Грибанова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Витаминка учит правильно питаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Витаминка учит правильно питаться»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Витаминка учит правильно питаться“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию : кукла-рукавичка «Витаминка», рисунки овощей, фруктов (лимон, апельсин, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец); гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Бумажные тарелочки,вырезанные овощи и зелень.
Ход занятий.
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
Вы играть хотите? (Да)
Воспитатель Дети, слышите, кто-то к нам в гости идёт? (раздаётся стук) Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто же это. (на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка : Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, хотите с ними познакомиться? Тогда отправимся в страну Витаминов и там с ними познакомимся.
Воспитатель : дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолётах. Расправляем крылья и полетели!
2 Основная часть
(дети передвигаются вместе с воспитателем по группе имитируя звук самолёта)
Витаминка : ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Витаминка : в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель : ребята, давайте возьмём эти продукты с собой.
Витаминка : полетели дальше: что вы видите на столе?
( на столе лежат картинки: гречка, черный хлеб, фасоль, горох)Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Воспитатель : давайте и эти продукты возьмём с собой
Витаминка : пора нам лететь дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Витаминка : если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель : ребята, а эти продукты возьмём с собой?
Воспитатель : Витаминка, мы так много нового и интересного узнали, столько полезных продуктов взяли с собой, но нам пора отправляться в садик
Витаминка : да, да. Полетим сейчас в садик и приготовим там витаминный салат.
Воспитатель : Вот мы и вернулись в садик. Мы так далеко летали, все устали, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими,а потом приступим к приготовлению салата.
(проводится физ. минутка) :
Будешь кушать витамины. (марш)
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз) Повторяем 2 раза
Ребята садятся за столы где их ждет раздаточный материал,вырезанные бумажные тарелки,овощи и зелень. Дети делают салат для Витаминки.
Воспитатель : Спасибо тебе, Витаминка, мы так много сегодня узнали: оказывается в продуктах есть витамины, которые помогают людям не болеть, хорошо слышать и видеть.
3 Заключительная часть
Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов
Витаминка : Ну вот и закончилось наше путешествие. Мне пора домой. Я вам хочу угостить вас очень полезными фруктами, яблочками. В них много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Воспитатель : дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания.