Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Веселые нотки»

Елена Половинкина
Конспект открытого занятия «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка

Муниципального образования Тихорецкий район

Конспект открытого занятия

Тема: Развитие вокально-хоровых навыков детей

«Веселые нотки».

( с использованием комбинированных технологий:

игровой и технологии коллективной творческой деятельности)

Подготовила: Половинкина Е. А. ,

педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселые нотки“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

вокального ансамбля «Феникс»

г. Тихорецк

2019г

Дата занятия : 05.03.19г.

Тема занятия : Развитие вокально-хоровых навыков детей.

Занятие проводится в классе вокала МБУ ДО ЦВР «Гармония» по программе «Музыка и мы», в младшей группе ансамбля (8 –10 лет).

Тип занятия : закрепление полученных ЗУНов.

Форма: групповая.

Технологии:

коммуникативная;

сотрудничества;

игровая;

здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

Показ, беседа, художественное слово, постановка цели, вопросы, объяснение, обобщение, иллюстрации;

Цель: развитие навыков ансамблевого пения, умения работать в коллективе.

Задачи:

формировать исполнительские навыки;

развивать специальные музыкальные способности;

воспитывать музыкальную культуру.

Отличительные особенности данного занятия :

позитивное эмоциональное воздействие музыки и атмосферы доброжелательности на ребенка, что способствует созданию благоприятного психологического климата;

стиль общения носит диалоговый характер;

занятие строится по принципу системности и усложнения;

занятие направлено на развитие социальной и коммуникативной активности детей, принятии ценности друг друга, как личности, развитию партнерских отношений.

Оборудование и материалы:

На занятии используются аудио и видео техника, наглядные пособия.

Ожидаемый результат:

Создание доброжелательной атмосферы;

правильное выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений;

чистое звучание унисона в ансамбле;

закрепление навыков правильного пения с помощью упражнений и вокального тренинга;

воспитание бережного отношения к голосовому аппарату.

План занятия :

I. Организационный момент

Музыкальное приветствие.

Сообщение темы, задач.

II. Основной этап

1. Учебный тренинг:

артикуляционная гимнастика;

упражнения на развитие вокального дыхания;

игроритмика;

скороговорки;

распевки;

канон.

2. Работа над песенным репертуаром:

беседа о вокально-хоровых навыках;

работа над песенным репертуаром;

III. Заключительный этап занятия :

Подведение итогов.

Музыкальное прощание.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Музыкальное приветствие

Педагог: Здравствуйте дети и гости. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

За окном весна, солнышко пригревает теплее. В нашем классе сегодня тоже должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Солнечные лучики светят не только в окно, но и будут наградой каждому за ваши старания.

Сегодня мы покажем, как вокально-хоровые навыки формируются в ансамбле. В основе хорового пения лежит грамотная вокально-техническая культура исполнения. Поэтому работа над вокально-хоровыми навыками есть тот стержень, вокруг которого развиваются все остальные элементы учебно-хоровой работы.

Голос – это уникальный инструмент каждого вокалиста. Привить детям правильные певческие навыки - это значит предохранить их голоса от повреждения и обеспечить им правильное развитие.

Мы работаем над чистотой интонирования (строем, дикцией, вокальным дыханием, звукообразованием, звуковедением, совершенствуем свое вокальное мастерство, чтобы потом порадовать выразительным пением себя и других.

II.Основной этап

Поделитесь друг с другом улыбкой! Начинаем.

(Певческая установка.)

1. Учебный тренинг:

артикуляционная гимнастика:

часики, футбол, слонята-лягушата, обезьянки, счет зубов, пятачок, грибок, маляр, лошадки;

упражнения на развитие вокального дыхания:

прокололи шарик (сссс, шшшш);

стаккато-легато на счет.

распевки:

андрей-воробей, хорош пирожок (б3);

моторчик; вибрация губ, расслабление; 

звукоряд (на гласные);

закрытый рот, гласные; БРАБРЭБРИБРОБРУ, СТРА, ГРА, ВРА.

семья.

скороговорки; громко-тихо-шепотом;

цепочка аккордов;

дорожный канон.

-Для чего на занятии мы так много внимания уделяем распевкам?

Ответы детей (чтобы свободно брать высокие ноты в песне, чтобы слышать друг друга, чтобы слаженно петь и хорошо поговаривать текст песни).

2. Работа над песенным репертуаром:

-Почему мы все должны выполнять задание одновременно?

Ответы детей. (мы – ансамбль, коллектив).

Ансамбль (франц.)

Взаимная художественная согласованность исполнения, стройное единство всех вокальных моментов;

группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.

Ансамбль должен петь и двигаться правильно, делать все вместе четко и дружно, одновременно.

Песни «Страна чудес» муз. А. Клевицкого, сл. И. Резника;

«Чудо откроет дверь» муз. Л. Нестерова, сл. А. Макарова;

«Мамина улыбка» муз. и сл Е. Цыброва.

работа над текстом;

темп и характер произведения (вопросы);

вопросы по тексту

- Какая картинка возникает во время исполнения песни?

- Сколько куплетов в песне?

- Какая по характеру песня? 

- В каком темпе звучит песня?

-Какое слово, фраза самое главное, ключевое? (ответы детей).

Молодцы! Вы все делаете правильно, а самое главное – вместе. Помните про выразительное исполнение. Не забывайте слушать друг друга. 7 марта состоится концерт на сцене клуба им. Меньшикова. Там мы исполним наши песни. Сейчас нужно спеть песни, как на выступлении – дружно, слаженно, слушая друг друга! Исполнение песен

Молодцы, ребята. Вы очень старались, и у вас получилось исполнить песни ярко и выразительно. Замечательный ансамбль!

III. Заключительный этап занятия - подведение итога.

Сейчас мы встанем в круг, я буду передавать по кругу солнечного зайчика.

Вы скажете, что же на занятии вам понравилось больше всего.

-Какие ощущения у вас возникли в ходе занятия?

-Как вы себя чувствуете?

-Какое настроение?

- В чем трудность ансамблевого пения? (ответы детей)

- Очень важно для нас работать на занятии ВМЕСТЕ, четко и организованно.

Потому, что каждый из нас по отдельности – лучик, а все вместе мы – солнце. (Детям педагог раздает «лучики». Лучики приклеиваются к солнечному зайчику. Получается «СОЛНЦЕ»).

Если друг не смеется, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды, - это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звезды!

Музыкальное прощание. До свиданья, дети. (ответ детей)

Литература:

1. А. Н. Петрова «Сценическая речь», М., «Искусство» ,1981г.

2. О. Далецкий, Литературно – музыкальный альманах «Молодежная эстрада», «Искусство обучения пению», №5 – 6, 2007г.

3. https://alekseev.numi.ru песни и музыка для детских коллективов

4. https://proekt-obrazovanie.ru (ЭОР по разным направленностям. Копилка презентаций по предметам Искусство, ПДД, Музыка и др.)

Публикации по теме:

«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые нотки" Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.

Видео и сценарий праздника к 8 Марта в средней группе детского сада «Веселые нотки» .

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Веселые нотки»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Веселые нотки» Фестиваль Детского творчества "Веселые нотки" Ежегодный Фестиваль детского творчества "Веселые нотки" — это эмоции, впечатления, радостные.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект НОД по музыке «День рождения нотки» Конспект НОД по музыке «День рождения Нотки» Старшая группа Подготовила: Муз. руководитель Дунаева Л. В. Цель: • Развивать творческое воображение,.

Музыкальное занятие «Веселые нотки» по ФЭМП «ФЭМП на музыкальных занятиях» Тема: «Веселые нотки» Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию.

Программа по вокалу «Веселые нотки» Комитет по образованию города Улан – Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 72 «Аленушка» Принята:.

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят» Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель.

Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Сценарий праздника 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Зал празднично украшен. На стене нотный стан с 7 нотами,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Веселые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами. Под.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселые нотки»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Веселые нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половинкина (УИ 1342677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД