Галченкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия «Витаминная еда» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей элементарное представление о пользе тех или иных продуктов.
2. Знакомить детей с витаминами, необходимыми для полноценной жизнедеятельности организма.
3. Продолжать воспитывать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни, прививать привычку заботиться о своем здоровье.
Расширение словаря: витаминная еда, рецепт, меню.
Материал к занятию :
1. Картинки с изображением овощей.
Публикация «Конспект занятия „Витаминная еда“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
2. Кастрюля с муляжами овощей, из которых варят суп (щи).
3. Нарисованная кастрюля на доске.
4. Круглые белые листы бумаги, поварешка из картона.
5. Таблица (паровозы с вагончиками – витаминные продукты «А», «В», «С», «Е», «Д»).
Ход занятия:
Создании ситуации, чтобы вызвать у детей интерес к деятельности: неожиданное появление на столе термоса (внутри щи). Привлечь внимание к кастрюле.
Вопросы к детям:
1. Чья кастрюля?
2. Кто оставил?
3. Вспомните, может быть, кто-то заходил?
4. А для чего нужна кастрюля?
5. А что в ней может быть?
6. А хочется узнать?
I часть:
Открыть кастрюлю, дать детям посмотреть и рассмотреть овощи?
Воспитатель: А как называется суп из овощей, которые находятся в кастрюле? Хотите научиться варить щи?
Запоминайте (показ на муляжах овощей) :
Для того чтоб сварить щи, надо взять кастрюлю, налить в нее воды и положить мясо, и варить его.
Когда свариться мясо, положить в бульон очищенные овощи, а какие, выбирайте сами. (Дети берут картинки овощей, которые подходят для щей)
Почистите их и порежьте. (Дети имитируют, что чистят и режут овощи)
Бросайте овощи в бульон. (Закрепляют название овощей, и крепят картинки на доску «в кастрюлю»)
Когда овощи сварятся, тогда суп и будут готовы щи.
Давайте проверим, нет ли лишних овощей в нашем супе.
II часть:
Пока варятся щи, предлагаю вам вспомнить, как мы начинаем варить щи, что делаем с овощами и куда их высыпают. (Ответы детей, ребенок, который больше всех даст ответов получает звание «Поваренок»)
Дети наш суп уже сварился, давайте возьмем тарелки (белые круги из бумаги, а, «поваренок» разливай щи. («Поваренок» имитирует, что разливает щи)
Воспитатель: «Ай, да щи, ай, да щи, до чего же хорошо» (Дети имитируют, что едят щи)
До чего же вкусные и полезные щи, а сколько в них витаминов.
Витамин «А» - он нужен для нашего зрения, для иммунитета и конечно же для роста.
Витамин «В» - нам необходим для работы сердца и головной мозг.
Витамин «С» - очень важный витамин, который нужен нам для крепких зубов, так же укрепляет иммунитет, и благодаря этому витамину, мы реже болеем простудами и гриппом.
Витамин «Е» - витамин, который помогает работать нашему сердцу.
Витамин «Д» - помогает быть нашим зубам и костям крепкими.
Чтобы была польза больше, необходимо принимать эти витамины в комплексе.
Физкультминутка
III часть:
(Заходит няня или любой специалист)
Берет кастрюлю и говорит: - Это я приготовила вам щи, вспомнила, что вы любите витаминную еду, и решила вас угостить щами, потому что в них много полезных витаминов. А вы запомнили, какие витамины есть в супе? А какие овощи входят в щи? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сварили такие вкусные щи, запомнили название овощей и витаминов. Не зря говорят «Щи и каша – пища наша». Ведь щи не только вкусные, а еще полезные и сытные!