Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому творчеству «Весенний ковер»

Наталья Шнякина
Занятие по художественно-эстетическому творчеству «Весенний ковер»

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны, красоте цветущей природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних признаках.

2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

3. Закрепить умение создавать части коллективной композиции.

4. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания.

5. Упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

6. Способствовать развитию эстетических чувств, воспитывать аккуратность.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому творчеству „Весенний ковер“» размещена в разделах

Методические приемы:

• Наглядный - рассматривание репродукций картин с цветущими садами.

• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение стихов о цветах.

• Игровой – пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Одуванчик».

Материал для занятия :

• Ватман размер А 2, салфетки бумажные желтого и зеленого цветов, ножницы, клей, кисти

• Салфетки влажные, иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

• сюжетные картинки с изображением одуванчиков, ТСО.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций с цветущими одуванчиками;

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне, цветах.

I.Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбки друг другу, чтобы у нас с вами весь день было замечательное настроение.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы.

Воспитатель: Мы с вами вчера ходили на прогулку на луг, какие цветы вы там видели? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

Как называется этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята!

II. Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

III. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

IV. Выполнение аппликации.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков (выполнение аппликации вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый весенний ковер из одуванчиков у вас получился.

V. Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

VI. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Какие вы все молодцы! Все справились!

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому творчеству «Весенний ковер»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 16:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД