Папки-передвижки

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей

Татьяна Архипова
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей

«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте

каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением

открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем

Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей» размещена в разделах

разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,

реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики.

Каждый ребенок, начиная с 2 – 3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует.

Потребность в развитии заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий

мир, они изучают его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат.

Изобразительная деятельность – одно из первых наиболее доступных средств

самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской

психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения деятельности, в

рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой

сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка

сюжеты.

При создании образа на бумаге, в лепке у ребенка активизируются все психические

процессы: память, внимание, воображение, восприятие. А также мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом

деятельности для дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое

впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет

неоценимое значение для всестороннего развития детей, его самовыражения. В. С. Мухина

отмечает, что «…изобразительная деятельность, оказывает специфическое влияние на

развитие восприятия и мышления, организует умение не только смотреть, но и видеть,

позволяет ребенку передавать предметный мир вначале по – своему и лишьпозже – по

принятым изобразительным законам»

Актуальность данной статьи в том, что именно изобразительная продуктивная

деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является

наиболее благоприятной для творческого развития способности детей, так как в ней

особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Уникальная техника изображения – это новое направление в искусстве, которое помогает

развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми

способствует развитию детской художественной одаренности.

Поэтому целью работы в данном направлении считаю развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования

2. Развить творческие способности детей с использованием нетрадиционных техник

рисования.

Любая работа требует реализации нескольких этапов:

1. Перед каждым занятием проводятся беседы и подготовка рук к работе с помощью

пальчиковых игр. Первое время дети хотели рисовать только карандашами, восковыми

мелками или красками, но я предложила им представить, что все исчезло и нам можно

попробовать что- то новое, необычное, интересное. После рассказа о новых техниках

ребята с удовольствием согласились и начали творить.

2. Но втором этапе идет принцип усложнения. Предлагается использовать несколько техник

одновременно. Например, взять любой бросовой материал и ватные палочки.

3. На третьем этапе мы обобщаем все, что узнали. Предоставляем детям свободно выбрать

ту технику рисования, которая понравилась больше всего. Кто- то может предложить свои

элементы работы.

По мнению Л. В. Петухова «Использование в рисовании нетрадиционных техник и

постепенное их освоение детьми, поможет в решении ряда вопросов: овладение

графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия,

представления, композиционных умений и эмоционально – художественного восприятия,

творческого воображения, повышению интеллектуальной активности».

Детство можно рассмотреть как период становления физиологических и психических

функций. И рисование здесь выступает как один их путей выполнения программы

совершенствования организма.

Большинство специалистов и психологов сводятся к мнению, что детское рисование –

один из видов аналитико – систематического мышления.

Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи

рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей «вне

времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а

обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты, отражая и упорядочивая

свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, ребенку

рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л. С. Выготский

называл рисование «графической речью».

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже «каракули» содержат для

маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Из всех видов

деятельности детское рисование изучено наиболее полно. Рисование развивает мышление,

воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, учатся работать с

разными цветами, смешивают и получают новые цвета, экспериментируют благодаря

использованию нетрадиционных методов рисования. Ребенок может использовать и

изучать свойства разных материалов; может открыть в будущем новую технику рисования

или новый вид живописи.

На сегодняшний день существуют множество различных вариантов нетрадиционного

рисования, их уникальность в том, что они позволяют детям быстро добиться желаемого

итога своей творческой работы. Ребенку гораздо интересней творить своими руками,

создавать изображение отпечатком ладошки, ставить на бумаге кляксы и получать

необычный рисунок.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению

самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя

разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,

самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ

получился выразительным.

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что работа в таком направлении

способствует развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления и

разностороннему развитию детей.

Нами было замечено, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у

него что-то не получится, немного техники и пятно на листе превратится в зайчика,

смешного человечка и так далее.

Каждый из методов – это небольшая игра, которая доставляет детям радость,

положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс и результат практической

деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисования В рамках проектной деятельности «С кем дружит берёзка» со старшими дошкольниками проведена экологические беседа «С кем дружит березка.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей
Опубликовано: 21 октября 2021 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД