Папки-передвижки

Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде»

Маргарита Ажгиревич
Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде»

СЦЕНАРИЙ

осеннего праздника

в старшей группе.

«Во саду ли, в огороде».

Московская область, г. Королев

2016 г.

Цель:

I. Образовательная область "Музыка". Приобщать к музыкальному искусству через произведения классической музыки.

II. Образовательная область " Коммуникация". Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой и на этой основе продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

1. Закреплять умения передавать в танцевальных образных движениях, характерные черты персонажей. Совершенствовать приемы игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

2. Привлекать детей к участию в инсценировках, учить выразительно читать стихотворения. Автоматизировать поставленные звуки в театральной деятельности. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию творческих и музыкальных способностей; продолжать развивать память, навыки пения и движения под музыку.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, прививать интерес и любовь к классической музыке; формировать навыки доброжелательности, самостоя-тельности, ответственности.

Дети под музыку появляются в зале, исполняя танец с осенними листьями.

Читают стихи:

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

Краской красною рябины разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки

Серой краской дождик льется,солнце золотом смеется

Клен оранжевый стоит и как будто говорит.

«Посмотрите же вокруг – все преобразилось вдруг!»

Опустила Осень кисти и глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Как много листьев: желтых, красных

Подует ветерок – летят.

И в вальсе кружатся прекрасном

Над головою листопад.

Листочки падают, играя.

И устилают все кругом

А мы, по садику гуляя

В букет листочки соберем.

(На проигрыш дети образуют полукруг).

Исполняется песня: «Ах какая осень» Муз. и сл. З. Роот.

1. Где ты, где ты милая осень

Припев: Ах, какая осень, ах, какая,

Целый год тебя мы ждем

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем

Вся из желтых листьев, золотая.

И дождя серебрянные капли

Песенки поют.

2. В паутинках меж березок 3. Разноцветные листочки

Прячет солнышко лучи. В вальсе радостном кружат.

Ягоды, грибы, орешки, Ветер с осенью танцует

Ты для нас прибереги. И кружится листопад.

Ведущий:

Вот и Осень к нам пришла, веселиться детвора.

Потому что много Осень нам сюрпризов принесла.

Осень: - Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

Лес осенний, словно терем чудеса таятся в нем.

Он раскроет все секреты, лишь подружек позовем: (зовет)

Входит Сентябринка: -Я, ребята, Сентябринка.

Я – хозяйка сентября

Для гостей моих сегодня

Припасла подарки я,

Ягоды, грибы, до чего ж они вкусны!

Эй, грибочки, выходите!

Выходят грибы: - Я – грибок, и ты – грибок.

Мы с тобой приятели.

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

Грибы исполняют частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

На пенечке сто опят:

"Очень тесно» говорят

«Позовите грибника

Собирать опят с пенька».

Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

Осень: -Октябринка, выходи, про октябрь нам расскажи.

Октябринка: В октябре, в октябре, дела много на дворе.

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Вот уж близится зима, скоро будут холода.

Ведущая: Ну - ка дети поскорее становитесь в хоровод

Оживает на глазах наш веселый огород.

Дорогая Осень, ребята приготовили тебе сказку, которая называется «Во саду ли, в огороде».

Осень: Я с хорошей сказкой неразлучна,

Ведь веселья в сказке – до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес. (Осень садится на отведенный ей стул)

Ведущая: Во саду ли, в огороде жили-были веселые овощи и фрукты. Жили, не тужили, хороводы водили:

Огурец-молодец, Свекла – Фёкла, Редиска – Анфиска, Кабачок-старичок и Тетушка Капуста, Морковь – краса – длинная коса, зеленый дядя Лук со своим братом чесночком.

Ведущий: К ним ребята приходили, песню хором заводили (выходят дети, поют

отрывок из сказки «Заяц – огородник» Муз. сборник Соснина.)

Я пошел взглянуть на грядки, а на грядках беспорядки.

Не дает расти морковке, куст большой чертополох.

Проигрыш: дети делают «прополку», поют.

Если засуха, то в моде. (Дети шагают навстречу друг другу «расческа»)

Шланг и лейки в огороде. (Останавливаются показывают шланг в ручках)

Поливаем все подряд, (Вновь «Расческа»).

Каждый овощ влаге рад. (Выставляют большой пальчик.)

Проигрыш: (Дети поливают, каждый вокруг своего овоща.)

Музыка дождя: ребята собираются под зонт.

Выглянуло солнце: дети идут парами между овощей и поют.

Дождь и солнце вперемежку.

В огороде благодать,

Побежим ка мы с друзьями

Возле речки погулять.

Проигрыш: Дети расходятся в разные стороны, образуя затем полукруг.

Музыкальная тема меняется все, и овощи и фрукты, становятся в хоровод.

Исполняют песню «Огород» Муз. сборник Соснина.

1. В огороде нашем

Нет редиски краше

Как сочна, красна, кругла

Не смотрите, что мала.

(редиска выходит на середину, пляшет)

2. Свёкла выросла на грядке

С нами там играет в прятки

Под землею голова

Наверху одна ботва

(Редиска выводит свеклу, вместе кружатся)

Дети садятся, образуя грядки.

Выходят Свекла – Фёкла, Редиска – Анфиска танцуют (Русская народная песня «Я с комариком плясала») затем начинают созывать жителей деревеньки на ярмарку.

Свекла – Фё кла: Собирайся народ в наш веселый хоровод!

Редиска – Анфиска: Пойте с нами и пляшите, свою удаль покажите!

Свекла – Фё кла: Тетушка Капуста большая модница,

Редиска – Анфиска: У нее столько одежек и все без застежек.

Свекла – Фё кла: Маечка, фуфаечка,

Блузочка, кофточка,

Платье, сарафанчик,

Пиджачок, кафтанчик. (начинает перечислять загибать пальцы)

Редиска – Анфиска: Выходи к нам тетушка Капуста.

(Выходит капуста под р. н. п. «Вейся, вейся капустка» и читает стих)

Тетушка Капуста: И в жаркий день

И в день прохладный

Всегда я выгляжу нарядной,

Стою на крепкой ножке

В охапке все одежки. (Г. Глушнева)

(Капуста уходит на свое место, звучит тот же мотив)

Дети исполняют хоровод «Вейся, вейся капуста»

Редиска-Анфиска: Лечит, словно, врач, Чеснок,

Каждый важен в нём зубок.

Свекла-Фекла: Зеленеет лук в воде

Пузырьки на бороде,

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет.

Редиска – Анфиска: Если так щекотать

Всяк захочет хохотать

Выходи к нам дядя Лук.

И его полезный друг

(Лук с чесночком танцуют. Казачья лезгинка. Р. н. п.)

Дядя Лук: Говорят, я горький, Чеснок:

Говорят, не сладкий! Жизнь была бы не легка

Стрелочкой зеленой У людей без чеснока

Я расту на грядке. Приглашаю в свое царство

Я полезный самый Как еда и как лекарство.

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте –

Будете здоровы!

Редиска – Анфиска: Кабачок-старичок покажи нам свой бочок!

(Р. н. м. Выходит кабачок)

-Я - пузатый кабачок

Лёг под кустик на бочок,

На грядке я ещё посплю,

Дождик, солнышко люблю,

Я люблю, где воздух чище!

Большой вырос КАБАЧИЩЕ.

Если много нас найдёте,

То зимой не пропадё те:

И икра из нас прекрасна,

И оладий напечёте!

Ведущий: Да, есть с чем на ярмарку поехать!

А украшением ярмарки всегда была

Морковь – краса – длинная коса.

Свекла – Фё кла: Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

(Морковь танцует гордо красуясь перед другими овощами.

Выбегает огурец и танцует с морковью.)

Огурец: (стоит на одном колене)

Красавица-девица, я с тобой хочу подружиться.

(Огурец с морковью танцуют Камаринскую.)

Дети все вместе заводят хоровод. Текст песни «Овощной хоровод»

1. К нам пришла на огород осень золотая (хоровод, в центре Осень)

И веселый хоровод с нами начинает. – 2 р.

Проигрыш: все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

2. А зеленая капуста листья распустила (хоровод, в центре Осень)

И с фасолью хоровод до утра водила. – 2 р. (выходят капуста и фасоль)

Проигрыш: капуста и фасоль водят хоровод вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

3. Покраснели помидоры и танцуют ловко (хоровод, в центре Осень)

Относите нас скорей в ящичках в кладовку – 2 р. (выходят помидоры)

Проигрыш: помидоры танцуют присядку, Осень пружинку, остальные дети хлопают.

Последний проигрыш: Осень танцует в кругу, дети водят хоровод.

Все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

Осень: -Ноябринка, выходи, про ноябрь нам расскажи.

Ноябринка: -Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Дети исполняют песню: «Дождика слезинки» Сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной.

1. Дождик, дождик на дворе 2. Капли мокрые стучат

Хмурится погода. По стеклу и крыше

Как из лейки, целый день. Даже в подполе молчат

Льется с небосвода. Озорные мыши.

3. По стеклу бежит ручей

Дождика слезинки,

Стали мокрыми в саду

Желтые тропинки.

(На проигрыш, после каждого куплета, дети с зонтиками исполняют композицию с перестроениями.)

Осень:

Урожай вы весь собрали,

Так старательно играли,

Хорошо мне здесь у вас,

Но пришел прощанья час.

Ребенок: 1. Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Ребенок: Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Ребенок :

Дождик сыплется звонким горошком,

Листья падают тихо шурша…

Волшебство красоты за окошком.

Как ты Осень всегда хороша!

Дети исполняют песню: «Осень милая, шурши» Сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой.

1. Осень очень хороша, Припев:

Хороша, хороша! Осень, милая шурши,

Осень ходит не спеша, Листьями вокруг.

Ходит не спеша. Провожать не спеши

Есть у осени наряд Журавлей на юг.

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд.

Осень красотой.

2. Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Вот здесь лежать для детворы

Мои осенние дары

Вас всех с праздником я поздравляю.

И гостинцами всех угощаю!

Осень раздает угощение для детей.

(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)

Ведущий: – До свиданья, Красавица Осень!

А на следующий год снова в гости просим!

(Звучит музыка, осень уходит.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» для первой младшей группыДидактическая игра «Во саду ли в огороде» для первой младшей группы В первой младшей группе дети знакомятся с понятиями "фрукты"и "овощи", с их основными характеристиками: цвет, форма,вкусовые качества. Воспитатель.

Дидактическая игры «Во саду ли, в огороде»Дидактическая игры «Во саду ли, в огороде» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цели: Игра формирует у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять.

Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли, в огороде» Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли в огороде». Автор: Александренко Анастасия Юрьевна Описание: Игра-викторина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Во саду ли в огороде» Тема: "Во саду ли, в огороде" Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, учить детей работать с системным.

Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конструкт занятия «В саду или в огороде» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «В саду или в огороде» Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Проект «Во саду ли, в огороде» (для детей от 3 до 5 лет) Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный проект (с 1.08 по 31.08) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Во саду ли, в огороде…Во саду ли, в огороде… Каждое событие в детском саду переходит в не долгосрочную проектную деятельность. Вот в одном только межгрупповом конкурсе на "Лучший огород",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД