы»;

Планируемый результат: 1. Повысится уровень математических представлений у детей 5-го года жизни.

2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие математики потому что сегодня День смеха, поэтому мы сегодня будем смеяться и заниматься!

Наш праздник – не просто праздник, а праздник - игра.

Будут звучать загадки, интересные задания и многое интересное. А вы будите отвечать на вопросы и отгадывать разные загадки?

Дети: - Да

Воспитатель: Тот, кто выполнит или догадается, как ответить первым, получит смайлик. Старайтесь не мешать друг другу. В конце праздника мы посчитаем, сколько у кого смайликов, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Воспитатель: Ребята я сегодня к нам в гости пригласила необычного гостя, послушайте про него загадку:

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовется

Дети: Клоун!

Воспитатель: Молодцы.

(под музыку входит Клоун)

Клоун Клёпа : Приветики, ребята! Меня зовут клоун Клёпа!

Дети: Здравствуйте.

Клоун Клёпа : Хотите со мной поиграть? А вы любите дети считать?

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики, согласны?

Дети: Да.

Клоун Клёпа : Ну что ж начинаем наши соревнования, кто же лучше из вас считает? Но, сначала давайте разделимся на две команды, которые будут называться умники и умницы.

Первое задание игра «Руки –ноги»

( воспитатель рассказывает детям правила игры: один хлопок – сигнал для рук, два хлопка- сигнал для ног.)

Клоун Клёпа : Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимаете руки, а ещё один раз - опускаете. Хлопну два раза – встаёте. Хлопну ещё два раза - садитесь.

(Несмотря на допущенные ими ошибки ( при последующих проведениях вводятся правило: кто ошибся, выбывает из игры – садится на стульчик).

Клоун Клёпа : молодцы очень хорошо вы справились с заданием в этой игре, все были очень внимательные, поэтому все получают смайлики.

Клоун Клёпа : Ну что ж ещё поиграем?

Дети: Да

Клоун Клёпа : А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос, тот, кто поймал мячик отвечает на вопрос.

Итак второе задание Игра «Вопрос- ответ»

-Сколько глазок у слона? (2)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько пальцев на 1 руке? (5)

-Сколько у стула ножек? (4)

-Сколько хвостиков у белки(1)

-Сколько крыльев у орла? (2)

-Сколько глазок у светофора? (3)

-Сколько хвостов у двух котов(2)

Клоун Клёпа : Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ну что ж получайте ещё смайлики.

Воспитатель: Видишь Клёпа,какие умные у нас детки, они умеют у нас считать. Знают цифры. А хочешь, мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Найди свою перчатку»

Клоун Клёпа : Я с удовольствием с вами поиграю.

Воспитатель: Ну, тогда слушай задание для следующей игры.

Третье задание Игра «Найди свою перчатку»

Детям даётся по одной бумажной перчатке, на которой нарисованы геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся перчатки. Дети должны найти пару для своей перчатки.

Воспитатель: Ну что ж все пары нашлись. Так что держите все смайлики.

А теперь разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Одна луна на небесах

-Две стрелки ходят на часах

-Три огонька у светофора

-Четыре лапы у Трезора

-Пять пальцев на одной руке

-Пять братцев – пальцев в кулаке

(Поочерёдно загибают пальчики)

Клоун Клёпа : Ну что ж ребята молодцы. Продолжаем наши игры, вы ещё не устали?

Дети: Нет.

Клоун Клёпа : А следующая игра называется «Будь внимателен»

Четвёртое задние Игра «Будь внимателен»

Клоун Клёпа : Слушайте, что вы должны делать. Когда зазвучит музыка, вы врассыпную бегаете по залу, музыка затихает, я покажу вам карточку с цифрами от 1-5, вы должны образовать круг с правильным количеством.

-Приготовились. Внимательнее.

Воспитатель: Молодцы ребята все задания в игре сделали правильно, получайте свои смайлики.

Клоун Клёпа : Ну что ж ребятки. А сейчас я предлагаю отгадать вам всем загадки.

Пятое задание Загадки

1-С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет (единица)

2- Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке

Если ты совсем Незнайка

Цифру эту получай-ка(2)

3- Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру(3)

4- Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул

И теперь у нас в квартире

Стол он цифрою (4)

5- Если Два перевернуть

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру(5)

Клоун Клёпа : И загадки вы все отгадали. Получайте свои смайлики.

А теперь, ребята сделаем с вами физминутку которая называется «Мы считаем».

Физ. минутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились

Два- согнулись, наклонились

Три – руками три хлопка

А четыре - под бока

Пять – руками помахать

Очень любим мы считать

Можно дальше поиграть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам задам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

-Вы готовы

Дети: Да

Шестое задание «Вопросы»

Воспитатель: Вы должны ответить, когда это бывает?

1. Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (Утро)

2. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети (День)

3. Солнце яркое взошло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой везёт (Вечер)

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже (Ночь)

Клоун Клёпа : Все ответы ваши верны, получайте смайлики

Воспитатель: Ну что Клёпа понравилось тебе у нас?

Клоун Клёпа : Очень понравилось.

Воспитатель: Ну а теперь давайте посчитаем свои звёздочки.

(дети пересчитывают каждый свои звёзды)

Клоун Клёпа : Ребята, какие вы все молодцы, так вы хорошо со мною играли, а за то, что вы знаете так хорошо математику, умеете считать, знаете все цифры, узнаёте все геометрические фигуры и отвечаете правильно на все вопросы я вам за это дам ещё эмблемки которые вы можете повесить на свой шкафчик и все увидят что вы умницы и умники.

Воспитатель: Ну что ж дети давайте скажем Кёпе спасибо за интересные игры и за подарки.

Дети: Спасибо

Клоун Клёпа : До свидания дети я обязательно к вам ещё приду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прошедшем празднике «Праздник с клоуном Клёпой»Фотоотчет о прошедшем празднике «Праздник с клоуном Клёпой» Приветствую всех уважаемых коллег и верных друзей! Вот и отгремели весенние утренники посвященные милым женщинам и девочкам. Как и во.

Фотоотчёт о развлечении «Игры детей с шарами с клоуном Клёпой» во второй младшей группеФотоотчёт о развлечении «Игры детей с шарами с клоуном Клёпой» во второй младшей группе Летом меня направили работать с ребятами второй младшей группы. Каждую пятницу по плану у нас проводится развлечение. 22 июля темой развлечения.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Веселая математика с Клоуном Клёпой» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД