Влияние игры на развитие речи ребёнка раннего возраста

Елена Старкова
Влияние игры на развитие речи ребёнка раннего возраста

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем менее активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребёнка, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополуч- ными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Все знают о возможности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. " Пальцы человека - это выдвинувшийся вперёд мозг " И. Кант

Мне кажется, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки. И плюс к этому, разви - ватьмелкую моторику.

Для реализации поставленной цели я выделила ряд основных задач: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Повысить компитентность родителей в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

- Это индивидуальные беседы. На которых я обьясняю, что надо учить ребёнка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков машинки, конструкторы, у девочек- куклы.

Ещё я решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях,сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.

В работе с детьми я использую следующие виды фольклора:

Потешки - игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками)

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру,дождю, снегу, радуге)

Следующий вид игр, в которых я использую детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:

- Самомассаж

- Шевеление пальчиков.

- Поочерёдное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем и без помощи другой руки.

- разведение пальцев и их сведение.

-Хлопки

- Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Ежедневное чтение художественной литературы в детском саду, оказывают большое влияние на развитие словаря детей.

Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает их мешочка разные предметы и игрушки, произнося: Что это? Собачка, как она лает?

Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания. В дальнейшем, в течение второго года жизни малыша, надо чаще применять речевые игры, инсценировать сказки, используя звукоподражание.

После двух лет можно усложнять игры, пополняя словарь малыша новыми словами. Уже следует отучать ребёнка пользоваться " детскими " лепетными словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов. Хорошо для этого подходят игры с движением. Например:

1) " Машина " (руками крутит руль)

2) " Барабанщик " (марширует, ударяет в барабан)

Так же сущеществует и дидактическая игра - как средство воспитания звуковой речи детей.

Дидактическая игра -это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

В речевом воспитании маленьких детей большую роль играют потешки, песенки. Они создают ту речевую среду, которая благопрятствуют своей динамичностью, содержанием, их легко иллюстрировать игрушками. Я добиваюсь, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли предметы, учу их по громкости определять, например, кому принадлежит голос- взрослому животному или его детёнышу.

В детском коллективе ребёнок наиболее полно может раскрыть все свои качества, здесь формируется его индивидуальность, закладывается самостоятельность. В групповых играх он учится доброжелательности и сотрудничеству с другими детьми.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Аттестационная работа «Формирование грамматического строя речи дошкольников в играх» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Влияние игры на развитие речи ребёнка раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...