Лучший педагог года

Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до

Лугова Татьяна
Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до

Здравствуйте, представляю тему моего проекта «Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ по средством проектной деятельности в контексте ФГОС ДО», которая всегда будет актуальна.

Воспитание детей неразрывно будет связано с педагогическим просвещением родителей. Которые включают в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитание детей, повышение педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.

Публикация «Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до» размещена в разделах

Основной задачей педагога непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следованием семейным традициям.

В соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность учебно – воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышение качества образования и развития своих детей.

Формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами так как они воспитывают одних и тех же детей. Посещая группу, родители, ощущают личную причастность к программе.

- Видят как их ребенок взаимодействует с другими детьми.

-Знакомятся с друзьями своих детей.

- Получают представление о работе воспитателей, а значит, начинают испытывать к этому большое уважение.

- На практике разбираются в детском развитии.

Для того, чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско – родительских отношений существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которой – обогатить родителей «законных представителей» педагогическим знаниям.

В своей практике я применяю различные формы по работе с родителями

- Индивидуальная работа

-Участия в конкурсах, проектах

- Совместная деятельность

В последнее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к определенной части общего задания. Основное предназначение метода проекта - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих итеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема проецируется на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Хочу предложить вам один из проектов, с которым я хочу поделиться с вами «Достопримечательности родного города».

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотическое чувство означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое развитие.

закрепить знания детей о родном городе, его прошлом, настоящем.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Цель проекта :

- Воспитывать чувство гордости за свой город

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

-Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Условия реализации проекта :

- Интерес детей и родителей

Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы ЛЮБИМЫМ!

Ожидаемые результаты:

- Обогащение и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но имеет социальное значение.

Форма проведения:

– Беседы, рассматривание иллюстраций:» Флаг, герб города Златоуста», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе».

- Дидактические игры: «Собери герб Златоуста», «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

- Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Златоусте, П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Рисование: «Мой город», продолжать формировать представление об архитектуре родного города.

Конструирование: «Наш город»

- Работа с родителями : Родителям Было предложено спланировать свои выходные так, чтобы вместе с детьми посетили памятные места нашего города, после посещения достопримечательности (интересных мест) родители совместно с детьми сделали коллаж.

Завершающий этап:

- После экскурсии дети с удовольствием выступают в роли экскурсавода и рассказывают о своих впечатлениях детям и воспитателю. Был оформлен уголок «Достопримечательности нашего города»

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм.

Публикации по теме:

Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста.

Круглый стол «Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность» «Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность» Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по.

Обеспечение высокого качества дошкольного образования через включение в образовательную деятельность семейных проектов Качество образования, как залог становления человека в обществе и успешного развития его, доступность для разных социальных групп населения,.

Педсовет в ДОУ «Образовательная деятельность в режимных моментах в контексте ФГОС» 1. Старший воспитатель: Добрый день, дорогие коллеги! Я вас приветствую на педсовете «Организация режимных моментов в соответствии с ФГОС.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Развитие связной монологической речи посредством введения в образовательную деятельность с детьми методов и приемов ТРИЗ Сообщение на тему: «Развитие связной, монологической речи посредством введения в образовательную деятельность с детьми методов и приемов.

Социализация детей с ОВЗ посредством проектной деятельности В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Социальным заказом государства.

Социализация дошкольников посредством проектной деятельности В современном обществе перед педагогами и психологами встала острая проблема социализации в детском коллективе. Причина в том, что прогресс.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС ДО» Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД