Крапивина Роза Ахсановна
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»
Открытое занятие в рамках регионального семинара
для средней группы
Тема: Весеннее пробуждение природы.
Цель: - Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить
Находить признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать,
Сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной;
- воспитывать любознательность.
Публикация «Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, лесных зверей
Весной, птиц прилетающих весной.
Магнитофонная запись.
1. Сейчас, вы услышите рассказ – загадку.
Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь и какие слова вам особенно
Понравятся.
(включается магнит. запись)
Под самым карнизом, Бегут по сосулькам слезинки…
Над самым оконцем И все же сосульки –
Забралось в сосульки Веселые льдинки.
Веселое солнце сверкая,
…Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап,кап,кап – шлепали капли
Вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.
Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие, солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.
С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу и уже
Потек тоненький веселый ручеек : с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.
Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…
- О каком времени года шла речь в этом рассказе?
- Как вы догадались?
- Какие моменты понравились и запомнились?
- Кто знает стихотворения про весну.
Вышло солнце из-за тучи, Снова к нам пришла Весна
И нагрело снег скрипучий. Сколько света и тепла!
Снег задумался чуть-чуть, Тает снег, журчат ручьи,
И ручьи пустились в путь! Скачут в лужах воробьи!
Первым месяц март пришел,
Он нам весточку принес.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь:
А уж как придет к нам май,
Ты на улице гуляй!
- А какая погода была зимой? (холодная, снежная, ветреная, морозная)
- Покажите на каких рисунках изображена зима? А на каких весна?
-Какие изменения произошли с приходом весны?
- Что плывет по реке? Как можно назвать, одним словом? (ледоход).
-Почему образовался ледоход? Почему тает лед на реке?
-А каких птиц вы знаете, которые прилетают самыми первыми весной? (грачи).
- А какую пословицу про грачей вы знаете?
«Если грач прилетел – через месяц снег растает».
- За грачами, какие птицы прилетают? (скворцы, жаворонки, ласточки и т. д.)
- Солнышко ласково улыбается, так и зовет нас с вами на прогулку в лес. Давайте посмотрим, какие же изменения произошли в лесу. (Дети идут в имитируемый лес).
-Ой, ребята, кто это идет? (Медведь).
- Давайте поздороваемся с ним!
- Ребята, а что делают зимой медведи? (Спят в берлоге).
Медведь: - Правильно! Зимой мы спим. А, сейчас, с приходом весны мы просыпаемся от зимней спячки и ходим по лесу ищем пищу. А вы знаете, кто еще проснулся от зимней спячки? (Ежи).
- Весной у ежика рождаются по 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляется мягкие, белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.
- А, теперь, давайте, дальше пойдем! (Навстречу скачет заяц).
Заяц: - Здравствуйте ребята! Кто скажет, почему зайцы зимой в белых шубках, а летом в серых? Почему?
Заяц: - Ой, спасибо ребята, вы про нас зайцев все знаете. А, вот белка, тоже поменяла свою серою шубку на коричневую.
- Какие звери в лесу добрые, умные, приветливые! А, сейчас, давайте, пригласим их станцевать наш любимый танец.
(Исполняется танец).
- А, теперь давайте попрощаемся и возвратимся в детский сад, в нашу группу. А летом мы с вами обязательно пойдем в настоящий лес.
-Какое время года пришло? Как вы узнали?