Консультация «Воображение и творчество дошкольника»

Светлана Кострова
Консультация «Воображение и творчество дошкольника»

Воображение – процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности: ребенок переживает воображаемые события так же остро, как реальные.

Все дошкольники фантазеры и поэтому воображение играет особую роль в их развитии. Наиболее ярко воображение проявляется в игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями, берут на себя роли воображаемых персонажей) и в творческих видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации и словесном творчестве).

Воображение является центральным новообразованием дошкольного возраста.

Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других. По мнению В. С. Мухиной дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и приемов.

На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр.

Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.

Главное средство воображения – речь. По мнению Выготского Л. С. наблюдение за развитием воображения показало зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи знаменует собой и задержку развития воображения.

Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формированию его представлений о предмете, она дает ребенку возможность представлять себе тот или иной предмет, которого он не видел, и мыслить о нем.

Воображение и творчество, как психические процессы, не просто участвуют в познавательной деятельности и развиваются в ней, но и сами представляют особые виды деятельности.

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, порождающая что-то новое, ранее не существовавшее.

Выготский Л. С. писал, что творчество проявляется везде, где человек воображает, изменяет, отступает от стереотипа, создает хоть крупицу нового для себя или других.

Публикации по теме:

Консультация «От дошкольника к первокласснику» В настоящие время все больше внимания уделяется мотивации дошкольников на освоение образовательных задач. Наша цель подготовить воспитанников.

Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?» Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Также как взрослый, во.

Консультация «Готовим дошкольника к школе» Будущий первоклассник не только должен обладать определенными знаниями и умениями (знать алфавит и цифры, обобщать предметы и выделять главное,.

Консультация «Как отвлечь ребёнка дошкольника от компьютера» Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей. Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на дошкольника» Консультация для родителей на тему: "Влияние компьютера на дошкольника" г. Старый Оскол МБДОУ №24 "Березка" Воспитатель: Полякова Елена.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к книге» Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к книге» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация «Информационный мир дошкольника» Консультация «Информационный мир дошкольника»В нашу повседневную жизнь удивительным образом вошло такое понятие как «экран», за которым.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация «Воображение и творчество дошкольника»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...