Папки-передвижки

«Весёлый мяч». Программа дополнительного спортивного дошкольного образования

Наталья Шевелева
«Весёлый мяч». Программа дополнительного спортивного дошкольного образования

Дополнительная общеразвивающая программа

«Весёлый мяч»

Направленность: физкультурно – спортивная

Уровень: обучающий

Возраст учащихся: 3-4 и 4-5 лет

Срок реализации: 2 года

Автор составитель:

Шевелева Наталья Анатольевна,

Педагог - организатор

2017 -2018 уч. год

Пояснительная записка

Направленность Программы: физкультурно – спортивная. Обучающий уровень.

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Публикация «„Весёлый мяч“, Программа дополнительного спортивного дошкольного образования» размещена в разделах

Особое место в системе физического воспитания дошкольников занимают действия с мячом. Мяч лидирует в царстве детской подвижной игры. Он притягивает и манит детей всех возрастов и разных физических возможностей, стимулирует их фантазию и двигательное воображение.

Игры и игровые упражнения с мячом — это разновидность активности детей и, вместе с тем, школа разнообразных умений и навыков.

В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики, умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно, ребёнок становится более ловким, сильным.

Игры с мячом — незаменимое средство и в подготовке к школе. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Владение мячом стимулирует формирование произвольности и самостоятельности — таких качеств личности, которые необходимы для саморегуляции любого вида деятельности.

Сегодня мяч многолик. Разные по размерам, материалам мячи позволяют ребёнку знакомиться с множеством вариантов движений: играть одному и в паре, тройке, выполнять броски, катать, отбивать, вести мяч.

Видовое разнообразие позволяет использовать мяч для поддержания активности.

У детей малоактивных интерес вызывают мячи больших размеров, которые стимулируют желание катать, ловить, бросать, выполнять действия, способствующие увеличению амплитуды движения.

Для гиперактивных детей больше подойдут набивные мячи, они требуют меткости и сосредоточения при выполнении движения. Благодаря таким заданиям ребёнок учится «останавливать» свой темперамент, соотносить «взрыв» действий с намеченной целью, которую ставит не взрослый, а он сам.

Мягкие сенсорные мячи приятны детям, подходят для любой игры и эффективны для работы с агрессией — в первую очередь тем, что безопасны при выполнении бросков, киданий, метаний и других упражнений для снятия напряжения. С ними играют даже застенчивые ребята.

Таким образом, игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, интеллектуального и физического развития ребенка, а также общего эмоционального фона. Поэтому они занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками и стали основой для составления данной Программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы кружка являются:

o Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

o Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999г. ;

o Приказ МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

o СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

o Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);

o Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Цель: оптимальная двигательная активность с учетом интеграции образовательных областей, направленная на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

• способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

2. Образовательные:

• знакомить детей с правилами и элементами различных спортивных игр, в том числе, баскетбола, волейбола и футбола;

• учить детей выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом (3-год обучения).

3. Развивающие:

• развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;

• формировать простейшие технико-тактические действия с мячом:

бросание мяча вверх, прокатывание мяча в цель, перебрасывание и передача мяча друг другу, отбивание мяча от пола и о стену, бросание мяча в цель и вдаль до указанных ориентиров, забрасывание и забивание мяча в баскетбольное кольцо и в ворота;

и умение применять все эти навыки в игровой ситуации.

4. Воспитательные:

• формировать общую культуру личности ребёнка, в том числе ценности здорового образа жизни;

• воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Программа рассчитана на детей младшего (3 – 4 года) и среднего дошкольного возраста (4- 5 лет).

Организация и режим занятий.

Формы проведения занятий: в спортивном зале, с группой до 12 детей.

Четверг: 15.30 – 15.50, 15.55 – 15.15, 15.20 – 16.40

Продолжительность занятия 20 минут.

Используемый инвентарь: мячи разных диаметров – 20 см, 13 см, 9 см.

Срок реализации Программы: 2 года.

Принципы организации занятий.

психологический комфорт и безопасность образовательной среды:

- эмоциональное благополучие и безопасность жизни детей,

- соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

создание условий для личностного развития каждого ребёнка:

- умения применять в играх полученные двигательные навыки,

- поддержка инициативы ребёнка в выборе приёма достижения результата;

возможность для ребёнка проявить себя в самостоятельной и совместной (с другими детьми и педагогом) деятельности;

доступность предлагаемого спортивного оборудования;

от простого объяснения к более сложному, от показа к действию;

реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры.

Учебно-тематический план

(1 год обучения)

Календарный учебный график

(1 год обучения)

Учебно-тематический план

(2 год обучения)

Календарный учебный график

(2 год обучения)

Формы проведения итогов реализации программы:

творческий отчет педагога - руководителя;

итоговые занятия

Методическое обеспечение Программы:

1. Методические рекомендации по структуре занятий:

Вводная часть: упражнения на развитие кисти рук (см. Приложение 1).

Основная часть: упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом (см. календарный учебный график).

Заключительная часть: упражнения на релаксацию и восстановление дыхания (см. Приложение 2).

2. Методические рекомендации по обучению дошкольников спортивным играм (см. Приложение 3).

3. Описание подвижных игр (см. Приложение 4).

4. Задачи:

4.1 первого года обучения:

- Формировать двигательные навыки у детей.

- Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.

- Развивать физические качества ребёнка.

- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведения в спортивном зале.

4.2 второго года обучения:

- Формировать умение действовать с мячом, с целью подведения их к усвоению приёмов передачи, ловли, ведения и бросков мяча.

- Развивать основные физические и психические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, точность, координацию, глазомер.

- Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами: играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;

приучать слышать команду педагога и условный сигнал.

5. Описание методов и средств реализации Рабочей Программы:

Наглядные методы:

- демонстрация и показ способов выполнения упражнений с мячом, которому следует привлекать самих воспитанников.

Cловесные методы:

название упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы, короткие стихи (в играх).

Практические методы:

- выполнение движений (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение, повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде подвижных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.

Другие приёмы и средства:

- использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов;

- использование дополнительного спортивного оборудования.

6. Максимальное вовлечение каждого ребёнка в обучающий процесс.

Материально-технические условия реализации программы:

1. Наличие отдельного помещения, соответствующего всем нормам и требованиям, согласно ФГОСам и СанПиНам.

2. Наличие необходимого и достаточного для каждого ребёнка количества резиновых мячей разных размеров: d - 20 см, 13 см, 9 см; а также - набивных мячей.

3. Дополнительное спортивное оборудование: обручи, кольца, ловушки, ворота, сетка, верёвка, кегли, мяч большого размера (фитбол-мяч, скамейки, игрушки.

4. ПК

Учебно-информационное обеспечение программы:

1. Электронный носитель – «Социальная сеть работников

образования» nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-fizkulturno-sportivnoy

2. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma.html

3. Николаева Н. И. Школа мяча. М., 2008.

Публикации по теме:

«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей старшего возраста: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формирование здорового образа.

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Программа дополнительного образования для среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ВАРИАТИВНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 1 Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Средний дошкольный возраст Тема: «Органы чувств»(1ч.) Закрепить представление детей об.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старший дошкольный возраст (старшая группа) Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»(1ч.).

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Степ-Данс» Срок реализации программы – 2 года (старшая и подготовительная к школе группы) Оглавление: 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка.

Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Буянкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлый мяч». Программа дополнительного спортивного дошкольного образования
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД