Приложение МААМ

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия «Весеннее приключение Кроша»

Галина Николаевна Шульга
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия «Весеннее приключение Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. развивать вокальные данные

• слух

• певческое дыхание;

• исполнительские приёмы.

2. Работать над словом в песне

• дикцией;

• артикуляцией.

Ход непосредственно-художественной деятельности:

Входят дети под музыку. Звучит музыкальное приветствие «Мы начнём».

М. р: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

Раскрывает она почки

Публикация «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста, Конспект музыкального занятия „Весеннее приключение Кроша“» размещена в разделах

В зелёные листочки

Деревья одевает

Посевы поливает

Движения полна,

Зовут её (весна)

Дети:Весна. (слайд №1)

М. р. : И хотя на улице первый месяц март. В природе происходят настоящие чудеса. А какие чудеса вы увидели весной? (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы) (слайд №2)

М. р. : Считалось в старину, что птицы это вестники весны. Именно они приносят на крыльях тепло. А самой главной весенней птицей на Руси считается жаворонок. (слайд №3) Маленькая, серенькая, незаметная птица, зато как поёт. Ей даже были посвящены целые праздники на Руси. Пекли печенья «жаворонок»(слайд№4, потом бежали на возвышенное место и начинали кричать, что есть мочи, закликать жаворонков, а с ними и весну (слайд№5). Композитор П. И. Чайковский (слайд №6) в своём цикле «Времена года» написал «Песню жаворонка».Давайте послушаем.

Мультимедийный клип «Песнь жаворонка»

М. р. : Просыпается

Вся природа, что была во сне

Распустилась, ожила, очнулась

Даже солнце яркое проснулось.

Песня «Солнце» с мнемотехнической таблицей.

М. р. : Пригрело солнце с высоты,

И выросли чудесные цветы

Давайте мы к цветам

Поближе подойдём

И их волшебный аромат вдохнём.

Дыхательная гимнастика

М. р. : Ребята посмотрите, а цветы

Наши не простые, они зеркальные

А для чего нам нужны зеркальные цветы?

Дети: Чтобы было удобно делать гимнастику для язычка.

М. р. : Мы цветы сейчас возьмем,

И гимнастику начнём.

Артикуляционная гимнастика

М. р. : Молодцы ребята, какие полезные волшебные цветы. А у нас про цветы Алёна песню знает, а мы с вами послушаем.

Песня «Про ромашку»

М. р. : Пока Алёна песню пела, бабочка к нам прилетела. Сейчас мы дружно все встаём и попевочку споём.

Попевочка «Про бабочек и рыбку»

(ширма с прорезами вверху бабочки, внизу рыбка)

Презентация «Крош»

Раздаётся плач Кроша.

М. р. : Что случилось,Крош, почему ты плачешь.

Крош : Зимой без дела не сидел

Всю зиму я ребята пел

Из снега бусы собирал

Да так чтоб каждый звук звучал

Ожерелье славное нотное оно

Но весною солнышко

Стало припекать

Вместо бус одна вода

Нот мне не собрать.

М. р. : Ребята, помогите Крошу ожерелье собрать. Чтоб его песенка вновь могла звучать.

Дети: да.

М. р. :Нас ждут большие испытания

Должны мы выполнить задания

Когда все ноты соберём,

То в гости Кроша позовем.

Задание первое у нас

И трудности в пути. Должны пройти через болото, чтоб ноты первые найти. В болоте кто сидит?

Дети: Лягушка.

М. р. : Сейчас настройте ваши ушки

К лягушки в гости мы зайдём

И песню про неё споём.

Презентация к песне «У лягушки юбилей»

М. р. : Лягушка в праздник свой добра,

И нот нам сразу две дала.

На нотный стан наш прикрепляйте.

М. р. : Сейчас внимание на экран

Задание второе дам.

Упражнение «Гусеницы»

М. р. : Ребята кого вы видите на экране.

Дети: гусениц.

М. р. : А что они делают.

Дети: Разговаривают.

М. р. : Ребята, посмотрите, у нас тоже есть гусеница.

Только она разговаривает ритмическим языком.

Упражнение «Ритмическая гусеница»

М. р. : Третью нотку получайте

На нотный стан наш прикрепляйте.

Задание третье у нас

Вы ложки разбирайте

Ритмично, четко и красиво

В оркестре поиграйте.

Ансамбль «Ложкарей»

М. р. : Ну что же, молодцы ребята, Нотку берите и на нотный стан крепите.

Сейчас прошу пуститься в пляс,

Звучит пусть музыка для вас.

Танец «Матрёшечки»

Нужно дальше нам идти.

И у нас домик на пути.

И чтоб в этот дом зайти

Нужно лестницу пройти.

Упражнение «Лестница»

Прикрепляем ещё одну нотку.

М. р. : Вот мы лестницу прошли

И к избушке пришли.

Угадайте, кто здесь живёт

Свою песенку поёт.

Дети: Бабушка яга

Костяная нога.

Песня «Бабка Ёжка»

М. р. : Берите последнию нотку и нотный стан крепите.

Собрать бусы вы смогли.

Крошу, дети помогли

Ну, а вот и он идёт

Свою песенку поёт. (Появляется Крош с шарами, раздаёт детям шары)

Крош : Спасибо вам, ребята,

Что ноты помогли собрать.

И мои песенки весною.

Будут радостно звучать.

Утекли те бусы это не беда

Ожерелье новое

Поможет мне всегда.

М. р. : И теперь ребята знают

Нужно многое уметь.

Что не так-то это просто

Песню точно, чисто петь.

1 ребё нок: Нужно правильно дышать

2 ребё нок: Язык в тонусе держать

3 ребё нок: Звуки нужно различать

4 ребё нок: Ритм точно повторять

5 ребё нок: Это очень не легко,

Знать звучит, где высоко.

6 ребё нок: Где на месте звук стоит

7 ребё нок: А где снова вниз спешит

8 ребё нок: Длинный звук зовётся та

Да, задача не проста.

9 ребё нок: А короткий ти-ти-ти

Ну, попробуй, уследи.

М. Р. : Шары в группу вы возьмите

Там заданье повторите

Занятию пора кончаться

С гостями нужно попрощаться.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Мы любим петь (видео)Мы любим петь (видео) Не секрет, что в последнее время возрастают актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия «Весеннее приключение Кроша»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия «Весеннее приключение Кроша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Шульга (УИ 21429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД