Татьяна Флигер
Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №21»
Педагогический проект
«Наши друзья - витамины»
краткосрочный, для детей 3 – 4 лет
г. Бугуруслан, 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование «Наши друзья – витамины!»
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Вид проекта Групповой
Срок реализации 01.06.2022г. – 10.06.2022г.
Авторы
Публикация «Педагогический проект „Витамины — наши друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
проекта - Рыжкова М. В., воспитатель высшей квалификационной категории
- Сотникова С. Н., воспитатель высшей квалификационной категории
- Флигер Т. П., воспитатель высшей квалификационной
Участники проекта Дети 2 младшей группы (3-4 года, родители (законные представители) воспитанников, педагоги групп.
Цель Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.
2. Закрепить понятие «ягоды», «фрукты», «овощи», пользе ух употребления.
3. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, навыков исследовательской деятельности.
4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
Развивающие:
1. Развивать внимание память, мышление, речь в процессе взаимодействия детей с родителями и сверстниками, обогащать словарный запас детей и их знания о витаминах.
2. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитательные: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и соблюдению правил ПП (правильного питания)
Методы и формы реализации - Коммуникативная деятельность: беседы «Овощи и фрукты полезные продукты!» «Для чего нужны витамины», «Полезные и вредные продукты».
- Изобразительная деятельность: рисование «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины»; лепка «Морковки для зайчика», «Вылепи какие хочешь овощи»; коллективная аппликация «Корзинка с яблоками».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька», потешки, пословицы, поговорки, русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки», разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
- Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Огуречик», «Грушка»; дидактические игры: «Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде», «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Съедобное - несъедобное»; хороводная игра «Есть у нас огород»; сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья. У нас на кухне»
- Двигательная деятельность: подвижные игры: «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины», «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»
- Исследовательская работа с овощами (посадка лука в землю и в воду)
Ожидаемые результаты - Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- Осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.
Качественные: снижение риска заболеваемости детей.
Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в Витаминную страну»
Риски по проекту 1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
2. Слабая заинтересованность детей и родителей (законных представителей).
3. Возможные аллергические реакции у детей на фрукты, овощи.
“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).
Актуальность проекта :
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.
Сбалансированное питание — одна из главных составляющих здоровья в любом возрасте — приобретает особое значение у детей. При этом чем младше ребенок, тем более значимо влияние питания на его настоящее и последующее развитие и здоровье.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. В настоящее время несбалансированное питание, избыточное по калорийности и дефицитное по содержанию микронутриентов, является серьезной проблемой, требующей масштабного, государственного подхода.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).
Низкая компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у детей требует массовой пропаганды и профессионального их обучения навыкам рационального кормления ребенка, популяризации знаний о психических и физических нормативах развития ребенка, о роли социального фактора (образцов поведения, эмоционального общения, воспитания и обучения) в формировании детской психики.
Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.
Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап (01.06.2022г. – 03.06.2022г.)
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка сценария развлечения и сценки.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с темой проекта
2. Привлечение родителей к обогащению предметно- развивающей среды.
3. Повышать компетенцию родителей в сфере здорового питания.
4. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
II. Основной этап (06.06.2022г. – 10.06.2022г.)
План – график мероприятий по реализации проекта
«Наши друзья - витамины»
День
недели Содержание мероприятий
Понедельник
06.06.2022г.
Пальчиковая гимнастика «Горох»
• Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты».
• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
• Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зёрнышко».
• Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Овощное лото».
• Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Ловишки – убежим от вируса».
• Работа с трафаретами и раскрасками.
Вторник
07.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
• Изобразительная деятельность. Рисование. Темы: «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины».
• Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей».
• Хороводная игра «Есть у нас огород».
• Сюжетно-ролевая игра «В магазине».
• Работа с трафаретами и раскрасками.
Среда
08.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
• Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация. Тема: «Корзинка с яблоками».
• Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде».
• Подвижные игры: «Собери витамины», «Найди себе пару».
• Конструирование Тема: «Разные ворота».
• Дидактическая игра «Кубики с картинками».
• Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
• Работа с трафаретами и раскрасками.
Четверг
09.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Грушка»
• Чтение пословиц, поговорок.
• Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
• Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
• Дидактическая игра «Узнай по описанию».
• Драматизация русской народной сказки «Репка».
• Подвижная игра «Собери витамины»
• Работа с трафаретами и раскрасками.
Пятница
10.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Огуречик»
• Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Посадка лука».
• Чтение: И. Токмакова «Купите лук»
• Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
• Чтение: И. Токмакова «Яблонька»
• Итоговое развлечение «Путешествие в витаминную страну»
• Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
(Приложение 2)
2. Памятки для родителей о правильном питании (Приложение 3,4)
3. Рекомендации по игре с детьми дома.
4. Посетить овощной магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно – ролевых игр.
5. Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
III. Заключительный этап. (10.06.2022г.)
- Презентация проекта : развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1)
Практический выход проекта :
• Создание летбуков: «Витамины наши друзья», «Витамины и здоровье»
• Выращенные витамины : лук, укроп.
• Изготовление бизеборда «Здоровое питание»
Вывод
В ходе работы над проектом, мы пришли к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Совместная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей (законных представителей) в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:
1. После проведения игр, опытов, бесед, ОД, презентаций, чтения художественной литературы у ребят сформировалось представление о том, что овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. У детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а также отсутствие вредной пищи в рационе питания; расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.
2. В ходе реализации основного этапа Проекта, мы установили контакт с родителями воспитанников. Для привлечения родителей к данной теме, мы использовали различные формы работы: провели консультацию, беседы, подготовили памятки, совместное фотографирование.
3. Вся проводимая работа с родителями (законными представителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог, проявлять интерес и делиться приобретённым опытом. После проведенной работы родители, пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи?
В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
4. Педагоги повысили свою социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Укрепили свой авторитет в глазах воспитанников и их родителей (законных представителей).
Таким образом, реализованный проект «Наши друзья - витамины», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.
Список использованной литературы:
1. Арефьева Л. Н. лексические темы по развитию речи детей. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера. 2005 – 118 с. (с. 35-36)
2. Баранов А. А., Тутельян В. А. Программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Россий1сикой Федерации. ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. М. :б. и., 2019. – 36 с. (с. 7, 26)
3. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998.- 208с. (с. 41- 42, 103)
4. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-vitaminy-v-pitanii-detey