Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Виртуальное путешествие»

ольга гришина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виртуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить счет до 10 (прямой, обратный, знание геометрических фигур и их свойств.

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м признакам (цвет, форма, размер, умение ориентироваться во времени (модель недели, суток) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах

набор блоков Дьенеша, модели (неделя, сутки, логическая таблица «Поиск девятого», набор геометрических фигур, изображение многоэтажного дома, карандаши, листы бумаги с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

- Давайте пройдем на свои места, и будем готовиться к этому путешествию.

- Необходимо определить день путешествия и его продолжительность.

- Перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

- Дети: Четверг.

Найдите четверг на модели недели, и заштрихуйте его карандашом. (Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча).

Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель недели»

Какой по счету это день в неделе?

Дети: - Четвёртый.

Воспитатель: - Какой день недели предшествует четвергу?

Дети: - Среда.

Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом?

Дети: - Пятница.

Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе?

Дети: - Семь.

Воспитатель: - Путешествие будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же его продолжительность?

Дети: Одни сутки.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отметьте это время на модели, обозначив части суток первой буквой их названия.

Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель суток». Отложите листочки с заданиями на середину стола.

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из геометрических фигур в конвертах.

Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова:

Мы кораблестроители сейчас,

Дело спорится у нас,

Всё мы можем, всё умеем,

Трудности преодолеем.

А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, доставайте фигуры и стройте корабль. Кому нужна помощь, подайте сигнал, подняв флажок.

- Сколько фигур ты использовал для построения корабля?

- Сколько фигур с четырьмя углами?

- Сколько кругов?

- Сколько фигур с тремя углами?

- Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд «Корабль».

Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры».

Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает?

- Назовите самое большое число в ряду?

- Назовите самое маленькое?

- Назовите соседей числа 7, 10?

- Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроем глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. Слайд «Корабль».

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- А его помощников? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами.

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся!

Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо).

- Матросы, занять свои места. Слайд «Рыбы».

Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).

- Молодцы, матросы! Слайд «Остров».

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Дети: Остров.

Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его.

Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.

- Посмотрите здесь какие-то жемчужины на песке и письмо. Давайте прочитаем.

«Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем в строгом порядке. Но у нас случилась беда. Одна жемчужина укатилась. Помогите найти нужную жемчужину и поставьте её на место. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз».

Игра «Поиск девятого»

- Ребята, поможем жителям острова?

- Внимательно рассмотрите 1 ый верхний ряд жемчужин по горизонтали и 2-ой ряд. Какие большие и маленькие фигуры есть в жемчужинах, как они окрашены?

- А теперь посмотрите на 3-ий ряд жемчужин и найдите жемчужину которой не хватает из тех, которые лежат в низу.

- Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и справились с заданием. За это жители острова оставили вам в подарок вот эти разноцветные раковины.

Воспитатель: - Чтобы раковины не разбились при перевозке, во время качки на корабле мы должны разложить их в специальные отсеки.

Поэтому, сейчас нам предстоит очень сложная работа. Давайте сядем полукругом, чтобы не допустить ошибки все должны быть очень внимательными.

Игра «Расселим жильцов»

Воспитатель: - Для каждой раковины определён свой отсек. Каждый матрос берёт по одной раковине, внимательно осматривает её. Нужно рассказать какой формы, размера и цвета у вас раковина и куда её надо положить, называя номер этажа и номер отсека.

А, мы внимательно слушаем и проверяем : правильно или нет.

Молодцы ребята! Вы правильно разложили все раковины. (Звуковой эффект).

Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль.

Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает, сутки на исходе. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся.

Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект).

Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.

На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виртуальное путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Виртуальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гришина (УИ 36516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД