Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе

Юлия Бененко
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются первоцветы и т. д.).

Закреплять способы словообразования.

Делить слова на слоги.

Расширять словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).

Ход занятия:

В: Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? Весна.

- После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Отгадывание загадок:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- как называются первые весенние цветы? (первоцветы)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Заучивание заклички «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

2. Составление предложений о весне.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первоцветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

3. Игра «Раздели слово на слоги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах - капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, ручей, солнышко, проталины, первоцветы.

4. Слова – однокоренные- «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

4. Игра с мячом

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

5. В: А кто из вас ребята знает стихотворение о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

(заяц, еж, корова, бабочка, медведь)

7. Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.

Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки, какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)

- Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Стих. (читает ребенок)

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Давайте вспомним название растений, которые вырастают весной.

Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем - «Встреча весны»

9. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бененко (УИ 1041869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД