Папки-передвижки

Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет

Татьяна Флигер
Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

Педагогический проект

«Наши друзья - витамины»

краткосрочный, для детей 3 – 4 лет

г. Бугуруслан, 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование «Наши друзья – витамины

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Вид проекта Групповой

Срок реализации 01.06.2022г. – 10.06.2022г.

Авторы

Публикация «Педагогический проект „Витамины — наши друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

проекта - Рыжкова М. В., воспитатель высшей квалификационной категории

- Сотникова С. Н., воспитатель высшей квалификационной категории

- Флигер Т. П., воспитатель высшей квалификационной

Участники проекта Дети 2 младшей группы (3-4 года, родители (законные представители) воспитанников, педагоги групп.

Цель Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.

2. Закрепить понятие «ягоды», «фрукты», «овощи», пользе ух употребления.

3. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, навыков исследовательской деятельности.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

Развивающие:

1. Развивать внимание память, мышление, речь в процессе взаимодействия детей с родителями и сверстниками, обогащать словарный запас детей и их знания о витаминах.

2. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и соблюдению правил ПП (правильного питания)

Методы и формы реализации - Коммуникативная деятельность: беседы «Овощи и фрукты полезные продукты!» «Для чего нужны витамины», «Полезные и вредные продукты».

- Изобразительная деятельность: рисование «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины»; лепка «Морковки для зайчика», «Вылепи какие хочешь овощи»; коллективная аппликация «Корзинка с яблоками».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька», потешки, пословицы, поговорки, русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки», разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

- Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Огуречик», «Грушка»; дидактические игры: «Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде», «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Съедобное - несъедобное»; хороводная игра «Есть у нас огород»; сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья. У нас на кухне»

- Двигательная деятельность: подвижные игры: «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины», «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»

- Исследовательская работа с овощами (посадка лука в землю и в воду)

Ожидаемые результаты - Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- Осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.

Качественные: снижение риска заболеваемости детей.

Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в Витаминную страну»

Риски по проекту 1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

2. Слабая заинтересованность детей и родителей (законных представителей).

3. Возможные аллергические реакции у детей на фрукты, овощи.

“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).

Актуальность проекта :

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.

Сбалансированное питание — одна из главных составляющих здоровья в любом возрасте — приобретает особое значение у детей. При этом чем младше ребенок, тем более значимо влияние питания на его настоящее и последующее развитие и здоровье.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. В настоящее время несбалансированное питание, избыточное по калорийности и дефицитное по содержанию микронутриентов, является серьезной проблемой, требующей масштабного, государственного подхода.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Низкая компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у детей требует массовой пропаганды и профессионального их обучения навыкам рационального кормления ребенка, популяризации знаний о психических и физических нормативах развития ребенка, о роли социального фактора (образцов поведения, эмоционального общения, воспитания и обучения) в формировании детской психики.

Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.

Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап (01.06.2022г. – 03.06.2022г.)

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка сценария развлечения и сценки.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с темой проекта

2. Привлечение родителей к обогащению предметно- развивающей среды.

3. Повышать компетенцию родителей в сфере здорового питания.

4. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

II. Основной этап (06.06.2022г. – 10.06.2022г.)

План – график мероприятий по реализации проекта

«Наши друзья - витамины»

День

недели Содержание мероприятий

Понедельник

06.06.2022г.

Пальчиковая гимнастика «Горох»

• Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты».

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Овощное лото».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Ловишки – убежим от вируса».

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Вторник

07.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

• Изобразительная деятельность. Рисование. Темы: «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины».

• Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей».

• Хороводная игра «Есть у нас огород».

• Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Среда

08.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

• Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация. Тема: «Корзинка с яблоками».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде».

Подвижные игры: «Собери витамины», «Найди себе пару».

Конструирование Тема: «Разные ворота».

• Дидактическая игра «Кубики с картинками».

Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Четверг

09.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Грушка»

• Чтение пословиц, поговорок.

• Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

• Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

• Дидактическая игра «Узнай по описанию».

• Драматизация русской народной сказки «Репка».

• Подвижная игра «Собери витамины»

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Пятница

10.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

• Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

• Итоговое развлечение «Путешествие в витаминную страну»

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»

(Приложение 2)

2. Памятки для родителей о правильном питании (Приложение 3,4)

3. Рекомендации по игре с детьми дома.

4. Посетить овощной магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно – ролевых игр.

5. Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

III. Заключительный этап. (10.06.2022г.)

- Презентация проекта : развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1)

Практический выход проекта :

Создание летбуков: «Витамины наши друзья», «Витамины и здоровье»

• Выращенные витамины : лук, укроп.

• Изготовление бизеборда «Здоровое питание»

Вывод

В ходе работы над проектом, мы пришли к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Совместная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей (законных представителей) в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

1. После проведения игр, опытов, бесед, ОД, презентаций, чтения художественной литературы у ребят сформировалось представление о том, что овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. У детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а также отсутствие вредной пищи в рационе питания; расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.

2. В ходе реализации основного этапа Проекта, мы установили контакт с родителями воспитанников. Для привлечения родителей к данной теме, мы использовали различные формы работы: провели консультацию, беседы, подготовили памятки, совместное фотографирование.

3. Вся проводимая работа с родителями (законными представителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог, проявлять интерес и делиться приобретённым опытом. После проведенной работы родители, пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи?

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

4. Педагоги повысили свою социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Укрепили свой авторитет в глазах воспитанников и их родителей (законных представителей).

Таким образом, реализованный проект «Наши друзья - витамины», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.

Список использованной литературы:

1. Арефьева Л. Н. лексические темы по развитию речи детей. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера. 2005 – 118 с. (с. 35-36)

2. Баранов А. А., Тутельян В. А. Программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Россий1сикой Федерации. ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. М. :б. и., 2019. – 36 с. (с. 7, 26)

3. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998.- 208с. (с. 41- 42, 103)

4. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-vitaminy-v-pitanii-detey

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 июля 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Флигер (УИ 992086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД