Получи документы

Конспект открытого занятия «Веселые нотки»

Елена Половинкина
Конспект открытого занятия «Веселые нотки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка

Муниципального образования Тихорецкий район

Конспект открытого занятия

Тема: Развитие вокально-хоровых навыков детей

«Веселые нотки».

( с использованием комбинированных технологий:

игровой и технологии коллективной творческой деятельности)

Подготовила: Половинкина Е. А. ,

педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселые нотки“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

вокального ансамбля «Феникс»

г. Тихорецк

2019г

Дата занятия : 05.03.19г.

Тема занятия : Развитие вокально-хоровых навыков детей.

Занятие проводится в классе вокала МБУ ДО ЦВР «Гармония» по программе «Музыка и мы», в младшей группе ансамбля (8 –10 лет).

Тип занятия : закрепление полученных ЗУНов.

Форма: групповая.

Технологии:

коммуникативная;

сотрудничества;

игровая;

здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

Показ, беседа, художественное слово, постановка цели, вопросы, объяснение, обобщение, иллюстрации;

Цель: развитие навыков ансамблевого пения, умения работать в коллективе.

Задачи:

формировать исполнительские навыки;

развивать специальные музыкальные способности;

воспитывать музыкальную культуру.

Отличительные особенности данного занятия :

позитивное эмоциональное воздействие музыки и атмосферы доброжелательности на ребенка, что способствует созданию благоприятного психологического климата;

стиль общения носит диалоговый характер;

занятие строится по принципу системности и усложнения;

занятие направлено на развитие социальной и коммуникативной активности детей, принятии ценности друг друга, как личности, развитию партнерских отношений.

Оборудование и материалы:

На занятии используются аудио и видео техника, наглядные пособия.

Ожидаемый результат:

Создание доброжелательной атмосферы;

правильное выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений;

чистое звучание унисона в ансамбле;

закрепление навыков правильного пения с помощью упражнений и вокального тренинга;

воспитание бережного отношения к голосовому аппарату.

План занятия :

I. Организационный момент

Музыкальное приветствие.

Сообщение темы, задач.

II. Основной этап

1. Учебный тренинг:

артикуляционная гимнастика;

упражнения на развитие вокального дыхания;

игроритмика;

скороговорки;

распевки;

канон.

2. Работа над песенным репертуаром:

беседа о вокально-хоровых навыках;

работа над песенным репертуаром;

III. Заключительный этап занятия :

Подведение итогов.

Музыкальное прощание.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Музыкальное приветствие

Педагог: Здравствуйте дети и гости. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

За окном весна, солнышко пригревает теплее. В нашем классе сегодня тоже должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Солнечные лучики светят не только в окно, но и будут наградой каждому за ваши старания.

Сегодня мы покажем, как вокально-хоровые навыки формируются в ансамбле. В основе хорового пения лежит грамотная вокально-техническая культура исполнения. Поэтому работа над вокально-хоровыми навыками есть тот стержень, вокруг которого развиваются все остальные элементы учебно-хоровой работы.

Голос – это уникальный инструмент каждого вокалиста. Привить детям правильные певческие навыки - это значит предохранить их голоса от повреждения и обеспечить им правильное развитие.

Мы работаем над чистотой интонирования (строем, дикцией, вокальным дыханием, звукообразованием, звуковедением, совершенствуем свое вокальное мастерство, чтобы потом порадовать выразительным пением себя и других.

II.Основной этап

Поделитесь друг с другом улыбкой! Начинаем.

(Певческая установка.)

1. Учебный тренинг:

артикуляционная гимнастика:

часики, футбол, слонята-лягушата, обезьянки, счет зубов, пятачок, грибок, маляр, лошадки;

упражнения на развитие вокального дыхания:

прокололи шарик (сссс, шшшш);

стаккато-легато на счет.

распевки:

андрей-воробей, хорош пирожок (б3);

моторчик; вибрация губ, расслабление; 

звукоряд (на гласные);

закрытый рот, гласные; БРАБРЭБРИБРОБРУ, СТРА, ГРА, ВРА.

семья.

скороговорки; громко-тихо-шепотом;

цепочка аккордов;

дорожный канон.

-Для чего на занятии мы так много внимания уделяем распевкам?

Ответы детей (чтобы свободно брать высокие ноты в песне, чтобы слышать друг друга, чтобы слаженно петь и хорошо поговаривать текст песни).

2. Работа над песенным репертуаром:

-Почему мы все должны выполнять задание одновременно?

Ответы детей. (мы – ансамбль, коллектив).

Ансамбль (франц.)

Взаимная художественная согласованность исполнения, стройное единство всех вокальных моментов;

группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.

Ансамбль должен петь и двигаться правильно, делать все вместе четко и дружно, одновременно.

Песни «Страна чудес» муз. А. Клевицкого, сл. И. Резника;

«Чудо откроет дверь» муз. Л. Нестерова, сл. А. Макарова;

«Мамина улыбка» муз. и сл Е. Цыброва.

работа над текстом;

темп и характер произведения (вопросы);

вопросы по тексту

- Какая картинка возникает во время исполнения песни?

- Сколько куплетов в песне?

- Какая по характеру песня? 

- В каком темпе звучит песня?

-Какое слово, фраза самое главное, ключевое? (ответы детей).

Молодцы! Вы все делаете правильно, а самое главное – вместе. Помните про выразительное исполнение. Не забывайте слушать друг друга. 7 марта состоится концерт на сцене клуба им. Меньшикова. Там мы исполним наши песни. Сейчас нужно спеть песни, как на выступлении – дружно, слаженно, слушая друг друга! Исполнение песен

Молодцы, ребята. Вы очень старались, и у вас получилось исполнить песни ярко и выразительно. Замечательный ансамбль!

III. Заключительный этап занятия - подведение итога.

Сейчас мы встанем в круг, я буду передавать по кругу солнечного зайчика.

Вы скажете, что же на занятии вам понравилось больше всего.

-Какие ощущения у вас возникли в ходе занятия?

-Как вы себя чувствуете?

-Какое настроение?

- В чем трудность ансамблевого пения? (ответы детей)

- Очень важно для нас работать на занятии ВМЕСТЕ, четко и организованно.

Потому, что каждый из нас по отдельности – лучик, а все вместе мы – солнце. (Детям педагог раздает «лучики». Лучики приклеиваются к солнечному зайчику. Получается «СОЛНЦЕ»).

Если друг не смеется, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды, - это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звезды!

Музыкальное прощание. До свиданья, дети. (ответ детей)

Литература:

1. А. Н. Петрова «Сценическая речь», М., «Искусство» ,1981г.

2. О. Далецкий, Литературно – музыкальный альманах «Молодежная эстрада», «Искусство обучения пению», №5 – 6, 2007г.

3. https://alekseev.numi.ru песни и музыка для детских коллективов

4. https://proekt-obrazovanie.ru (ЭОР по разным направленностям. Копилка презентаций по предметам Искусство, ПДД, Музыка и др.)

Публикации по теме:

«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые нотки" Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.

Видео и сценарий праздника к 8 Марта в средней группе детского сада «Веселые нотки» .

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Веселые нотки»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Веселые нотки» Фестиваль Детского творчества "Веселые нотки" Ежегодный Фестиваль детского творчества "Веселые нотки" — это эмоции, впечатления, радостные.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект НОД по музыке «День рождения нотки» Конспект НОД по музыке «День рождения Нотки» Старшая группа Подготовила: Муз. руководитель Дунаева Л. В. Цель: • Развивать творческое воображение,.

Музыкальное занятие «Веселые нотки» по ФЭМП «ФЭМП на музыкальных занятиях» Тема: «Веселые нотки» Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию.

Программа по вокалу «Веселые нотки» Комитет по образованию города Улан – Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 72 «Аленушка» Принята:.

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят» Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель.

Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Сценарий праздника 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Зал празднично украшен. На стене нотный стан с 7 нотами,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Веселые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами. Под.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселые нотки»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД