каткова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы
Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.
Программные задачи:
1. Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику.
2. Формировать умение петь выразительно знакомую песню
3. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: видеоролики, музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник; игрушка заяц, лиса- шапочка для воспитателя, Видеоролик - Медведь пляшет.
Ход.
Дети свободно входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.
1. Здоровалка
2. Музыка пение птиц.
Музыкальный руководитель : Что это? Дети…
Музыкальный руководитель : А каких птиц вы знаете?
Дети…
Музыкальный руководитель : Птицы так весело поют. Почему?
Дети… Весна, солнышко, тепло стало ….
Музыкальный руководитель : Так хочется поговорить с птицами. но мы не знаем их языка и летать не умеем.
Воспитатель. А у нас есть волшебный платок, он поможет нам очутиться в сказке, где живут птицы и узнать как просыпается природа весной.
Музыкальный руководитель. Это замечательно, где же оно?
Воспитатель достает из сундучка платок
Воспитатель. Становитесь скорей.
Дети стоят под покрывалом и превращаются
3. Песня-игра «Купол неба голубой»
Музыкальный руководитель. Ой, посмотрите, сколько я перышек нашла.
на полянке лежат перышки
Воспитатель. Мы перышки возьмем и песенку споем.
4. Песня «Птички летали, перышки теряли»
Играют с перышками
Музыкальный руководитель. А вы можете мне подарить свои перышки?
Дети… отдают муз. рук.
Музыкальный руководитель. Спасибо мои птички-невелички.
Посмотрите, кто там под кустом?
Под деревом спит заяц-игрушка
Музыкальный руководитель. Весна пришла, птицы весело поют, а зайчик спит. Давайте разбудим зайчишку?
Дети… .
Музыкальный руководитель. А вот и ушки есть, превратимся в зайчиков?
Дети…
Одевают ушки
5. Танец «Зайка»
Музыкальный руководитель. Ай-да, зайки попрыгайки.
Пока дети танцуют, воспитатель одевает шапочку Лисы и крадется, прячется под елкой и т. д.
Дети убегают на стульчики и снимают шапочки.
Лиса-воспитатель (ходит вокруг елочек и деревьев). А где же зайчики?
Музыкальный руководитель. Здесь никого нет.
Лиса-воспитатель Видимо показалось.
Музыкальный руководитель. А вы живете в этом сказочном лесу?
Лиса-воспитатель. Да. Скучно мне, хотела с зайцами поиграть. Весна пришла, полянки-проталинки кругом.
Музыкальный руководитель. Лисонька, позови ребят поиграть, мы тоже рады приходу весне. Какая твоя любимая игра?
Лиса. Прятки. Вы прячетесь, а я ищу. Согласны?
Дети…
6. Марина Зорина (Мельник) — Прятки
1. Вместе весело живём – и танцуем, и поём.
Мы шагаем рядышком! Веселушки-ладушки!
Припев:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочешь в прятки поиграть?
Закружись легонько и присядь тихонько.
Глазки крепко закрывай! Не подсматривай давай!
Вместе весело живём – и танцуем, и поём.
Приседаем рядышком! Веселушки-ладушки!
Припев.
Лиса. Молодцы, здорово прячетесь. Не могла найти, ни девочек ни мальчиков.
7. Музыка медведя
Лиса. Кто же это? Испуганно…
Дети… Медведь
Лиса. Уходить мне пора, до свидания, друзья.
Дети…
Музыкальный руководитель. И мы присядем отдохнем. Разбудили мы Мишеньку,
8. Видеоролик «Мишка танцует» просмотр.
Музыкальный руководитель. Здорово танцевал Мишка. Он тоже рад весне.
Мишка пусть остается в лесу. Но мы можем ему оставить подарок, разукрасить нашу сказочную полянку цветами.
9. Музыка весны.
Дети подходят берут заготовки цветов и приклеивают на ковер, отрывая скотч.
Музыкальный руководитель. Слышите…
(воспитатель играет на треугольнике).
Музыкальный руководитель. Что это?
(ответ детей)
Музыкальный руководитель. Правильно, это запела свою песенку звонкая капель.
Кап! Кап! Я – капель, капаю тихонько /ударяют пальчиком по ладошке/.
Кап! Кап! Целый день капли пляшут звонко /шлепки по коленкам/.
Кап – кап – кап! Капли побежали /топотушки/.
Нам пора возвращаться в детский сад.
А на прощание, сыграем все вместе песенку капели.
Дети берут муз. инструменты: колокольчики, треугольники, свистульки или металлофоны.
9. Оркестр «Капельки»
Елена Поплянова — Весенний день
С крыши капает капель:
Кап-кап-кап.
На дворе весенний день,
Кап-кап-кап.
Дует •тёплый ветерок,
По-смо-три,
Облака плывут по небу
Там в дали.
С крыши капает капель:
Кап-кап-кап.
На дворе весенний день,
Кап-кап-кап.
Возле дома лужи, лужи,
Тут и там.
И корабликов бумажных
Ка-ра-ван.