ольга гришина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виртуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить счет до 10 (прямой, обратный, знание геометрических фигур и их свойств.
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м признакам (цвет, форма, размер, умение ориентироваться во времени (модель недели, суток) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
набор блоков Дьенеша, модели (неделя, сутки, логическая таблица «Поиск девятого», набор геометрических фигур, изображение многоэтажного дома, карандаши, листы бумаги с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
- Давайте пройдем на свои места, и будем готовиться к этому путешествию.
- Необходимо определить день путешествия и его продолжительность.
- Перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
- Дети: Четверг.
Найдите четверг на модели недели, и заштрихуйте его карандашом. (Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча).
Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель недели»
Какой по счету это день в неделе?
Дети: - Четвёртый.
Воспитатель: - Какой день недели предшествует четвергу?
Дети: - Среда.
Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом?
Дети: - Пятница.
Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе?
Дети: - Семь.
Воспитатель: - Путешествие будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же его продолжительность?
Дети: Одни сутки.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Отметьте это время на модели, обозначив части суток первой буквой их названия.
Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель суток». Отложите листочки с заданиями на середину стола.
Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Дети: - Яхта, катер, корабль.
Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из геометрических фигур в конвертах.
Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова:
Мы кораблестроители сейчас,
Дело спорится у нас,
Всё мы можем, всё умеем,
Трудности преодолеем.
А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, доставайте фигуры и стройте корабль. Кому нужна помощь, подайте сигнал, подняв флажок.
- Сколько фигур ты использовал для построения корабля?
- Сколько фигур с четырьмя углами?
- Сколько кругов?
- Сколько фигур с тремя углами?
- Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд «Корабль».
Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры».
Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает?
- Назовите самое большое число в ряду?
- Назовите самое маленькое?
- Назовите соседей числа 7, 10?
- Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроем глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. Слайд «Корабль».
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?
Дети: Капитан.
- А его помощников? Дети: Матросы.
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами.
Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся!
Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).
И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.
Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)
А сейчас вправо! (Наклон вправо).
- Матросы, занять свои места. Слайд «Рыбы».
Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.
Какие они разные по формам. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).
- Молодцы, матросы! Слайд «Остров».
Воспитатель: Что вы видите там в дали?
Дети: Остров.
Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его.
Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.
- Посмотрите здесь какие-то жемчужины на песке и письмо. Давайте прочитаем.
«Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем в строгом порядке. Но у нас случилась беда. Одна жемчужина укатилась. Помогите найти нужную жемчужину и поставьте её на место. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз».
Игра «Поиск девятого»
- Ребята, поможем жителям острова?
- Внимательно рассмотрите 1 ый верхний ряд жемчужин по горизонтали и 2-ой ряд. Какие большие и маленькие фигуры есть в жемчужинах, как они окрашены?
- А теперь посмотрите на 3-ий ряд жемчужин и найдите жемчужину которой не хватает из тех, которые лежат в низу.
- Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и справились с заданием. За это жители острова оставили вам в подарок вот эти разноцветные раковины.
Воспитатель: - Чтобы раковины не разбились при перевозке, во время качки на корабле мы должны разложить их в специальные отсеки.
Поэтому, сейчас нам предстоит очень сложная работа. Давайте сядем полукругом, чтобы не допустить ошибки все должны быть очень внимательными.
Игра «Расселим жильцов»
Воспитатель: - Для каждой раковины определён свой отсек. Каждый матрос берёт по одной раковине, внимательно осматривает её. Нужно рассказать какой формы, размера и цвета у вас раковина и куда её надо положить, называя номер этажа и номер отсека.
А, мы внимательно слушаем и проверяем : правильно или нет.
Молодцы ребята! Вы правильно разложили все раковины. (Звуковой эффект).
Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль.
Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает, сутки на исходе. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.
Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся.
Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект).
Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.
На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :
Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?
Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?