Приложение МААМ

Виды досуговой деятельности в детском саду

Наталья Бескровная
Виды досуговой деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Виды досуговой деятельности в детском саду

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Следовательно, нужно учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору.

Публикация «Виды досуговой деятельности в детском саду» размещена в разделах

Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.

Виды культурно- досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом:

отдых;

развлечения;

праздники;

самообразование;

творчество.

Отдых- это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим и отдыхом.

Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д.

Виды отдыха :

самостоятельные занятия физическими упражнениями;

работа на территории детского сада : полив растений, уборка группового помещения, рыхление земли;

спортивный отдых: катание на лыжах, на санках, на велосипеде, скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон;

игры со снегом, песком и водой;

прогулки;

непринужденная беседа со взрослым;

игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами, красками и другими материалами;

рассматривание иллюстраций в книжном уголке;

прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий, произведения вокальной, инструментальной, классической, народной музыки;

чтение книг;

просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов, художественных фильмов.

Развлечения– всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия. Жизнерадостность и т. д.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

театрализованные;

познавательные;

спортивные;

музыкально-литературные концерты.

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы, шарады.

Виды развлечений :

концерты: тематические, исполнение музыкальных произведений, литературных произведений; произведения народного творчества; детской художественной самодеятельности, музыкально-литературные;

народные игры: потешки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом, прыжками, малой подвижности;

познавательные вечера: КВН и викторины, посвященные жизни и творчеству композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаям и традициям народа, региона, страны; экологические и посвященные природным явлениям, математические и др. ;

спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы спортивного содержания;

театрализованные представления: кукольный, пальчиковый, теневой театры, инсценирование сказок, рассказов, песен; детская музыкальная опера, мюзиклы, музыкальные ритмопластические спектакли;

забавы: развлечения с карандашами и красками, шутки, фокусы, шарады, пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы механическими и электрическими игрушками, сюрпризные моменты;

просмотр видео и телефильмов, детских телевизионных передач, слушание аудиозаписей, компьютерные игры.

Праздник- это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение праздник имеет для детей. Главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Виды праздника :

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, день Ивана Купалы, весеннее-летние игрища, Осенины;

государственно- гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, престольные праздники;

бытовые и семейные праздники: день рождения, выпуск в школу, традиционные праздников детском саду или в группе;

праздники, которые придумываются взрослыми с целью доставить детям радость ( например: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Оригами» и др.).

Самообразование– это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенок, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно-досуговой деятельности.

Виды самообразования :

игры: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. ;

коллекционирование различных предметов, хобби;

экспериментирование;

самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность;

познавательные беседы;

экскурсии: в парк,в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы;

посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

Творчество также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.

У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны

И полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду: центры, дома творчества, студии.

Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее, увлеченнее; это дает возможность не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному

Публикации по теме:

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском садуИспользование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки» Изобразительная деятельность (лепка) в детском саду. Приемы и виды лепки. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного.

Конспект проведения консультации для родителей «Виды гимнастик в детском саду» Длительность: 30-35 мин. Место проведения: муз. зал. Подготовка зала: проветривание и влажная уборка. Количество детей: группа Одежда детей:.

План досуговой деятельности по ОБЖ 2017–2018 План досуговой деятельности по ОБЖ на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2017г. План досуговой деятельности.

План досуговой деятельности по ПДД План досуговой деятельности по ПДД на 2016 – 2017учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД.

Презентация из опыта работы «Организация досуговой деятельности с родителями» Из опыта работы: «Досуговые формы работы в установлении сотрудничества с родителями»С. А. Кувшинова, старший воспитатель детского сада №.

Проект совместной досуговой деятельности с родителями Проект совместной досуговой деятельности с родителями в группе Тема: «От сердца к сердцу» Дата проведения: 25.09.2018г. Участники: педагоги.

Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определённое время в гигиенической обстановке,.

Виды театра в детском садуВиды театра в детском саду МБДОУ «Детский сад №7» Виды театра в детском саду (рекомендации для воспитателей и родителей детского сада «ЗОЛОТАЯ РЫБКА») Мы понимаем,.

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: индивидуальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды досуговой деятельности в детском саду
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды досуговой деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бескровная (УИ 606226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД